Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста
план-конспект занятия по обж
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответствии с документами, регламентирующими данную деятельность: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 № 864
Использование интерактивных форм занятий с детьми, несомненно, способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_yasli.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 69 «Мальвина»
Работа по обучению детей дорожной грамоте
Конспекты занятий
Группа раннего возраста
Выполнила: Цысарь Татьяна
Вячеславовна
2022 год
Тамбов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответствии с документами, регламентирующими данную деятельность: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 № 864
Использование интерактивных форм занятий с детьми, несомненно, способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка.
Конспекты занятий
Первая младшая группа
Занятие 1
Тема: Принимаем в гостях куклу Машу
Цели: дать детям значение слов: машина, шофер; учить детей называть составные части машины: руль, колеса; развивать восприятие у детей предметов красного и зеленого цвета.
Материал: маленькие машины красного и зеленого цвета (по количеству детей), большая машина, кукла.
Ход занятия
Дети сидят на подушечках; педагог завозит большую машину, на которой сидит кукла.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости приехала сегодня кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Маша к нам приехала на машине. Давайте посмотрим, какая у нее машина. (дети говорят, что машина большая, красивая)
- Давайте посмотрим, что у нее есть. (дети называют: колеса, руль. Педагог объясняет, что руль нужен для того, чтобы машина двигалась в разных направлениях; колеса помогают машине ехать)
- Ребята, Маша к нам всегда приходила пешком, а теперь ей папа и мама купили машину, которая едет быстро. Давайте посмотрим, как машина едет.
Детям предлагается по очереди машину подтолкнуть и посмотреть, как она едет.
- Дети, маша сама приехала на машине, поэтому она шофер, Маша ехала осторожно, потому что везла нам игрушки.
Педагог предлагает детям взять ту машину, которая понравилась- красную или зеленую.
- какие красивые машинки нам привезла Маша. Давайте скажем ей спасибо. Ребята, а ваши машинки какого цвета? (дети с помощью педагога называют цвет своих машинок)
- Какие красивые машинки красного цвета. Покажите их другим ребятам. Зеленые машинки тоже красивые, посмотрите.
Педагог предлагает детям поиграть с машинками вместе с куклой.
Занятие 2
Тема: Грузовая машина
Цели: учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.
Материал: грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые машины.
Ход занятия
Педагог предлагает детям вспомнить, на какой машине приезжала к ним в гости кукла Маша (ответы детей: на красивой, большой)
- а вы знаете, ребята, что, Маша к нам приезжала на большой машине, эта машина еще называется грузовая, так как на ней можно перевозить грузы. Маша нам привезла игрушки. А сегодня к нам в детский сад Зайка привез большую машину с песком. Детям нужен песок, чтобы играть в песочнице. Песок очень тяжелый, но у грузовой машины есть кузов, посмотрите, какой.
Педагог предлагает детям рассмотреть грузовую машину с песком и обращает их внимание, что песок находится в кузове.
- Хотите посмотреть, как песок можно высыпать из машины (педагог приподнимает кузов и высыпает песок из машины). Посмотрите, ребята, сколько песка. На маленькой машине него не увезти. Посмотрите, а у нас в группе есть еще грузовые машины? (дети выбирают машины). Зайка устал ехать на машине, поэтому ему надо отдохнуть. (Укладывает игрушку на кровать). А вы, ребята, возьмите свои лопатки и погрузите песок в наши грузовые машины. Я предлагаю вам отвезти песок себе в песочницу.
Дети грузят песок в машины, одеваются вместе с педагогом отвозят песок на участок.
Занятие 3
Тема: Узкая и широкая дороги на улице
Цели: дать понятие детям, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; учить детей различать: машина едет быстро; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета
Материал: конструктор, грузовые и легковые машины; куклы; большие круги красного и зеленого цвета.
Ход занятия
На ковре построены из конструктора дороги, широкая и узкая.
- Ребята, мы с вами находимся на улице. На улице есть дороги. Вот широкая дорога (на ней стоят машины).
