Технологическая карта "Что мы Родиной зовём?"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Задачи: 1. Дать представление о том, что такое «Родина», «родной город».
2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу.
3. Воспитывать любовь к родному городу через знакомство с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывание о красивых местах города, его достопримечательностях
Можно использовать в работе как молодым специалистам, так и всем педагогам. Что то можно изменить, добавить,а можно использовать уже готовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_rodina.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в средней группе «Что мы Родиной зовём?»
Подготовил: Родыгина Л.Н.
Цель: Создать условия для познания нового, эмоционального отклик на услышанное.
Задачи: 1. Дать представление о том, что такое «Родина», «родной город».
2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу.
3. Воспитывать любовь к родному городу через знакомство с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывание о красивых местах города, его достопримечательностях
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая,
Оборудование: Презентация «Экскурсия по родному городу»; сердечки, вырезанные из цветной бумаги.
Предварительная работа: Беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, прослушивание песен. Прогулка с родителями по городу, составление рассказов из личного опыта детей. Сюжетно-ролевые игры.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну? (Слышится музыка). Вы узнаете песню? Хороводная игра: Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки ждут ребят В уголке скучают. Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата. Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята. - Про что поется в этой песне? - Какой наш сад? Родной наш сад. Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка! Игра «Подбери словечко». - Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Ребята, кого еще мы можем назвать родным? - Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, город. Если дети затрудняются, воспитатель задает вопрос: дом мы можем назвать родным? Город? Детский сад? - Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово.
| Настроить детей на предстоящую беседу. Поддержать её, ответив на все вопросы воспитателя. Словесная игра для поддержания интереса, заинтересованность всех детей в процессе НОД. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Физминутка «Здравствуй, улица моя!» | «Родной город» - как вы думаете, что это? Это место, где мы родились, живем, где все родное, родной дом, родная улица. Как называется наш родной город? Хотите отправиться в путешествие по родному городу? Такое путешествие можно назвать «экскурсия». Воспитатель приглашает детей в автобус. Занимайте свои места в автобусе – вы … пассажиры, нам нужен … водитель. - Я думаю, что вы хорошо знаете свой город и узнаете места, где вы побывали и, проезжая по городу вы их назовете. Виртуальная экскурсия по городу – демонстрация слайдов сопровождается рассказом детей. Последний слайд – фото родного детского сада. - Вот мы и приехали в наш родной детский сад. Вы, наверное, устали, хотите отдохнуть и поиграть. Утром солнышко встаёт, (поднимание рук вверх через стороны) Всех на улицу зовёт, (махи руками) Выхожу из дома я, — (шаги, руки над головой имитируют крышу) Здравствуй, улица моя! (прыжки, хлопки над головой). А вот и наша улица. Ребята, помните, мы с вами должны были раскрыть тайну нового слова? Как вы думаете, какое это слово? Мы его сегодня часто произносили. Это слово «родная». А что для нас ещё родное? То место, где мы родились – оно называется Родина. Вы родились в городе – Братске, значит ваша Родина – этот город. Мы его должны любить, поддерживать порядок и красоту нашего молодого города. | Через виртуальную экскурсию , дети закрепляют знания о родном городе, знакомятся с новыми местами (памятниками, достопримечательностями города) Способствовала поддержания интереса детей, эмоционального настроя на продолжение выполнения заданий. |
Заключительная часть: подведение итогов | Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети, стоя в кругу, передают друг другу сердечко, используя слово «родная»). Вам понравилась экскурсия? (ответы детей) Сюрпризный момент. Воспитатель дарит детям медальку в форме сердечка и объясняет, что это сердечко можно подарить самому родному человеку. Вот мы и поговорили с вами о том, кто для нас родной, кого мы любим! | Дети определяют своё отношение к путешествию Результат: у детей эмоциональный заряд от выполнения заданий и от приятного подарка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека: технологические карты тема недели "Моя Родина"
интегрированное занятие. ...
Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир Родины".
Предложенная технологическая карта направлена на формирование у детей ценностного отношения к родному краю через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....
Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»
Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!
Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную реч...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках представления о месте своего жител...
Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....