Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Закуева Аймесей Магомедовна

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»

 

 

Программное содержание:

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;

- учить говорить предложениями;

- закреплять  знания детей о цветах светофора и их назначении;

- учить делать выбор;

- учить планировать и организовывать собственную деятельность;

- прививать навыки культуры общения;

-развивать внимание и наблюдательность;

- формировать  культуру поведения на улице и дороге

 

Материал:

Центр литературы и драматизации: энциклопедии;  книга «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», под редакцией Г. Геочиев;  театр бибабо

Центр искусств: цветная бумага, клей, карандаши, гуашь.

Центр науки:  энциклопедия, картинки с различными опасными ситуациями.

Центр строительства: схема улицы, строительный материал, лего.

 

Ход Утреннего сбора

 

1. Приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

 

Воспитатель: Скажите а кто пришел сегодня в группу в желтой кофточке?  (…) А кто пришел в красной рубашке? (…) А кто пришел в зеленом платье? (…) Какие цвета мы с вами вспомнили (красный, желтый, зеленый) А у кого еще есть все эти цвета? (У светофора)

 

3. Обмен информацией.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Чтобы не было беды) Что означают  цвета светофора (красный - стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди)

- Как нужно переходить дорогу, если светофора нет?  (Ответы детей)

Воспитатель предлагает 1-2 детям рассказать, как они утром идут в детский сад.

 

2. Пальчиковая игра с кружками на внимательность.

Красный цвет - ладошки лежат на коленях

Желтый цвет - пальцы сжали в кулачки.

Зеленый - пальцы побежали по коленям

 

4. Планирование собственной деятельности.

В середине групповой комнаты заранее выложен пешеходный переход, стоит светофор. На красный свет светофора появляются Пятачок и Винни-Пух и начинают играть друг с другом на проезжей части.

Воспитатель: Это кто здесь нарушает правила поведения на дороге?

Пятачок: Разве мы нарушаем, мы просто играем?

Воспитатель: Ребята, давайте научим ослика и Пяточка, как вести себя на улице. Этому мы их сможем научить в наших центрах.

Воспитатель предлагает  отправиться к центрам на машине.

Каждый центр – новая остановка, где остается часть детей

 

В центре математики можно научить Винни-Пуха различать цвета светофора, заштриховать тротуар по которой должен ходить медвежонок, научить его  считать.

 

В центре искусств детей  ждут цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, с помощью которых можно вырезать для героев светофор, пешеходную дорогу и сделать аппликацию.

 

В центре литература можно рассмотреть энциклопедии, почитать стихотворение « Светофор», и вместе с Пятачком составить рассказ «Почему с Пяточком случилось беда».

 

В центре науки можно исследовать опасные ситуации и найти правильный выход из этих ситуаций, в этом вам поможет регулировщик Сова.

 

В центре строительства по схеме можно выложить макет улицы, где будут жить  наши герои.

 

Деятельность детей в центрах

 

 

 

Второй (итоговый)  сбор.

 

Воспитатель: Ребята, кто был в каком центре и что делал?

Ответы детей

Воспитатель: Кто был в центре математика?

Ответы детей

Воспитатель: Кто был в центре литературы?

Ответы детей

Воспитатель: Кто был в центре науки?

Ответы детей

Воспитатель: А кто был в центре  строительства?

Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, Пятачок и Винни-Пух,  как много знают наши ребята о светофоре, о правилах поведения на улице.

Пятачок: Спасибо вам ребята, что вы нас научили правилам поведения на улице.  Мы больше не будем нарушать эти правила. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали много нового, интересного и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»

Предлагаемая методическая разработка совместного мероприятия досуговой деятельности «Наш друг - светофор» проводится во второй младшей группе детского сада. Рекомендуемое проведение этого мероприятия ...

Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах,...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»

Познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого), в какой последовательности они загораются; формировать представление о безопасном переходе через ...

Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе

Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бо...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой друг - светофор»

Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок по...