Конспект занятия по развитию речи «Избушка на курьих ножках»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Работа по развитию речи - многогранный творческий педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_ssh_izbushka_na_kurih.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Избушка на курьих ножках»
/в старшей группе/
Программное содержание: продолжать учить детей подбирать слова с заданными звуками; закреплять знания детей о длинном и коротком слове; упражнять детей в подборе слов из двух - трех частей; учить составлять самостоятельно короткую сказку из нескольких предложений.
Задачи:
образовательные:
-продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком;
-упражнять в подборе слов из двух-трех частей;
-учить составлять самостоятельно короткую сказку из нескольких предложений;
-продолжать учить детей подбирать слова антонимы.
воспитательные:
-воспитывать любовь и интерес к многообразию живой природы;
развивающие:
-развитие психических процессов: внимание, память мышление;
-способствовать развитию связной речи;
-познавательный интерес.
Словарная работа: муха, паук, оса, бабочка, грибы, лес, трава, избушка.
Методические приемы: загадки, игровые действия, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: макет теремка, картина «Избушка на курьих ножках», картинки с изображением насекомых, зверюшки - игрушки, мешочек, мяч.
Ход образовательной деятельности:
(Дети сидят полукругом, стол, мольберт.)
В: Обратите внимание на гостей, поздоровайтесь.
Дети, что вы видите у меня на столе?
Д: Домик.
В: А как еще его можно назвать?
Д: Избушка.
В: Как вы думаете, какие звери могут в избушке жить?
Д: Зайчик, белка, еж, медведь и т.д.
В: Все звери собрались и зажили дружно, как в сказочном теремке.
А я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек».
В: Теперь рассмотрите внимательно картину, а я загадаю вам загадки:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка).
Жу – жу - жу - жу,
Я на веточке сижу,
Букву ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук).
Не птица, а летает
С хоботком, а не слон.
Никто не приучает,
А на нос садится.
(Муха).
Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок,
Приглашает: «Мошки,
Отдохните крошки!»
(Паук).
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(Пчела).
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи).
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка-
С травинки на былинку,
С ветки на травинку.
(Кузнечик).
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это -
(Божья коровка).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это?
(Стрекоза).
В: Молодцы, вы правильно отгадали загадки.
-А теперь я хочу рассказать вам сказку. Послушайте: «В лесу стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее; ни люди, ни животные, ни птицы. Только насекомые могли сквозь щель попасть в избушку и узнать, что в ней находится.
-Первыми пролезли через щель насекомые, в названии которого был звук «к».
-Кто это был?
Д: Комар, кузнечик, бабочка.
В: Кто может сказать, сколько частей в слове комар? В слове кузнечик? В слове бабочка?
Д: В слове комар две части. В слове кузнечик три части. В слове бабочка три части.
В: Затем в избушку проникли насекомые, в названии которых ясно слышится звук «у».
Д: Муха, паук.
В: Кто может сказать, сколько частей в слове муха?
Д: В слове муха две части.
В: А сколько частей в слове паук?
Д: В слове паук две части.
В: В избушку торопятся насекомые, в названии которых есть звук «с».
Д: Оса, стрекоза.
В: Сколько частей в слове оса? Сколько частей в слове стрекоза?
Д: В слове оса два звука. В слове стрекоза три звука.
В: Гостей в избушке становится все больше и больше. А вот спешат насекомые, в названии которых есть звук «м».
Д: Муравей и муха.
В: Сколько частей в слове муравей? Сколько частей в слове муха?
Д: В слове муравей три части, в слове муха две части.
В: Собрались они и видят – посреди избушки стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар стоит, чашки да сладости.
Мухи Цокотухи хозяйничать стали, всех чаем угощали. Хорошо было всем весело! Истории веселые друг другу рассказывали.
Они все в избушке веселятся, а мы с вами поиграем.
Проводится физкультминутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В: Ребята, где находится эта сказочная избушка?
Д: В лесу.
В: В слове лес сколько частей?
Д: В слове лес одна часть.
В: А какие слова – названия имеют две части?
Д: Грибы, трава, труба, окно, елка …
В: Сколько частей в слове избушка?
Д: В этом слове три части.
В: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Говори – наоборот».
Игра «Говори – наоборот» (проводится с мячом).
В: Ребята, вы любите сказки. А давайте придумаем короткую сказку про то, что делали насекомые, когда оказались в избушке.
Дети рассказывают придуманные сказки (2-3 сказки).
Рефлексия:
Я вижу, что вы дружите со звуками, умеете делить слова на части. Какие интересные сказки вы придумали. Какое задание для вас сегодня показалось сложным, какое задание легким. Что вам понравилось, а что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"
Создание навыков речевого общения при помощи составления описательных рассказов по картине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».
Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...
Конспект занятия. Конструирование из спичек "Избушка на курьих ножках"
Цель: Продолжать развитие мелкой моторики. С помощью кукольного театра повысить заинтересованность детей, побуждая к самостоятельной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Куры"
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....