Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ "Дружба народов на Олимпиаде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
занятие в средней группе по ознакомлению детей с историей Олимпиады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_olimpiade.doc | 62 КБ |
druzhba_narodov_na_olimpiyskikh_igrakh.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5
Конспект НОД по познавательно -речевому развитию «Дружба народов на Олимпиаде» для детей средней группы
с презентацией
Воспитатель 1 квалификационной категории Коробко Е.В.
ст. Крыловская
2014г
Образовательная область : Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Социализация.
Программное содержание: Познакомить детей с Олимпийскими играми, олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде? », песня Кравченко Н. «Сочи! Олимпиада!»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о спорте, рассматривание картинок и альбомов о спорте.
1.организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вся наша страна готовится к Олимпиаде. Она будет проходить в городе Сочи, который находится в горах. Там сделали дороги, построили стадионы, лыжные трассы. На Олимпиаду приедет много спортсменов.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Конечно, это соревнования между спортсменами из разных стран. Они приезжают со всего мира, чтобы посоревноваться между собой в силе, выносливости и ловкости.
( звучит песня Натальи Кравченко)
Море! Чайки! Солнечный свет!
Город Сочи встречает гостей!
Спорту! Миру открыты сердца!
Верим: ждут вас здесь чудеса!
Припев:
Сочи! Олимпиада!
Дружбе народов здесь нет преграды!
Рекорды! И крепнет дружба!
Вот это нам в мире нужно!
Лёд сверкает! И ждёт лыжня!
Вам все рады в России, друзья!
Спорт, удача, страсти накал!
И, конечно, свой пьедестал!
Припев:
Россия! Сочи! Олимпиада!
Дружбе народов здесь нет преграды!
Рекорды! И крепнет дружба!
Вот это нам в мире нужно!
Нет у спорта предела побед!
Есть у спорта дружбы портрет!
Расставаясь, помнят друзья:
Рекорды – Сочи!
Россия – Москва!
Припев:
Да! Да! Россия! Сочи! Олимпиада!
Дружбе народов здесь нет преграды!
Рекорды! И крепнет дружба!
Вот это нам в мире нужно!
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)
Воспитатель: А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)
Воспитатель: А еще, нужно много знать о спорте, тренироваться каждый день, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх.
2. основная часть
Предложить детям сесть на стульчики перед экраном.
Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.(слайд 2)
В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники. А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры. (слайд 3)
Олимпийские игры – это соревнования, на которых атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей. Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска. Одним из самых захватывающих и опасных видов спорта являлись гонки на колесницах. Колесницы – это повозки, запряженные четверками лошадей и управляемые наездниками. На огромной скорости колесницы должны были 12 раз объехать арену. Победителей соревнований восхваляли как военных героев. Их награждали ценным подарком – оливковым маслом. На их головы возлагали венки из веток оливкового дерева.
В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта
Какие Вы можете назвать виды спорта, которыми занимаются летом? (слайд 4)
Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире соревнование, которые проводятся каждые четыре года.
Олимпийские игры имеют свои символы.
Отгадайте загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь).
Одним из главных символов Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр. И сейчас Олимпийский факел зажигают в Греции за несколько месяцев до начала Олимпийских игр.
(слайд 5).
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
Эстафета Олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.(слайд 6)
Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема, которая символизирует пять частей света. Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. (слайд 7)
Пять колец, пять кругов.
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
У Олимпийских игр есть свой флаг. (слайд 8)
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
И свой девиз. «Быстрее, выше, сильнее». (слайд 9)
А еще каждые Олимпийские игры имеют свой талисман.
Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.
В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве. Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок. (слайд 10)
В 2014 году в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры.
Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс.
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Ребята! А давайте с вами сделаем разминку как настоящие спортсмены:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
А как вы думаете, соревнования по каким видам спорта мы можем увидеть на зимней Олимпиаде? (предположения детей).
Загадки:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) (Слайд 11)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …(биатлон). (Слайд 12)
На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей (Слайд 13)
Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем! ( Слайд 14)
В платьях, фраках и костюмах
По льду под музыку катанье
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!!! (Слайд 15)
Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт) (Слайд 16)
Про этот спорт я много слышал:
воздушный акробат на лыжах! (Слайд 17)
Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи!!! (Слайд 18)
Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей! (Слайд 19)
Олимпийские награды – это медали. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. (Слайд20)
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!! (Слайд21-22)
Вот мы с вами и узнали что же такое Олимпийские игры. А вы будете смотреть по телевизору олимпийские игры? А за кого будете болеть? (за российских спортсменов).
Спасибо вам за занятие. Я желаю вам всем быть здоровыми, а для этого необходимо заниматься спортом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зажжение олимпийского огня Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.
Олимпийский флаг Олимпийский флаг – белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов пяти континентов земного шара.
Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ Летние игры в Москве в 1980 году Зимние игры в Сочи в 2014 году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...
КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивных игр для детей 5-6 лет «ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»
ПЛАН НОД: I. Социально-эмоциональная игра «Почувствуй тепло друга!»...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Что такое дружба» для детей старшей группы.
Цель: закрепить понятие "дружба"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий «В МИРЕ ТРАНСПОРТА»
Конспект НОД по речевому развитию «В МИРЕ ТРАНСПОРТА»...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»
Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...