Конспект НОД по развитию речи "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Поможем зайцу вернуться в его домик? –Да!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Возраст детей: разновозрастная группа
Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (мало подвижная игра «самолеты» ; физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием платочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).
Задачи:
- содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- развивать связную и диалогическую речь детей;
- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.
Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»
Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, платочный театр «Заюшкина избушка», большая картонная морковка.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их, помашем рукой и скажем «Доброе утро».
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Дети: Самолёт
Воспитатель: - А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели
Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлимся, отдохнем
И осмотрим все кругом.
Затруднения в игровой ситуации.
Влетает бумажный самолет. На нем написано: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….
Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.
- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?
Давайте отгадаем загадку.
- Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно. Это –Заяц.
- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.
А зовут её?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Поможем зайцу вернуться в его домик? –Да!
Открытие нового знания
Воспитатель: Предлагаю вспомнить и показать эту сказку. Присаживайтесь на стульчики.
(Воспитатель надевает на старших детей атрибуты платочного театра. Все персонажи во время драматизации встают со своих стульчиков и садятся обратно)
ВОСПИТАТЕЛЬ -Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла Весна-Красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да из избушки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака:
СОБАКА - Гав-гав-гав! Что, зайчик, плачешь?
ЗАЙЧИК - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
СОБАКА- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
ВОСПИТАТЕЛЬ -Подошли они к избушке, собака залаяла:
СОБАКА - Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!
ВОСПИТАТЕЛЬ А лиса им с печи:
ЛИСА - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
ВОСПИТАТЕЛЬ Собака испугалась и убежала
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:
МЕДВЕДЬ - О чём, зайчик, плачешь?
ЗАЙЧИК - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
МЕДВЕДЬ - Не плачь! Я твоему горю помогу!
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
МЕДВЕДЬ - Нет, выгоню!
ВОСПИТАТЕЛЬ - Подошли они к избушке, медведь как заревет:
МЕДВЕДЬ- Поди, лиса, вон!
ВОСПИТАТЕЛЬ А лиса им с печи:
ЛИСА - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
ВОСПИТАТЕЛЬ Медведь испугался и убежал- Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - петух:
ПЕТУХ - О чём, зайчик, плачешь?
ЗАЙЧИК -Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
ПЕТУХ - Ку-ка-ре-ку! Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
ПЕТУХ - Нет, выгоню!
ВОСПИТАТЕЛЬ Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
ВОСПИТАТЕЛЬ Лиса испугалась и кричит с печи:
ЛИСА- Обуваюсь!
ПЕТУХ - Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
ЛИСА- Шубу надеваю!
ПЕТУХ - Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
ВОСПИТАТЕЛЬ Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.
А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец
(Помощник воспитателя уводит детей младшейгруппы)
Воспитатель: Молодцы!(быстро убирает атрибуты платочного театра)
- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего?
Дети: из льда
Воспитатель: - Что может быть изо льда?
Дети – замок, сосулька, горка, каток.
Воспитатель - А лубяная, это какая?
Дети: – из дерева.
Воспитатель: - Что бывает деревянным?
Дети: - стол, стул, шкаф, дом, доска.
Расставьте героев сказки по порядку.
Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику?
Дети: Собака.
Воспитатель - Кто второй?
Дети: Волк.
Воспитатель - Как можно сказать о петушке? Какой он?
Дети: - Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.
Воспитатель: что можно сказать о лисе?
Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная
Воспитатель: - Зайка вернулся в свой домик?
Дети:- Да
Воспитатель: - А права ли была Лиса что выгнала Зайца?
Дети: - Нет
Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?
Дети: - Право на собственное жилье
Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.
Физминутка:
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: Ребята, а Зайчик приготовил для вас сюрприз. Отгадайте загадку.
Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Ведь я оранжевая…
Дети: - Морковка.
(Вносится большая, сделанная из бумаги морковка, в ней дидактическая игра «Кто, где живет».)
Воспитатель: Ребята, предлагаю каждому герою найти свой домик
(Дети раскладывают персонажей в домики ,за столом в кругу стоя.
Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются в выполнении задания)
Имитационная игра «Настроение».
Воспитатель: А сейчас предлагаю вспомнить и показать , какое настроение было у зайки, когда он жил в своем домике? (Веселое)
Какое настроение стало, когда лисичка выгнала зайца? (Грустное)
Сейчас будет звучать музыка, а вы определите и покажете, какое настроение у зайки (под веселую музыку дети прыгают и улыбаются, под медленную – приседают с грустным лицом). Молодцы!
(Воспитатель находит из укрытия мягкую игрушку-Зайку)
Воспитатель: Да вот же и наш зайчик, спрятался, проказник. Иди, иди сюда, зайчик, не бойся. Ребята, давайте сядем вокруг зайца и позовем его ласково, чтобы он нас не испугался. Какими ласковыми словами можно назвать зайца?
Дети сидя полукругом : Зайчик, заинька, зайчонок, серенький, добрый и т.д.
Рассматривание с детьми зайчика.
Воспитатель: Какие части тела есть у зайчика?
Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, ушки и т.д.
Воспитатель: Какая у зайца шубка?(Дети гладят зайца по шерстке)
Дети: Мягкая, пушистая…
Воспитатель: Какие лапки?
Дети: Мягкие лапки с острыми коготками.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Зайка хочет с вами поиграть. (Все встают)
М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)(все вместе слова проговаривают)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
(показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Присели на корточки,
обхватили себя руками, голову опустили вниз)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: -Да
Воспитатель: -Что нового вы узнали?
Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища
Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили?
Дети: -Заюшкина избушка.
Воспитатель: - Какое право нарушила Лиса?
Дети: - Право о неприкосновенности жилища.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Самолетики завели моторчики и полетели в спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...
Конспект НОД по развитию речи, приобщению к художесвенной литературе в старшей группе Рассказывание сказки Заюшкина избушка методом моделирования.
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка"
Конспект по физическому развитию дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи «Избушка на курьих ножках»
Работа по развитию речи - многогранный творческий педагогический процесс....