Конспект НОД по развитию речи, приобщению к художесвенной литературе в старшей группе Рассказывание сказки Заюшкина избушка методом моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3
муниципального образования Темрюкский район
Конспект НОД по развитию речи, приобщению к художественной литературе
в старшей группе
Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования.
Воспитатель: Лисова О.В.
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Программные задачи:
- Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.
- Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки.
- Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
- Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Материал и оборудование:
Фланелеграф с набором крупных условных заместителей к сказке «Заюшкина избушка» (домик лисы, зайца; пять одинаковых по величине, но разных по цвету кружков-заместителей: лиса, заяц, собака, медведь, петушок и кустик). На каждого ребенка конверт с менее крупными условными заместителями, стол для работ.
Приемы и методы работы:
Беседа с детьми, показ, игровой прием, самостоятельная работа детей с фигурками-заместителями, подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети играют в группе. Заходят гости, дети здороваются с ними, предлагают им садиться.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки.
(ответы детей)
Вдруг стук в дверь! На занятие приходят герои сказки: заяц из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Что же за сказочный герой к нам пришел? Из какой он сказки?
(дети называют)
Зайчик здоровается с детьми, говорит, что он заблудился, просит детей помочь ему вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Поможем нашему герою?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы вернуть нашего героя в сказку, нужно выполнить одно условие: мы с вами, ребята, должны рассказать и показать эту сказку, т.е. составить модель по этой сказке. Может не целиком – но так, чтобы наш герой узнал свою сказку и вернулся в нее. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю сказку «Заюшкина избушка» рассказать и показать следующим детям: Даше Л., Саше К., Эле, т.е. помочь зайчику. Согласны?
Дети: Да!
Дети идут к столу и рассаживаются.
Зайчик идет вместе с детьми. Дети берут конверты, достают условные заместители, называют зайцу кто есть кто.
Заяц: Какие геометрические фигурки? Чем они похожи? Чем отличаются?
(пять кружков разного цвета, одинакового размера: заяц, лиса, медведь, собака, петух - перечисляют цвета)
Кто-то из детей называет присказку к этой сказке:
«Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела…»
Это еще присказка, а сказка дальше пойдет!
Дети после небольшой предварительной работы начинают рассказывать и выкладывать сказку. Воспитатель временами подходит к детям, слушает, смотрит, где надо - задает вопросы.
Заяц доволен, что дети быстро рассказали и показали сказку, приглашает детей на «полянку».
Физминутка «Зайчики и лисичка»».
Заяц задает вопросы:
-Хорошо ли поступила лиса с зайцем?
(нет)
-Какая лиса в этой сказке?
(лиса хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка)
-А какой зайчик?
(зайчик – добрый, слабый, доверчивый, беззащитный, горемыка)
-Почему не помогли зайцу собака и медведь?
(волк и медведь струсили и убежали)
-Кто оказался настоящим героем-помощником, не испугавшимся лисы?
(Петушок – смелый, храбрый, отважный, хороший, красивый)
-Что же победило в сказке, добро или зло?
(Добро)
Заяц хвалит детей, говорит, что они молодцы, правильно справились с заданием, рассказали и показали сказку, ответили полно на все вопросы по содержанию сказки, и теперь он смело может вернуться в свою сказку, в избушку и жить там, поживать, ребяток в гости поджидать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Дом,в котором я живу. Иллюстрирование сказки "Заюшкина избушка"
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов.
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....