Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по сказке "Кообок"
методическая разработка по развитию речи

Двукраева Марина Александровна

Конспект нод разработан для группы  раннего возраста , как путешествие по сказке и  изменением сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 Петроградского района г.Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста

«Путешествие    Колобка»

2019г.

Цель:

Развивать  связную  речь  детей раннего возраста, посредством погружения в знакомую сказку с частично измененным сюжетом.

Задачи:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Воспитывать умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
Обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
 Формирование навыков правильного звукопроизношения;

.Обогащение и актуализация словарного запас и развитие связной речи.

Закрепление знаний  главных героев сказки «Колобок»

 
Используемые технологии:

 ИКТ (аудиозапись Э.Григ “Утро”,  загадки,  дидактические игры, метод погружения в знакомую сказку с измененным сюжетом развивает фантазию, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в другие обстоятельства.

Материально-техническое обеспечение: магнитофон, аудиозапись Э.Григ “Утро”, игрушка Колобок,  набор перчаточных кукол: Заяц, Медведь, Волк, Лиса, корзинка с плоскостными пирожками  большого и маленького размера, плоскостные корзинки  и плоскостные изображения ягод и грибов, пластиковые шнурки и деревянные бусины.

Предварительная работа: дидактическая игра «Большие и маленькие», «Дикие и домашние животные», чтение и рассматривание иллюстраций к сказке Колобок, нанизывание бусин.

Ход занятия:

Звучит музыка Э.Грига «Утро в лесу»

Воспитатель: Много на свете сказок разных

Добрых, веселых, грустных, прекрасных

А маленькие дети,

Очень любят сказки эти.

 Воспитатель: Ребята, сегодня  я приглашаю вас всех  в сказку. А вот в какую, попробуйте догадаться..

 Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок …

Кто же это?

Дети: Это Колобок.

Воспитатель показывает  игрушку Колобок

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба. (слайд)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Проводится пальчиковая гимнастика

Тесто быстро замесили (Поочередно сживают/разжимают кулачки)

На комочки разделили (Имитируют, что режут)

Раскатали все комочки (Трут ладонь о ладонь)

И слепили колобочки (Показывают ладошки)

Воспитатель: Вот какие замечательные колобочки у нас  получились, а бабушка тем временем испекла Колобка и положила  его горячего на окошко студиться (остывать). Скучно Колобку лежать на окошке, вот он  и прыгнул с окошка на лавку,с лавки на дорожку и покатился . Давайте его догоним

Проводится игра «Большие и маленькие ножки»

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ, топ-топ.

А маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ,топ-топ-топ!

Воспитатель: Мы с пригорка побежали, дружно Колобка догнали! Посмотрите, кто это там вдалеке показался?

Появляется  игрушка-перчатка Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки, здравствуй, Колобок. Ты такой румяный, вкусно пахнешь, я тебя сейчас съем!

Колобок: Не ешь меня, Заяц,!

Воспитатель: Ребята, давайте угостим  лучше Зайку капустой и морковкой

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»

Мы капусту режем-режем, (Покказывают режущие движения)

Мы  морковку трем, трем (Имитируют  трение на терке)

Мы капусту солим-солим, (Имитируют  солящие движения)

Мы  капусту  жмем, жмем! (Сжимают\разживают ручки).

Зайчик: Хорошо я полакомлюсь капусткой с морковкой, очень я люблю играть в игру «Зайки)

Проподится игра «Зайки»

Посмотрите на опушке, тра-ля-ля, тра-ля-ля

Показались чьи-то ушки, тар-ля-ля, тар-ля-ля!

Скок-поккок, скок-поскок, это заинька дружок!

Вот  запрыгал по лужайке, прыг да скок, прыг да скок,

Наш веселый  белый зайка, прыг да скок, прыг да скок,

Зайка скачет на лужок.

Налетел холодный ветер, ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Зайку нашего приметил, ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Бедный зайка наш продрог,

Раз, и спрятался в кусток!

В: Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг, и убежал!

Воспитатель: А наш Колобок покатился  дальше! Слышите, кто-то идет?... После зайца,  кого колобок  повстречал?

Дети : Волка!

(Появляется кукла-перчатка «Волк»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вижу  среди вас есть Колобок, и так вкусно пахнет он.. Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите,  волк какой?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Колобок: Не ешь меня волк, а лучше поиграй с ребятами, разложи пирожки из корзинки на большие и маленькие.

Д/у «Разложи по величине»

Колобок: Спасибо тебе  волк, угощайся пирожком, а нам с ребятами пора  дальше путь держать.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Слышите,  кто-то еще к нам из чащи леса пробирается. Посмотрите, кто там? (Ответы детей)

Дети: Это медведь!

Показ куклы-перчатки Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Сердитый, косолапый.

Медведь: Здравствуйте ребята. Мне волк сказал, что вы с Колобком гуляете по лесу, вот я и решил его съесть.

Колобок: Не ешь меня, медведь, мы с ребятами тебе  грибов да ягод  целую корзинку насобираем!

Проводится д/и «Соберем ягоды и грибы в корзинки»

Медведь: Спасибо, Вам, ребята! Сейчас поем и пойду спать к себе в берлогу.

Воспитатель: Ну чтоже, Колобок, может хватит уже по лесу бегать, пойдем к бабушке да дедушке домой.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Дети: Лису!

Появляется кукла-перчатка Лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: А что случилось с Колобком, когда он встретил Лису?

ДетиКолобок сел ей на нос, и стал петь свою песенку.

Воспитатель:Давайте вспомним, какую песенку пел колобок: (Поют вместе с Колобком)

Я колобок, колобок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

А от тебя лиса и подавно уйду.

Лиса: А куда это вы собрались?

Колобок: К бабушке и дедушке, домой!

Лиса: Нет, не отпущу я тебя, Колобок, пока не попробую твой румяный бок!

Колобок: Не ешь меня, Лиса!

Воспитатель: Ребята, опять надо выручать Колобка.  Давай Лиса, мы тебе бусы красивые сделаем?

Лиса: Да чтоб такие,  что в лесу ни у кого таких не было!

Дети: Да, мы постараемся!

Дети  нанизывают на подготовленные пластиковые нити бусины разных цветов.

Воспитатель: Вот, Лиса! Твои бусы и готовы! Ни у кого таких  в лесу нет!

Лиса: И правда, красивые такие получились! Спасибо Вам. Отпущу вас домой! До свидания!

Воспитатель: Долго сказка сказывается да  не скоро дело делается, беги Колобок к бабушке и дедушке, да смотри по сторонам ,  ни  с кем не разговаривай,  и не остонавливайся!  А нам с ребятами пора в садик возвращаться.

Воспитатель:  Итак, давайте спомним, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок

Воспитатель: Кого испекла бабушка?

Дети: Колобка

Воспитатель: Для кого испекла Колобка бабушка?

Дети: Для дедушки

Воспитатель: От кого убежал Колобок?

Дети: От зайца. От волка, медведя и лисы.

Воспитатель:  Вот такие молодцы! Что вы нового сегодня узнали, что было необычно в нашей сказке?

Дети: Мы  угощали волка, медведя, делали  бусы для лисы.

Воспитатель: Хорошо, ребята, но со сказкой нам пора прощаться до следующего раза.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект на группе раннего возраста по ознакомлению детей домашними животными

laquo;Кто с нами рядом живёт? (домашние животные)»Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеЦель:Развитие п...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....