Технологическая карта "Что мы Родиной зовём?"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Родыгина Людмила Николаевна

Задачи: 1. Дать  представление  о  том,  что  такое  «Родина», «родной  город». 

2. Развивать  эмоционально-ценностное  отношение  к  родному  дому, своей  семье,  улице,  городу. 

3. Воспитывать  любовь  к  родному  городу  через  знакомство  с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывание о красивых местах города, его достопримечательностях

Можно использовать в работе как  молодым специалистам, так и всем педагогам. Что то можно изменить, добавить,а можно использовать уже готовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_rodina.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности  

в средней группе  «Что мы Родиной зовём?»

Подготовил: Родыгина Л.Н.

Цель: Создать условия для познания нового, эмоционального отклик на услышанное.

Задачи: 1. Дать  представление  о  том,  что  такое  «Родина», «родной  город».  

2. Развивать  эмоционально-ценностное  отношение  к  родному  дому, своей  семье,  улице,  городу.  

3. Воспитывать  любовь  к  родному  городу  через  знакомство  с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывание о красивых местах города, его достопримечательностях

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, 

Оборудование: Презентация «Экскурсия по родному городу»;  сердечки, вырезанные из цветной бумаги.

Предварительная работа: Беседы  о  родном  городе,  рассматривание  фотографий  достопримечательностей города,  чтение  и  заучивание  стихотворений  о  городе,  прослушивание  песен. Прогулка  с  родителями  по  городу,  составление  рассказов  из личного  опыта  детей. Сюжетно-ролевые игры.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну? (Слышится музыка). Вы узнаете песню?

Хороводная игра: Рано утром детский сад

Малышей встречает. Там игрушки ждут ребят

В уголке скучают. Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата. Детский сад!

Родной наш сад! Любят все ребята.

- Про что поется в этой песне?                

- Какой наш сад?                        

 Родной наш сад.     Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка!

Игра «Подбери словечко».

-  Нужно  придумать  к  словам  «родная»,  «родной»  подходящие  слова.  Ребята,  кого еще мы можем назвать родным?                

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, город.    

Если  дети  затрудняются,  воспитатель  задает  вопрос:  дом  мы  можем  назвать родным? Город? Детский сад?

- Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово.          

         

Настроить детей на предстоящую беседу.

Поддержать её, ответив на все вопросы воспитателя.

Словесная игра для поддержания интереса, заинтересованность всех детей в процессе НОД.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

Физминутка «Здравствуй, улица моя!»

 «Родной город» - как вы думаете, что это?              

  Это  место,  где  мы  родились,  живем,  где  все  родное,  родной  дом,  родная  улица. Как называется наш родной город?    

 Хотите отправиться в путешествие по родному городу? Такое путешествие можно назвать «экскурсия». Воспитатель приглашает детей в автобус.    Занимайте свои места в автобусе – вы … пассажиры, нам нужен … водитель.    

-  Я думаю, что вы хорошо знаете свой город и узнаете места, где вы побывали и, проезжая по городу вы их назовете.  

Виртуальная  экскурсия  по  городу  –  демонстрация  слайдов  сопровождается рассказом детей. Последний слайд – фото родного детского сада.  

-  Вот  мы  и  приехали  в  наш  родной  детский  сад.  Вы,  наверное,  устали,  хотите отдохнуть и поиграть.

Утром солнышко встаёт, (поднимание рук вверх через стороны)

Всех на улицу зовёт, (махи руками)

Выхожу из дома я, —  (шаги, руки над головой имитируют крышу)

Здравствуй, улица моя!    (прыжки, хлопки над головой).

 А вот и наша улица.

Ребята, помните, мы с вами должны были раскрыть тайну нового слова? Как вы думаете, какое это слово? Мы его сегодня часто произносили. Это слово «родная».

А что для нас ещё родное? То место, где мы родились – оно называется Родина. Вы родились в городе – Братске, значит ваша Родина – этот город.

Мы его должны любить, поддерживать порядок и красоту нашего молодого города.

Через виртуальную экскурсию , дети закрепляют знания о родном городе, знакомятся с новыми местами (памятниками, достопримечательностями города)

Способствовала поддержания  интереса детей, эмоционального настроя на продолжение выполнения заданий.

Заключительная  часть: подведение итогов

Игра  «Передай  сердечко  и  скажи  словечко»  (Дети,  стоя  в  кругу,  передают  друг другу сердечко, используя слово «родная»).  

Вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

Сюрпризный  момент.  Воспитатель  дарит  детям  медальку  в  форме  сердечка  и объясняет, что это сердечко можно подарить самому родному человеку.

Вот мы и поговорили с вами о том, кто для нас родной, кого мы любим!

Дети определяют своё отношение к путешествию

Результат: у детей эмоциональный заряд от выполнения заданий и от приятного подарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир Родины".

Предложенная технологическая карта направлена на формирование у детей ценностного отношения к родному краю через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....

Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»

Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!

Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную реч...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»

В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют  коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках  представления о месте своего жител...