Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Поташенко Татьяна Владимировна

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий группы раннего возраста

«Где спрятались игрушки»

Цель: Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения).

Задачи:

Образовательные: Формировать умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого, формировать ориентировку в окружающем пространстве.

Развивающие: Развивать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, тут, там).

Воспитательные: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Поддерживать дружелюбие.

Демонстрационный материал:

Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова); домик, заборчик, ведро, иллюстрации с изображением этих игрушек.

Часть ОД Задачи Содержание Деятельность детей Примечания Хронометраж

Вводно-мотивационная Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. Ребята, я вас приглашаю в группу, и хочу вам рассказать что то очень интересное! Идём?

Да!

Дети проходят в группу за воспитателем.

Организационная Настроить детей на сложившуюся ситуацию, на эмоциональную отзывчивость. -Ребята, когда я пришла сегодня в нашу группу, увидела, что в группе не все игрушки - животные на месте!

Кого -то не хватает…

По моему кто то спрятался у нас в группе!

Что же нам делать?

Вы мне поможете их найти?

Мы их вместе найдем, и вспомним, как они кричат!

Помогут нам их найти картинки!

Найти!

Да!

Воспитатель останавливается, дети встают рядом.

Хоровой ответ.

Дети вслед за воспитателем проходят к столу

Основная Формировать умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого, формировать ориентировку в окружающем пространстве

1 иллюстрация

«Кто это?

Как она лает?

Сейчас мы пойдем, собачку дружно мы найдем!

Где вы нашли собаку?

Где она спряталась?

Да, в домике!

Пригласим собачку к нам!

2 иллюстрация

Кто это?

Как она говорит?

Сейчас мы пойдем, курочку дружно мы найдем!

Где вы нашли курочку?

Где она спряталась?

Да, под ведром!

Пригласим курочку к нам!

Собака!

ГАв-гав-гав!

Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.

В домике!

Дети вторят!

Да!

Ребенок берет игрушку.

Курочка!

Ко-ко-ко!

Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.

Под ведром!

Дети вторят!

Да!

Ребенок берет игрушку.

Воспитатель показывает картинку.

Хоровой ответ.

Дети находят собачку в домике.

Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатели интонационно выделяет предлог.

Хоровой ответ

Воспитатель возвращается к столу, дети следом.

Ребёнок ставит игрушку на стол.

Воспитатель показывает картинку.

Хоровой ответ

Дети находят курочку под ведром.

Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатели интонационно выделяет предлог.

Хоровой ответ

Воспитатель возвращается к столу, дети следом.

Ребёнок ставит игрушку на стол.

Физкультминутка.

Снятие мышечного  напряжения, смена умственной деятельности на физическую, при помощи пальчиковой игры. Ребята, покажем собачке и курочке как мы с солнышком играем!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко погуляй у речки!

Солнышко, солнышко разбросай колечки!

Мы колечки собёрём, золочёные возьмём!

Покатаем…

Поваляем…

А потом назад вернём!

Руки вытянуты вперёд, перебирать игриво пальцами.

Сжать и разжать кисти рук, с напряжением.

Поочерёдное вытягивание рук вперёд, ладонями вверх.

Имитация скатывания между ладоней.

Поочерёдное поглаживание одной и другой руки, с внешней стороны ладони.

Руки вверх! Дети выстраивают круг вокруг стола.

Развиваем умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, тут, там). 3 иллюстрация

Кто это?

Как он кричит?

Сейчас мы пойдем, дружно петушка мы найдем!

Где вы нашли петушка?

Где он спряталась?

Да, на заборе!

Пригласим петушка к нам!

4 иллюстрация

Кто это?

Как он говорит?

Сейчас мы пойдем, кошку дружно мы найдем!

Где вы нашли кошку? Тут?

Где она была?

Да,тут!

Пригласим кошку к нам!

5 иллюстрация

Кто это?

Как она говорит?

Сейчас мы пойдем, мышку дружно мы найдем!

Где вы нашли мышку? Там?

Где она была?

Да,там!

Пригласим мышку к нам!

6 иллюстрация

Кто это?

Как она мычит?

Сейчас мы пойдем, и корову дружно мы найдем!

Где вы нашли корову? Здесь?

Где она была?

Да,здесь!

Пригласим корову к нам!

Петух.

Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.

На заборе!

На заборе!

Дети вторят!

Да!

Ребенок берет игрушку.

Кошка!

Мяу-мяу!

Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.

Тут!

Тут!

Дети вторят!

Да!

Мышка!

Пи-пи-пи!

Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.

Там!

Там!

Дети вторят!

Да!

Корова!

Муу-муу!

Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.

Здесь!

Здесь!

Дети вторят!

Да! Воспитатель показывает картинку.

Хоровой ответ

Дети находят петушка, сидящего на заборе

Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатели интонационно выделяет предлог.

Хоровой ответ

Воспитатель возвращается к столу, дети следом.

Ребёнок ставит игрушку на стол.

Воспитатель показывает картинку.

Хоровой ответ.

Кошка у стула.

Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатели интонационно выделяет наречие.

Воспитатель возвращается к столу, дети следом.

Ребёнок ставит игрушку на стол.

Воспитатель показывает картинку.

Хоровой ответ.

Мышка у стола.

Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатели интонационно выделяет наречие.

Воспитатель возвращается к столу, дети следом.

Ребёнок ставит игрушку на стол.

Воспитатель показывает картинку.

Хоровой ответ.

Корова за занавеской.

Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель интонационно выделяет наречие.

Воспитатель возвращается к столу, дети следом.

Ребёнок ставит игрушку на стол.

 Рефлексия

Вызывать радость от эмоционального. сотрудничества Воспитывать дружелюбие, Ребята, расскажем кто у нас тут собрался, на игровом столе, кого вы там видите?

Да, верно, это наши животные, которые решили с нами поиграть здесь, в нашей группе, в весёлую игру- прятки!

Вспомните, как они кричат?

Вот какие дружные игрушки в нашей группе!

И мы с вами хорошие дружные ребята, и тоже любим играть?

Будем играть с нашими любимыми игрушками?

Собака!

Кошка!

Петух!

Курочка!

Мышка!

Корова!

Нет!

Ав-ав-ав!

Ку-ка-ре-ку!

Мяу-мяу!

Пи-пи-пи!

Муу-муу!

Да!

Да! Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель в своей речи интонационно выделяет предлоги и наречия.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Дети переходят к игровой деятельности.

Для игры предложить детям домик, ведро, заборчик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

Конспект занятия группе раннего возраста. «По страницам сказок»

Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.Образовательные:1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формир...