- Дети, посмотрите, по этой широкой дороге едут машины, грузовые и легковые. Машины едут по дороге быстро (педагог катит машину и предлагает нескольким детям выполнить то же). Ребята, а если будет кукла стоять на этой широкой дороге? (ставят куклу, и машина ее сбивает). Посмотрите, кукла плачем, ей больно. Нельзя, куколка, ходит по дороге. (педагог предлагает детям пожалеть куклу). А вот узкая дорога, по ней идут куклы, и машин здесь нет, и всем можно идти спокойно.
Педагог предлагает мальчикам взять в руки машины, а девочкам- куклы.
- сейчас поиграем: Мальчики «шоферы», а девочки- мамы. Встаньте «Шоферы» на широкую дорогу, а «мамы» на узкую дорогу. (мальчики катят машины, девочки ведут кукол за ручки)
- Дети, на улице по широкой дороге, где ездят машины, очень опасно ходить и куклам, и детям, и мамам, и папам. А вот по узкой дороге ходить можно.
- Чтобы мы об этом всегда помнили, у меня есть помощники, которые в этом помогут. Посмотрите на эти круги. Какого они цвета? (дети отвечают, что один круг зеленый, другой красный)
- Когда я подниму вверх красный круг, все, кто идет по узкой дороге, остановятся, а машины будут ехать по широкой дороге. А когда я подниму вверх зеленый цвет, то все, кто идет по узкой дороге, будут идти дальше, а шоферы остановят машины.
Данная ситуация проигрывается несколько раз. В конце педагог подводит итоги: широкие дороги предназначены только для машин, а узкие дороги-для людей.
Занятие 4
Тема: На чем ездят люди
Цели: закрепить знания детей о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди; дать понятие детям, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.
Материал: куклы, грузовые и легковые машины; картинка, на которой изображены дорога, по которой едут грузовая и легковая машины и автобус, который везет много людей; конструктор.
Ход занятия
Педагог предлагает детям посмотреть на картинку, где изображена широкая дорога, а по ней едет автобус.
- ребята, посмотрите на картинку, это дорога широкая и по ней едут машины. Какие вы видите машины? (дети говорят, что видят большие грузовые и маленькие легковые машины). Машины как едут по дороге? (быстро). А для чего нужны грузовые машины? (чтобы перевозить песок, картошку, яблоки). А на легковых машинах кто ездит? (едут папы, мамы, дети).
- Давайте посмотрим, много ли людей можно поместить в маленькой машине. (педагог предлагает детям посадить кукол на маленькую машину). Посмотрите, мы смогли посадить только две куклы, а остальным куклам придется идти самим. А вот, ребята, если бы у нас был автобус, как на этой картинке, то куклы бы поехали все. На автобусе можно перевозить много людей. Я предлагаю вам взять конструктор и со мной вместе построить автобус для всех.
Дети совместно с педагогом строят большой автобус, который по широкой дороге будет перевозить много людей.
- Посмотрите, какой большой автобус у нас получился. Теперь все куклы смогут на нем покататься. Давайте посадим кукол в машину.
Педагог подводит итог занятия: по широкой дороге едут не только грузовые машины и легковые (маленькие), но есть на дороге и большие автобусы, на которых перевозят не грузы, а людей.
Занятие 5
Тема: Поезд и железная дорога
Цели: Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам (по железной дороге), поезд очень длинный и состоит из вагонов, в которых можно перевозить много людей; знакомить детей с профессией машиниста.
Материал: игрушечная железная дорога с вагонами; стульчики по количеству детей; Шапочка машиниста; картинка с изображением поезда, который идет по железной дороге (в вагонах поезда много людей).
Ход занятия
В группе на столе находится железная дорога, по которой движется поезд.
Педагог предлагает детям рассмотреть, как быстро едет поезд по железной дороге.
- Ребята, посмотрите, это поезд. Поезд едет не по широкой дороге, а по рельсам. Дорога с рельсами называется железной дорогой. Дети, вам нравится поезд? Какой он? (дети дают ответы: длинный, он состоит из вагонов, у поезда специальные колеса, он может двигаться по рельсам).
- Ребята, давайте посмотрим картинку. Здесь нарисован пассажирский поезд. Посмотрите, в вагонах много людей. А вот главный вагон, в нем машинист. Я вам предлагаю сесть в вагоны (показывает на маленькие стульчики). А я буду в самом главном вагоне, я машинист. Мы отправимся в путешествие.
