Конспект на группе раннего возраста по ознакомлению детей домашними животными
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Кто с нами рядом живёт? (домашние животные)»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Цель:
Развитие познавательных интересов к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_domashnih_zhivotnyh.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на группе раннего возраста по ознакомлению детей домашними животными
«Кто с нами рядом живёт? (домашние животные)»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Цель:
Развитие познавательных интересов к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных; сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: мышление, память, наблюдательность, внимание.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Демонстрационный материал: изображения домашних животных (собака, кошка, корова, поросёнок, лошадь, козочка); игрушки или макеты домашних животных (собака, кошка, корова, поросёнок, лошадь, козочка).
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, потешки, физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книг с изображением домашних животных и их детёнышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных; чтение сказок «Теремок», «Репка».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: ребятки, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша (кукла здоровается и садится на стульчик). Она принесла нам картинки домашних животных, а как их звать она забыла и просит вас помочь ей их вспомнить. Поможем ей?
Дети: да.
Воспитатель выставляет по очереди картинки с домашними животными, читает стихи или потешки, а дети называют их, дают им описание, рассказывают, чем питаются эти животные, какую пользу приносят они людям.
Кошка:
«Серенькая кошечка, села на окошечко.
Лапки мягенькие, шёрстка гладенькая».
Воспитатель спрашивает детей, как кошка «разговаривает», что она ест, и чем полезна человеку (у кошечки есть лапки с коготками, маленькие ушки, хвостик, любит есть рыбку, пить молочко, ловит мышей и т.д.).
Собака:
«Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.
Хвостиком виляет, очень громко лает!»
Воспитатель спрашивает детей, как собачка «разговаривает», что она ест и чем полезна человеку (у собачки есть хвостик, острые зубки, лапы с коготками, любит грызть косточки, пить водичку, сторожит дом и т.д.).
Коровка.
«Уж как я свою коровушку люблю,
Уж как я-то ей крапивушки нарву!
Кушай вволюшку коровушка моя,
Ешь ты досыта бурёнушка моя!»
Воспитатель спрашивает детей, как коровка «разговаривает», что она ест и чем полезна человеку (у коровки есть рога, большие глаза, любит травку, сено, пить водичку, даёт молоко и т.д.).
Козочка.
«Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.
Ножками топ – топ, глазками хлоп – хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает!»
(проводится физкультминутка по тексту потешки).
Воспитатель спрашивает детей, как козочка «разговаривает», что она ест и чем полезна человеку (у козочки есть рожки, глаза, маленький хвостик, копытца, любит травку, сено, пить водичку, даёт молоко, шерсть и т.д.).
Лошадка.
«На лошадке, на лошадке покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку, на лошадке поскачу.
Цок, цок, цок, цок! На лошадке поехали и доехали!»
Воспитатель спрашивает детей, как лошадка «разговаривает», что она ест и чем полезна человеку (у лошадки есть ушки, глаза, большие зубы, грива, длинный, красивый хвост, копытца, любит травку, сено, хлебушек, пьёт водичку, катает детей и взрослых и т.д.).
Воспитатель: ребятки, кукла Маша хочет загадать вам загадку, послушайте её:
«Хвостик крючком, а нос пятачком!», кто же это?
Дети: поросенок.
Воспитатель: правильно, разгадали вы загадку. Давайте рассмотрим с вами поросёнка.
Воспитатель спрашивает детей, как поросёнок «разговаривает», что он ест и чем полезен человеку (у поросёнка есть ушки, малюсенькие глазки, зубы, маленький хвостик-закорючка, копытца, ест овощи, хлеб, пьёт водичку, и т.д.).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами рассмотрели картинки кошечки, собачки, коровки, лошадки, козочки, поросенка. А как назвать одним словом тех, кто изображён на картинке?
Дети: животные.
Воспитатель: а почему мы называем их домашними животными?
Дети: потому, что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
Воспитатель: правильно, молодцы. Кукла Маша хочет вам сказать спасибо, что вы помогли ей вспомнить названия домашних животных и предлагает вам поиграть с ней в игру «Построим дворик для животных».
(детям предлагается конструктор для постройки дворика для животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....
Проект для детей группы детей раннего возраста по ознакомлению с домашними животными «Кошка»
laquo;Кошка» представляет собой различные виды деятельности, направленные на ознакомление детей с домашними животными, их внешним видом, повадками.Кошка – самое распространённое домашнее ...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...
Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи «Домашние животные».
Конспект по развитию речи для детей раннего возрастс. Целью конспекта явлется закрепить знания детей о домашних животных. Продолжить учить детей отличать животных по внешним признакам; способств...
Конспект в группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы на тему: Домашние животные
Конспект в группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы на тему: Домашние животные...