Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка»
Конспект образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
- расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг;
- развивать добрые, тёплые отношения между детьми;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях
- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Помните, ребята, на прошлом занятии мы узнали, что хорошо, когда рядом есть друзья, Вместе играть веселее и интереснее.
А сегодня мы узнаем, кого можно назвать настоящими друзьями, какие они.
Предлагаю вам посмотреть кукольный спектакль «Настоящий друг».
Слон и божья коровка весело поют и танцуют
Как мы весело живём,
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться,
И посмотреть иногда,
Ну, а драться – никогда.
Воспитатель: О чём это вы так весело поёте?
Божья коровка: О дружбе, о том, какие мы хорошие друзья.
Слон: Вот я – большой, значит я самый большой друг. Божья коровка – маленькая, значит она самый маленький друг. А вот и наша Машенька, мы её очень любим. Пойдём, Машенька, с нами гулять!
Воспитатель: и пошли они все вместе гулять. Слон начал хвастать.
Слон: Я самый большой друг, потому что я большой и сильный.
Божья коровка: (тихо, еле слышно) А я?
Слон (громко хохочет): Ты, какой же ты друг, ведь тебя почти не видно! Я дуну один раз, ты улетишь далеко – далеко, и больше не увидишь Машу.
Воспитатель: А рыжая собачка, полевой колокольчик и птичка – синичка, которых встретили друзья на лугу, промолчали. Они знали, что слон и над ними посмеётся. Однажды Маша пошла на речку, где жил злой крокодил. Он так хорошо притворялся бревном, что Маша села на него. Крокодил схватил Машу острыми зубами и потащил в речку.
Маша: Помогите, спасите!
Из – за ширмы выглядывает слон.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что слон рядом оказался, он сильный и сейчас поможет Маше.
Слон: Ну уж нет, лучше я притворюсь, что ничего не видел. Вдруг крокодил и меня схватит?
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бедной Маше? Кто же её спасёт, ведь слон убежал, а остальные друзья далеко… (ответы детей)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Вот колокольчик звенит. Ребята, почему он звенит, как вы думаете? (ответы детей). Да это он зовёт на помощь остальных друзей! Давайте ему поможем! Дети хором зовут: «На помощь».
Воспитатель: Вас услышала божья коровка и полетела звать остальных. Посмотрите, как трудно ей лететь: мешает сильный ветер, она боится тёмной тучи. Давайте, ребята, подбодрим её, чтобы ей не было страшно. Что вы ей скажите? (ответы детей).
Воспитатель: Божья коровка прилетела к рыжей собаке.
Божья коровка: нужно помочь Машеньке – её схватил злой крокодил.
Воспитатель: Рыжая собачка побежала выручать Машеньку из беды.
Рыжая собачка: Гав, гав, отпусти Машеньку! Гав, гав, а то я разорву тебя на части! Отпусти сейчас же!
Воспитатель: Ребята, помогите собаке напугать крокодила!
Дети кричат: отпусти Машу! Крокодил пугается и убегает. Выходит слон и говорит: Маша, Маша! Я твой самый большой друг.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы на месте Маши ответили слону? Почему слона нельзя назвать другом. Как его можно назвать? Поступают ли так настоящие друзья? Кто же настоящие друзья Маши? Почему? А вы хотели бы иметь настоящих друзей, таких, как они: чтобы и в беде не бросили, и в радости были рядом?
У вас есть такие друзья?
Давайте сейчас поиграем и узнаем, как поступают настоящие друзья?
- Игра « Поздоровайся с другом ласково».
Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая мяч говорят: «Здравствуй, Дариночка», она обращается к следующему ребёнку: «Здравствуй, Вовочка» и т. д.
После игры все отмечают, что от тёплых слов стало радостней, веселей.
Давайте возьмёмся за руки, и глядя в глаза друг другу подарим свою самую добрую и приветливую улыбку.
Вывод: Когда дружишь с кем-то, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
1. Игра «В тесноте, да не в обиде».
