Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»
Программное содержание:
- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;
- учить говорить предложениями;
- закреплять знания детей о цветах светофора и их назначении;
- учить делать выбор;
- учить планировать и организовывать собственную деятельность;
- прививать навыки культуры общения;
-развивать внимание и наблюдательность;
- формировать культуру поведения на улице и дороге
Материал:
Центр литературы и драматизации: энциклопедии; книга «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», под редакцией Г. Геочиев; театр бибабо
Центр искусств: цветная бумага, клей, карандаши, гуашь.
Центр науки: энциклопедия, картинки с различными опасными ситуациями.
Центр строительства: схема улицы, строительный материал, лего.
Ход Утреннего сбора
1. Приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Скажите а кто пришел сегодня в группу в желтой кофточке? (…) А кто пришел в красной рубашке? (…) А кто пришел в зеленом платье? (…) Какие цвета мы с вами вспомнили (красный, желтый, зеленый) А у кого еще есть все эти цвета? (У светофора)
3. Обмен информацией.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Чтобы не было беды) Что означают цвета светофора (красный - стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди)
- Как нужно переходить дорогу, если светофора нет? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает 1-2 детям рассказать, как они утром идут в детский сад.
2. Пальчиковая игра с кружками на внимательность.
Красный цвет - ладошки лежат на коленях
Желтый цвет - пальцы сжали в кулачки.
Зеленый - пальцы побежали по коленям
4. Планирование собственной деятельности.
В середине групповой комнаты заранее выложен пешеходный переход, стоит светофор. На красный свет светофора появляются Пятачок и Винни-Пух и начинают играть друг с другом на проезжей части.
Воспитатель: Это кто здесь нарушает правила поведения на дороге?
Пятачок: Разве мы нарушаем, мы просто играем?
Воспитатель: Ребята, давайте научим ослика и Пяточка, как вести себя на улице. Этому мы их сможем научить в наших центрах.
Воспитатель предлагает отправиться к центрам на машине.
Каждый центр – новая остановка, где остается часть детей
В центре математики можно научить Винни-Пуха различать цвета светофора, заштриховать тротуар по которой должен ходить медвежонок, научить его считать.
В центре искусств детей ждут цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, с помощью которых можно вырезать для героев светофор, пешеходную дорогу и сделать аппликацию.
В центре литература можно рассмотреть энциклопедии, почитать стихотворение « Светофор», и вместе с Пятачком составить рассказ «Почему с Пяточком случилось беда».
В центре науки можно исследовать опасные ситуации и найти правильный выход из этих ситуаций, в этом вам поможет регулировщик Сова.
В центре строительства по схеме можно выложить макет улицы, где будут жить наши герои.
Деятельность детей в центрах
Второй (итоговый) сбор.
Воспитатель: Ребята, кто был в каком центре и что делал?
Ответы детей
Воспитатель: Кто был в центре математика?
Ответы детей
Воспитатель: Кто был в центре литературы?
Ответы детей
Воспитатель: Кто был в центре науки?
Ответы детей
Воспитатель: А кто был в центре строительства?
Ответы детей
Воспитатель: Вот видите, Пятачок и Винни-Пух, как много знают наши ребята о светофоре, о правилах поведения на улице.
Пятачок: Спасибо вам ребята, что вы нас научили правилам поведения на улице. Мы больше не будем нарушать эти правила. До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали много нового, интересного и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»
Предлагаемая методическая разработка совместного мероприятия досуговой деятельности «Наш друг - светофор» проводится во второй младшей группе детского сада. Рекомендуемое проведение этого мероприятия ...
Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах,...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...
Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»
Познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого), в какой последовательности они загораются; формировать представление о безопасном переходе через ...
Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе
Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой друг - светофор»
Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок по...