Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
- Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nado_tolko_dobrym_byt.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия для детей.
Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
Задачи:
Образовательная область «Социализация».
- Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Познание».
- Закрепить умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета.
- Сравнивать предметы по величине, строению, положению в пространстве.
Образовательная область «Коммуникация».
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форы речи.
- Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Образовательная область «Художественное творчество».
- Совершенствовать умение создавать предметные изображения, развивать чувство композиции.
Образовательная область «Музыка».
- Обогащать музыкальные впечатления (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки).
Материалы.
- Мультимедийное устройство.
- Презентация «Королевство Доброжелательности».
- Зашифрованное письмо.
- Фонограммы.
- Цветные лепестки, клей, кисточки, ватман.
- Разрезные картинки «Чаша».
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы по тематике, разучивание стихотворений.
Обсуждение проблемных ситуаций.
Проведение акции «Доброта в пословицах и поговорках».
Предполагаемый результат
- Уметь различать добрые поступки от злых.
- Расширить кругозор детей
- Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход.
Ребята, к нам по электронной почте пришло очень загадочное письмо. Мне нужна ваша помощь, чтобы разгадать, что там написано. Вы мне поможете?
(На экране мультимедийного устройства появляется зашифрованная строка)
- Определи первый звук в названии каждой из картинок, напиши под ней соответствующую букву.
Молодцы, что помогли мне прочитать письмо от нашей подруги, феи Добра, но что же случилось у нее в королевстве? Хотите узнать?
- Выходят две девочки. Посмотрите на выражения их лиц! Как вы думаете, что случилось?
Поссорились.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Скажите, что произошло с девочками?
- А что чувствуют те, кто ссорится?
Мне все ясно колдунья Ссора пробралась в королевство доброжелательности и хочет всех там рассорить.
- Подумайте, как девочки могут помириться?
Вот и выполнили мы первое задание, помирили девочек из королевства доброжелательности. Но на этом Ссора не остановилась, она расставила ловушки – задания и если мы со всеми справимся, то спасем фею Добра. Ну, что ребята, поможем феи избавиться от злых чар Ссоры?
А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.
- И так, все готовы? Отправляемся!
"Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик".
1 задание.
На экране появляется картинка. Одна девочка упала в лужу, а другая над ней смеется.
Воспитатель: Наташа и Оля играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Оля хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Ссора незаметно подкралась к Наташе, и они начали смеяться, а Оля горько заплакала.
- Почему заплакала Оля?
- Правильно ли поступила Наташа?
- Как бы вы поступили на ее месте?
- Давайте помирим девочек.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Подарите друг другу самую добрую улыбку, чтобы чары Ссоры разрушились.
2 задание.
На полянке завяли все цветы. Появляется картинка на экране.
Чтобы цветы вновь радовали жителей королевства, у вас на столах есть волшебные лепестки, на которых написаны добрые, приятные слова. Если лепестки соединить в цветы и назвать слова, которые на них написаны, то полянка снова расцветет.
Коллективная аппликация «Цветы добрых слов».
Физминутка. «Танец дружбы». ( Под музыку «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук»)
3 задание.
В замке из-за Ссоры разбились все чашки. Дети делятся на пары. Каждая пара пробует собрать как можно быстрее одну картинку на двоих. (картинку разрезать на 6-8 частей).
Рефлексия «Чаша доброты».
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно наполните её до краев своей добротой. Представьте другую чашку, она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… «Отливайте» из своей чашки доброту в пустые не жалейте. Посмотрите в свою чашку она пустая или полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты».
4 задание. Ребята, колдунья Ссора навсегда уйдет из королевства Доброжелательности, если мы сможем построить пирамиду любви.
Воспитатель: «Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство и все мы по-разному выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите». Я назову, что то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.
- Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая пирамидка у нас получилась, потому, что мы любимы и любим сами.
Дети мы выполнили все задания и посмотрите, в королевстве снова царит доброжелательность, умиротворение и любовь. Фея Доброты всем вам дарит волшебных бабочек, они могут помирить тех, кто в ссоре.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».
конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте....
Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»
в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Собака - мой друг"
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Собака – мой друг».Цель: Овладение детьми приемами оригами....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Светофор - наш лучший друг»
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.Про...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – Спортик»
Представлен конспект образовательной деятельности по созданию социальной ситуации развития в процессе физкультурного занятия...
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы (4-6 лет) «Я и другие»
Задачи:Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.Повышение самооценки детей.Гармонизация внутреннего состояния.Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, создание бла...