Конспект НОД по развитию речи, приобщению к художесвенной литературе в старшей группе Рассказывание сказки Заюшкина избушка методом моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лисова Ольга Владимировна

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

муниципального образования Темрюкский район

Конспект НОД по развитию речи, приобщению к художественной литературе

в старшей группе

Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования.

Воспитатель: Лисова О.В.

        

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Программные задачи:

  1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.
  2.  Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки.
  3. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
  4. Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
  5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материал и оборудование:

 Фланелеграф с набором крупных условных заместителей к сказке «Заюшкина избушка» (домик лисы, зайца; пять одинаковых по величине, но разных по цвету кружков-заместителей: лиса, заяц, собака, медведь, петушок и кустик). На каждого ребенка конверт с менее крупными условными заместителями, стол для работ.

Приемы и методы работы:

Беседа с детьми, показ, игровой прием, самостоятельная работа детей с фигурками-заместителями, подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети играют в группе. Заходят гости, дети здороваются с ними, предлагают им садиться.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки.

(ответы детей)

Вдруг стук в дверь! На занятие приходят герои сказки: заяц из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что же за сказочный герой к нам пришел? Из какой он сказки?

(дети называют)

Зайчик здоровается с детьми, говорит, что он заблудился, просит детей помочь ему вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Поможем нашему герою?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы вернуть нашего героя в сказку, нужно выполнить одно условие: мы с вами, ребята, должны рассказать и показать эту сказку, т.е. составить модель по этой сказке. Может не целиком – но так, чтобы наш герой узнал свою сказку и вернулся в нее. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю сказку «Заюшкина избушка» рассказать и показать следующим детям: Даше Л., Саше К., Эле, т.е. помочь зайчику. Согласны?

Дети: Да!

Дети идут к столу и рассаживаются.

Зайчик идет вместе с детьми. Дети берут конверты, достают условные заместители, называют зайцу кто есть кто.

Заяц: Какие геометрические фигурки? Чем они похожи? Чем отличаются?

(пять кружков разного цвета, одинакового размера: заяц, лиса, медведь, собака, петух - перечисляют цвета)

Кто-то из детей называет присказку к этой сказке:

«Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела…»

Это еще присказка, а сказка дальше пойдет!

Дети после небольшой предварительной работы начинают рассказывать и выкладывать сказку. Воспитатель временами подходит к детям, слушает, смотрит, где надо - задает вопросы.

Заяц доволен, что дети быстро рассказали и показали сказку, приглашает детей на «полянку».

Физминутка «Зайчики и лисичка»».

Заяц задает вопросы:

-Хорошо ли поступила лиса с зайцем?

(нет)

-Какая лиса в этой сказке?

(лиса хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка) 

-А какой зайчик?

(зайчик – добрый, слабый, доверчивый, беззащитный, горемыка)

-Почему не помогли зайцу собака и медведь?

(волк и медведь струсили и убежали)

-Кто оказался настоящим героем-помощником, не испугавшимся лисы?

(Петушок – смелый, храбрый, отважный,  хороший, красивый)

-Что же победило в сказке, добро или зло?

(Добро)

Заяц хвалит детей, говорит, что они молодцы, правильно справились с заданием, рассказали и показали сказку, ответили полно на все вопросы по содержанию сказки, и теперь он смело может вернуться в свою сказку, в избушку и жить там, поживать, ребяток в гости поджидать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов.

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе   «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....