Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.
- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.
- Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.
- Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.
- Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.
- Формировать эстетическое отношение к миру природы.
Материал: Макет: сад - огород, осенние листья, муляжи: овощей и фруктов ; грибы; иллюстрации ягод; игрушки: «садовница - огородница», «листовичок», ключ, сундучок.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений об осени, наблюдения, сбор осенних листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект ИОД
по познавательно - речевому развитию
«Дары осени» с использованием игровой и
здоровьесберегающей технологий
для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Разработала: Владимирова В.Н.,
воспитатель I кв. категории
2016 г.
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.
- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.
- Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.
- Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.
- Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.
- Формировать эстетическое отношение к миру природы.
Материал: Макет: сад - огород, осенние листья, муляжи: овощей и фруктов ; грибы; иллюстрации ягод; игрушки: «садовница - огородница», «листовичок», ключ, сундучок.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений об осени, наблюдения, сбор осенних листьев.
Ход ИОД.
Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет сад - огорода, привалы по названию соответственно украшены.
Дети:
- Как красиво, золотая осень к нам в группу пришла.
- Мы знает стихотворения про осень?
Дети рассказывают стихи:
В августе листья желтеть начинают,
И продолжают желтеть в сентябре.
А в октябре они все опадают
Грустно и скучно без них в октябре.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?
(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Воспитатель:
Сейчас мы отправимся в гости к Садовнице-огороднице. (Подходим к макету «сад-огород».)
А кто из вас знает, кто это такая и почему её так называют?
Ответы детей:
Воспитатель:
Здравствуй Садовница - огородница!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы спросим
Что в подарок принесла?.
Садовница-огородница:
Ребята, что растет на огороде?
Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом?
(Дети должны озвучить, что это овощи).
-Что растёт в саду? Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?
( дети дают ответ, что это фрукты).
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети:- Да.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Посреди двора – золотая голова (подсолнух)
Сам никого не обижает
А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(картошка).
Воспитатель:
Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Садовнице - огороднице собрать картофель и посчитаем.
Игра « Картошка».
( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).
Садовнице - огороднице очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Она хочет ещё с нами поиграть.
Игра « Суп, компот».
На столах лежат макеты овощей и фруктов. Нам нужно в одну кучу собрать овощи на суп, в другую кучу фрукты на компот.
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с этим заданием и Садовница - огородница хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.
Круглое, румяное с дерева достану я
На тарелку положу
«Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)
Какое яблоко на вкус (сладкое, кислое )?
Какое яблоко на ощупь (твердое, мягкое)?
Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?
Садовница - огородница угощает детей яблоками. Давайте поблагодарим за угощение и отправимся в гости к старичку Листовичку.
Ребята, наш Листовичок немного опечален. Пока он шел к нам в гости и нес сундучок с сюрпризом для нас, он потерял ключ. Но если мы с вами выполним все задания правильно, то ключ обязательно найдется.
А теперь мы с вами отправляемся в путь.
- Сейчас мы с вами превратимся в листочки и медленно покружимся и с тихим шелестом на землю упадём.
Физминутка «Листья».
Листья падают, кружатся
С тихим шелестом на землю ложатся.
(Дети медленно кружатся и плавно приседают. При этом издают тихий звук ш-ш-ш).
Дети останавливаются возле конверта, в котором находятся иллюстрации ягод.
Воспитатель:
- Листовичок хочет загадать нам загадку.
Листовичок:
-Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, снуют.
И, галдя, его клюют( ягоды с рябины).
Листовичок: Молодцы.
Назовите, какие ягоды вы знаете? (рассматривание иллюстраций)
А кто питается ягодами рябины?
(Дети дают ответ, что это птицы).
Воспитатель:
Ребята, нам пора в путь. Листовичок зовёт нас дальше.
Поляна с грибами (муляжи)
Листовичок:
-Посмотрите, а какие грибы растут на нашей полянке?
(На полянке муляжи грибов: лисички, подберёзовики ,грузди и мухоморы)..
Отгадайте загадку.
Стоит у дорожке,
На одной ножке (гриб)
Знают взрослые и дети,
Нет грибов дружней, чем эти.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята).
Зашёл в сосняк, нашёл слизняк.
На вид красиво, тронешь - сыро(масленок).
-Какие грибы бывают?
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они назовут, что бывают съедобные и несъедобные, то есть ядовитые грибы).
Ребята, если мы с вами собираем грибы, то нам нужно быть очень внимательными и если, какой- то гриб нам не известен, то его лучше не брать во избежание неприятностей.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобный и несъедобный».
(Дети собирают грибы, а воспитатель смотрит, чтобы дети не клали в корзину ядовитые грибы).
Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, но как же быть с нашим сундучком? Как же нам его открыть? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может мы, найдем наш ключик.
(Дети ищут ключ.. На ключ привязана яркая ниточка и дети без труда находят ключ).
Вот ребята, сейчас мы с вами откроем сундучок Листовичка и узнаем, какой сюрприз нас ждёт: (ягоды калины). Листовичок угощает детей. Прощается.
-Ребята, вам понравилось?
-Что узнали новое, интересное?
-Вам было легко, трудно?
-Данил молодец, он быстро и правильно отгадывал загадки.
- А Света помогла мне при подготовке к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»
Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...
Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Цель: прививать интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять словарь по теме, стимулировать...
Призентация занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых, ИКТ технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР « Осенние дары»
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе....
Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
Сценарий по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...
Тема опыта работы: «Познавательное развитие детей с ОВЗ в ДОУ 5-6 лет с помощью современных технологий в условиях старшей группы компенсирующей направленности».
На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. ФГОС ДОУ в качестве одного из принципов дошко...