На полу нарисовать 2 прямоугольника (красного и синего цвета) – это «автобусы» Дети стоят с закрытыми глазами. Воспитатель кладёт в ладонь каждого ребёнка бумажный круг красного или синего цвета. По хлопку дети открывают глаза и направляются к прямоугольнику такого же цвета, как и их круг. Каждая команда должна уместиться в «автобусе» тесно прижавшись, друг к другу», и поддерживать товарищей, чтобы никто не выпал. Выигрывает команда, которая не распалась.
- Игра «Пересядьте все, кто…»
Воспитатель: Все мы очень разные и в то же время чем – то друг на друга похожи.
Предлагаю убедиться в этом. Воспитатель каждый раз переходит в разные места и
предлагает подойти к нему всем, кто любит мороженое, … плавать в реке, .. играть, …
рисовать, … помогать маме, …, ходить на лыжах, кататься на санках.
Вывод: У нас много общего, а значит, нам должно быть интересно вместе.
- Игра: «Я дрозд – ты дрозд»…
Дети разбиваются на пары пожеланию. Воспитатель включает музыку. Дети расходятся врассыпную, по окончании звучания музыки, дети находят свою пару и произносят слова:
Я – дрозд, ты – дрозд
У меня – нос, у тебя – нос
У меня гладкие, у тебя гладкие
У меня сладкие, у тебя сладкие.
Я твой друг, ты мой друг
Я тебя люблю.
Вывод: С другом много общего, с ним всегда велело и интересно.
- Игра «Подари подарок другу».
Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например: «Я дарю тебе всегда голубое небо» и т. п.
Вывод: Друзья делают друг другу подарки.
- Мы можем нарисовать своим друзьям солнышко, чтобы оно дарило им радость и тепло.
Я написала на листочке ваши имена. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте для этого мальчика или девочки солнышко.
(Дети рисуют, по окончании дарят рисунки друг другу).
В конце занятия дети приходят к выводу:
Настоящие друзья – это те, кто всегда рядом, с кем тебе хорошо вместе, интересно, кто всегда помогает в беде, с кем у тебя много общего.
В заключении воспитатель говорит детям:
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя?...
(дети сами находят слова прощания)
Используемая литература:
- Я – Ты - Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников / сост: О. Л. Князева. – Москва «Мозаика – Синтез», 2003.
- Журнал Ребёнок в детском саду – 2006. - № 2 Стожарова М. Ю. «Секреты дружбы»;
- Журнал Ребёнок в детском саду – 2004. - № 4 Пенькова Л. А., Самофалова Т. И., Каратаева Г. М. «Изучаю себя, изучаю других».
- Журнал Ребёнок в детском саду – 2005. - №2 Стожарова М. Ю. Эмоциональное развитие дошкольников
- Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников - М.: «Генезис», 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра: «Помоги Маше»
Появляется кукла. Она плачет, воспитатель спрашивает у детей, что могло её расстроить. После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает спросить об этом у куклы. Кукла объясняет: она расстроена тем, что с её волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это волшебное ласковое слово, а она все слова забыла.
Воспитатель говорит, что дети знают много слов – комплементов (добрые, приятные, ласковые слова), подбирает опавшие лепестки и передаёт их детям. Каждый ребёнок называет ласковое слово и приклеивает лепесток к цветку. Так постепенно дети собирают волшебный цветок и передают его кукле. Кукла благодарит детей за помощь и обещает всегда помнить волшебные слова – комплементы.
Вывод: волшебный цветок получился потому, что они (дети) все вместе очень старались.
Игра: «Помоги другу»
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладывают крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Вывод: друзья друг другу помогают и в беде не бросают
Игра «Сбор яблок»
Выберете себе пару. Вы видите разбросанные на полу мячики «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде «стоп! Или когда вы расцепите руки. В игру вступают две пары. Раз, два, три, начни!
(после проведения игры дети анализируют работу пар – эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно и слаженно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
Конспект занятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.
Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Сказка-ложь, да в ней намек, и ребятам всем урок!...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ты – мой лучший друг»
Задачи:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпим...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....