Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о жизни животных средней полосы в зимнее время года, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnyee.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
«Заколдованный лес» с использованием ИКТ
Тема: «Дикие животные леса»
Цель: обогащение, уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные леса»
Задачи:
Образовательные:
-Активизировать и уточнить словарь по лексической теме «Дикие животные»
-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в употреблении существительных с суффиксами -онок, -енок.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
-Развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания.
-Развивать мелкую моторику , координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
-Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.
Оборудование: Проектор, презентация по теме, сквозной персонаж Антошка, следы животных, иллюстрации жилища диких животных, раздаточный материал- карточки для штриховки, карандаши.
Ход НОД
- Организационная часть.
-Здраствуйте, ребята! Здравствуйте наши гости!
(дети здороваются с гостями)
Ребята, вы хорошо поспали?
Подойдите поближе друг к другу!
Дети встают в круг (психогимнастика)
Солнце утром рано встало (руки вверх ладони скрещены)
Всех ребяток приласкало,
Дружно к солнышку тянитесь (Рукипе опускаются через стороны,
И друг другу улыбнитесь дети улыбаются)
Солнца лучика поймайте ( руки вперёд к себе
Всем вокруг скорей раздайте резкими движениями снова вперёд)
Я улыбнусь вам. А вы улыбнётесь мне, чтобы у вас весь оставшийся день было хорошее настроение!!!
- Основная часть.
Педагог с куклой Антошкой
Воспитатель -Ребята, наш Антошка меня напугал. Он говорит, что лес кто-то заколдовал. Он был в лесу, совсем его не узнал!!! Говорит что, его точно кто-то заколдовал, он не встретил знакомых зверюшек, тихо там, даже поговорить не с кем. Куда все пропали он не знает? Вот посмотрите ( Слайд с видом зимнего леса)
Воспитатель-. Ребята, скажите Антошке, какое сейчас время года? (Дети отвечают)
-Ты, Антошка, гулял в зимнем лесу.
Антошка (на ушко воспитателю)-Нет.
Воспитатель-ребята, как вы думаете, правда ли лес заколдовали? Что с ним случилось? (Ответы детей)
Воспитатель - это только кажется, что там тихо и пусто, а зимой лес живет и звери тоже там. Ребята, как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные).
Воспитатель- ребята, а давайте сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес и заодно Антошке покажем что лес не заколдован.
- За одно мы узнаем, что вы знаете про диких животных, а если вы будете очень внимательными, то узнаете много нового.
Воспитатель- как нам попасть в лес? (ответы детей) У меня есть волшебная разминка которая нас точно приведёт в лес.
И так в путь!
По тропинке мы идём
И тихонько лес зайдём!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наконец-то в лес попали!!!
Здравствуй лес чудесный лес,
Полный сказок и чудес!!!
Воспитатель- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные в лесу.
(Слайд со следом зайца)
По группе разложены следы животных которые ведут к их жилищам.
Воспитатель- А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.
Воспитатель -посмотрите куда мы пришли? Кто же здесь живёт? Это куст кто же может прятаться под кустом? !(ответы детей)
Чтобы проверить нам с вами нужно показать, что мы знаем про диких животных? А вот и задание:
Игра «Назови детёныша»
У лисы-лисёнок
У белки-бельчонок
У волка-
У медведя-
У зайца-
У лося-
У ежа-
У барсука-
Воспитатель- молодцы, справились , ну давайте проверим чьи следы мы нашли , кто здесь прячется? ЗАЯЦ ( Слайд с зайцем)
Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.
(Слайд со следом белки)
Воспитатель- А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? (ответы детей)
Игра «Найди детёныша»
Одним детям раздают картинки животных, а другим картинки детёнышей им надо разобраться на пары после сигнала воспитателя.
И ответить полным предложением- кого нашла лисица? ЛИСИЦА НАШЛА ЛИСЁНКА. Ит.д.
Воспитатель- и с этим заданием справились, давайте проверим чьи это следы и кто живёт в дупле.
(Слайд с белкой)
- белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу,помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
(Слайд со следами лисы)
Воспитатель-Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они? Кто это? (ответы детей)
Д/И «Четвёртый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова-волк-лиса-медведь
Лиса-кошка-волк-медведь
Волк-лиса-лошадь-белка
Лиса-медведь-волк-собака.
Воспитатель -Давайте проверим кто оставил такие следы?
(Слайд лесы)
-А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
-Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.
(Слайд со следами медведя)
Воспитатель- ах какие вы внимательные!!!! Смотрите, а вот и последние следы, кто же оставил такой большой след???? Вот это лапы???
Давайте посмотрим жилище этого животного.? Ребята кто же это вы угадали? (Медведь)
Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.
Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.
Воспитатель-Сейчас мы свами проверим как вы запомнили следы животных?
Игра «Найди чей след?»
На карточках несколько силуэтов диких животных , а рядом след животного. Нужно заштриховать тот силуэт чей след на карточке.
Воспитатель- ребята вы справились со всеми заданиями и даже познакомились со следами диких животных. За это нас ждёт полезное угощение- лесные яблочки из запасов белочки.
Антошка а ты познакомился с зимним лесом, теперь ты понял , что лес никто не заколдовал?
Антошка( на ухо воспитателю)Ребята, теперь Антошка знает что и зимой в лесу много животных только надо быть очень внимательным, он говорит спасибо вам ребята!!!
Воспитатель- ребята а вам понравилось в зимнем лесу? Что нового вы узнали?(ответы детей)
Ну молодцы а теперь пора прощаться с обитателями леса. И с нашими гостями (дети прощаются)
Нам пора возвращаться в группу где нас ждут угощения, где наша тропинка? Дети идут по тропинке из группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
«Заколдованный лес» с использованием ИКТ
Составила:
Воспитатель группы «Лучики»
Гундырева Анна Геннадьевна.
2018-19 у.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ "Дружба народов на Олимпиаде"
занятие в средней группе по ознакомлению детей с историей Олимпиады...
КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивных игр для детей 5-6 лет «ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»
ПЛАН НОД: I. Социально-эмоциональная игра «Почувствуй тепло друга!»...
Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании человеком...
Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Цель: прививать интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять словарь по теме, стимулировать...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Мой Любимый Город" с использованием интерактивной доски
Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.ЗАДАЧИобразовательной программы 1. Расширять знания детей о род...
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...