Педагог надевает шапочку машиниста и предлагает детям вспомнить как гудит паровоз, когда отправляется в путь; путешествие продолжается 2-3 минуты, педагог предлагает детям быть машинистами; затем подводит итоги занятия.
Занятие 6
Тема: Что такое трамвай
Цели: познакомить детей с особенностями такого транспорта, как трамвай; учить отличать его от других; продолжать работу по закреплению знаний о транспорте.
Материал: картинка с изображением трамвая; игрушки: автобус, поезд, грузовая машина и трамвай; конструктор.
Ход занятия
Педагог предлагает детям посмотреть на игрушечный транспорт.
- Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки принесла я в группу. Давайте назовем их. (дети называют: машина, грузовик, поезд, автобус)
- Давайте расскажем, что же это за машины. Грузовая машина большая, она перевозит грузы. Ребята, какие грузы перевозит такая большая машина? (ответы детей: песок, картошку, дрова)
- А вот посмотрите: у меня в руках машина и автобус. Мы знаем, что и на машине, и на автобусе можно перевозить людей. Поезд идет не по дороге, а по рельсам. Сейчас я вам покажу картинку, на ней тоже транспорт, на котором ездят ваши мамы и папы (показывает картинку трамвая). Это трамвай. Давайте посмотрим: у трамвая специальные колеса, едет он не по дороге, а по рельсам, так же как и поезд. У поезда много вагонов, а у трамвая всего один вагон. Трамвай идет по рельсам очень быстро. Он перевозит так же, как и автобус, людей.
- Я вам предлагаю поиграть и построить из конструктора большой трамвай, на котором мы вместе поедем кататься. (дети вместе с педагогом строят трамвай и железную дорогу).
Занятие 7
Тема: Друг на дороге
Цели: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом («Красный свет-на месте стой, а зеленый свет горит-это значит, путь открыт»); дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу
Материал: двухцветный светофор; маски светофора, автомобиля и животных на голову; кружочки отдельно с красным цветом и зеленым.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофорик, давайте с ним поздороваемся. «Я Светофорик, друг я вам, я на дороге тут и там. Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит, двигаться опасно, если свет горит зеленый, проходите, путь открыт» (Светофорик предлагает детям поиграть в игру «Красный и зеленый» Цель: знакомить детей с назначением красного и зеленого цветов светофора; закрепить знания детей, что на красный свет надо стоять, а на зеленый можно идти).
- Сейчас Светофорик будет поднимать кружочки красного или зеленого цвета, а вы будете на красный свет стоять, а на зеленый идти. (игра проигрывается 2-3 раза).
- Дети, а теперь давайте поиграем со Светофориком в игру «Воробушки и автомобиль» (Педагог надевает на детей маски воробушек, автомобиля, и сам исполняет роль Светофорика).
Занятие 8
Тема: Осторожно-дорога
Цели: закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить детей элементарным правилам поведения на улице. («По улице ходи за руку с папой и мамой, не бегай на улице, дорогу переходи только с мамой и папой держась за руки; будь внимательным: на дороге есть Светофорик, который на красный свет идти запрещает, а на зеленый разрешает»).
Материал: дидактическая игра «Найди и собери» (разрезные картинки машин и другого транспорта), светофор, конструктор, игрушки машины, коляски с куклами.
Ход занятия
В группе на полу построена дорога.
- Ребята, на что это похоже? (на дорогу). Что передвигается по дороге? (машины, автобус, грузовик)
Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки (на 2-3 части) по образцу. После того как дети их собрали, педагог предлагает выбрать любые машины в группе и расставить на дороге.
- Посмотрите, на дороге стоят машины, шоферы ведут машины. А по узкой дороге идут люди (расставляют других детей за дорогой, девочек с колясками). Давайте вспомним, как надо себя вести на дороге, а поможет нам в этом наш друг Светофорик. Светофорик говорит: «Я Светофорик, я друг вам, я на дороге тут и там. Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит, двигаться опасно, если свет горит зеленый, проходите, путь открыт». А какие вы еще знаете правила? (ответы: по улице ходи за руку с папой и мамой, не бегай на улице; дорогу переходи только с мамой и папой, держась за руку; будь внимательным на дороге есть Светофор, который, на красный свет идти запрещает, а на зеленый разрешает).
