Конспект занятия по развитию речи «Избушка на курьих ножках»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Работа по развитию речи - многогранный творческий педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_ssh_izbushka_na_kurih.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Избушка на курьих ножках»

/в старшей группе/

Программное содержание: продолжать учить детей подбирать слова с заданными звуками; закреплять знания детей о длинном и коротком слове; упражнять детей в подборе слов из двух - трех частей; учить составлять самостоятельно короткую сказку из нескольких предложений.

Задачи:

образовательные:

-продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком;

-упражнять в подборе слов из двух-трех частей;

-учить составлять самостоятельно короткую сказку из нескольких предложений;

-продолжать учить детей подбирать слова антонимы.

воспитательные:

-воспитывать любовь и интерес к многообразию живой природы;

развивающие:

-развитие психических процессов: внимание, память мышление;

-способствовать развитию связной речи;

-познавательный интерес.

Словарная работа: муха, паук, оса, бабочка, грибы, лес, трава, избушка.

Методические приемы: загадки, игровые действия, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: макет теремка, картина «Избушка на курьих ножках», картинки с изображением насекомых, зверюшки - игрушки, мешочек, мяч.

Ход образовательной деятельности:

(Дети сидят полукругом, стол, мольберт.)

В: Обратите внимание на гостей, поздоровайтесь.

Дети, что вы видите у меня на столе?

Д: Домик.

В: А как еще его можно назвать?

Д: Избушка.

В: Как вы думаете, какие звери могут в избушке жить?

Д: Зайчик, белка, еж, медведь и т.д.

В: Все звери собрались и зажили дружно, как в сказочном теремке.

А я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек».

В: Теперь рассмотрите внимательно картину, а я загадаю вам загадки:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.  

(Бабочка).

Жу – жу - жу - жу,

Я на веточке сижу,

Букву ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук).

Не птица, а летает

С хоботком, а не слон.

Никто не приучает,

А на нос садится.

(Муха).

Долгорукий старичок

В уголке сплел гамачок,

Приглашает: «Мошки,

Отдохните крошки!»

(Паук).

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Пчела).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи).

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка-

С травинки на былинку,

С ветки на травинку.

(Кузнечик).

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это -      

(Божья коровка).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это?

(Стрекоза).

В: Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

-А теперь я хочу рассказать вам сказку. Послушайте: «В лесу стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее; ни люди, ни животные, ни птицы. Только насекомые могли сквозь щель попасть в избушку и узнать, что в ней находится.

-Первыми пролезли через щель насекомые, в названии которого был звук «к».

-Кто это был?

Д: Комар, кузнечик, бабочка.

В: Кто может сказать, сколько частей в слове комар? В слове кузнечик? В слове бабочка?

Д: В слове комар две части. В слове кузнечик три части. В слове бабочка три части.

В: Затем в избушку проникли насекомые, в названии которых ясно слышится звук «у».

Д: Муха, паук.

В: Кто может сказать, сколько частей в слове муха?

Д: В слове муха две части.

В: А сколько частей в слове паук?

Д: В слове паук две части.

В: В избушку торопятся насекомые, в названии которых есть звук «с».

Д: Оса, стрекоза.

В: Сколько частей в слове оса? Сколько частей в слове стрекоза?

Д: В слове оса два звука. В слове стрекоза три звука.

В: Гостей в избушке становится все больше и больше. А вот спешат насекомые, в названии которых есть звук «м».

Д: Муравей и муха.

В: Сколько частей в слове муравей? Сколько частей в слове муха?

Д: В слове муравей три части, в слове муха две части.

В: Собрались они и видят – посреди избушки стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар стоит, чашки да сладости.

Мухи Цокотухи хозяйничать стали, всех чаем угощали. Хорошо было всем весело! Истории веселые друг другу рассказывали.

Они все в избушке веселятся, а мы с вами поиграем.

Проводится физкультминутка.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

В: Ребята, где находится эта сказочная избушка?

Д: В лесу.

В: В слове лес сколько частей?

Д: В слове лес одна часть.

В: А какие слова – названия имеют две части?

Д: Грибы, трава, труба, окно, елка …

В: Сколько частей в слове избушка?

Д: В этом слове три части.

В: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Говори – наоборот».

Игра «Говори – наоборот» (проводится с мячом).

В: Ребята, вы любите сказки. А давайте придумаем короткую сказку про то, что делали насекомые, когда оказались в избушке.

Дети рассказывают придуманные сказки (2-3 сказки).

Рефлексия:

Я вижу, что вы дружите со звуками, умеете делить слова на части. Какие интересные сказки вы придумали. Какое задание для вас сегодня показалось сложным, какое задание легким. Что вам понравилось, а что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"

Создание навыков речевого общения при помощи  составления описательных рассказов по картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...

Конспект занятия. Конструирование из спичек "Избушка на курьих ножках"

Цель: Продолжать развитие мелкой моторики. С помощью кукольного театра повысить заинтересованность детей, побуждая к самостоятельной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Куры"

Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....