Дети играют на дороге из конструктора, педагог играет роль Светофорика.
Занятие 9
Тема: Разрешено и запрещено
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и на улице, используя сюжетные картинки.
Материал: сюжетные картинки к дидактической игре «Разрешено-запрещено», кукла.
Ход занятия
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена). Маша, расскажи, что с тобой случилось (кукла говорит педагогу на ухо). Маша сегодня сильно испугалась, когда увидела на дороге машины.
- Ребята, наверное, Маша не знает, как надо правильно себя вести на дороге. Давайте расскажем ей о наших правилах, а помогут нам в этом картинки, с ними поиграем в игру «Разрешено-запрещено»
Детям предлагаются для рассмотрения картинки: дети одни на улице; дети играют на дороге; ребенок один на дороге; мама с ребенком идет на красный свет светофора; люди идут по дороге на зеленый свет светофора; ребенок с мамой идет за руку по улице.
Дети с помощью педагога определяют, можно так делать или нельзя.
- Маша, теперь ты поняла, как надо себя вести на улице и на дороге? А чтобы ты не боялась машин, ребята тебя возьмут на прогулку и покажут, какие машины ездят мимо нашего участка.
Педагог подводит итоги занятия, хвалит детей за помощь кукле.
Подвижные игры «Для самых маленьких»
«Воробушки и кот»
Дети изображают воробушков. Один-«кот», Он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый- «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны). На желтый-прыгают на месте, на красный-замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота»-выбывают из игры.
«Самый быстрый»
Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три-беги!»-дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три-в светофор беги!»-и сам старается занять какой либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.
«Автомобиль»
В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.
«К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу ведущего (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
«Нарисуем дорогу»
Рисуется дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.
«Бегущий светофор»
Дети следуют в рассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый-прыгают на месте, если красный-все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся-выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
«Умелый пешеход»
На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.
«Мяч в корзину»
В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзинку, желтый-в желтую, зеленый- в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.
«Бегите ко мне»
В комнате или на участке детского сада в одной стороне стоят стулья, на которых сидят дети. Ведущий предлагает детям: «Бегите ко мне». Когда дети подбегают, то вместе с ведущим ходят, гуляют спокойно. Затем ведущий говорит: «Бегите домой». Дети бегут к своим стульям. Для усложнения игры можно на стульчиках разместить листочки разного цвета (зеленого, желтого, красного) и дети, когда возвращаются обратно, садятся на тот листочек, который ему был дан изначально.
«Птицы и автомобиль»
Птички (дети) «летают» по комнате, взмахивают руками (крыльями). Ведущий говорит: «Прилетели птички, птички-невелички, все летали, все летали, крыльями махали» (дети в это время бегают и машут «крыльями»). «Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, зернышки клевали». (дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям). Ведущий надевает на себя маску автомобиля и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит: «Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись». Дети бегут от автомобиля.
«Трамвай»
Дети стоят в колоне парами. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. У ведущего три флажка. Ведущий поднимает флажок зеленого цвета, и трамвай двигается, если ведущий поднимает флажок красного или желтого цвета, трамвай останавливается.
«Воробушки и автомобиль»
Границы площадки очерчиваются. На одном конце площадки размещаются стульчики на них воробушки, на другом обозначается место для автомобиля-гараж. Ведущий говорит: «Воробушки, летите!» (дети летают, резвятся). Раздается гудок, и появляется автомобиль. Воробушки должны вернуться в гнезда, а автомобиль делает круг и не подъезжает близко к домикам птичек, а затем едет в гараж.
Используемая литература:
Авдеева Н.Н. Безопасность на дорогах и улицах- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
Богуславская, З.М., Е.О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991
Т.Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. Изд. 2-е, перераб.-Волгоград: Учитель 219с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по безопасности дорожного движения в группе раннего возраста
Обучающее мероприятие для детей раннего возраста "Зебра"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.
Тема: «Волшебные огоньки» Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.3. Научить детей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.
конспект занятия...
Творческая совместная работа детей и родителей "Ромашка" группы раннего возраста (2-3 года).
Творческая работа детей и родителей «Ромашка» группы раннего возрастаТворческая совместная работа детей и родителей "Ромашка" группы раннего возраста (2-3 года).Работа была выпол...