Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Широкова Татьяна Николаевна

Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_perchatki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6»

города Миньяра Ашинского района Челябинской области

 

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Веселые перчатки»

Воспитатель

Широкова Т.Н.

2019г

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Познавательное развитие.

Цель: Создать эмоционально-положительное отношение детей к игре с игрушкой-тренажером.

Образовательные задачи:

- Создать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук с помощью игрушки - перчатки.

- Развивать интонационную выразительность речи детей.

- Обогащать словарный запас слов детей.

Развивающие задачи:

  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу, умение играть в коллективе.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:  перчатка, красивая, гладкая, мягкая, пушистая, теплая.

Материалы и оборудования:

- цветная перчатка на взрослую руку,

- цветные детские перчатки с приделанными на них «улыбками»,

- настольная композиция «Зима» с дорожкой и домиком,

- медали- смайлы.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Перчатки» С.Я. Маршак,  н/и   «Краски», п/и «Найди предмет».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на перчатку, надетую на его руку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня в гости пришел! Это веселая перчатка – она хочет с нами поиграть. Поздороваемся все вместе с перчаткой: «Здравствуй, перчатка!»

Дети: дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, покажите перчатке, как вы умеете шевелить пальчиками.

Дети шевелят пальцами.

Воспитатель: А детки боятся перчатки?

Дети: мы не боимся перчатки.

Воспитатель щекочет детей рукой в перчатке.

Воспитатель: А теперь похлопаем по перчатке, покажем, что мы ее не боимся.

Воспитатель протягивает руку в перчатке, и дети поочередно хлопают по ней.

Воспитатель: И в ладоши хлопнем!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас сейчас потрогал перчатку. А какая перчатка на ощупь? Перчатка гладкая (мягкая, теплая, красивая, пушистая).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот какая веселая перчатка! Посмотрите, она пришла к нам не одна, а со своими подружками – маленькими перчатками.

Воспитатель показывает корзину, в которой лежат цветные перчатки.

  1. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие все перчатки цветные. Они очень рады, что пришли к вам в гости. Улыбнитесь и весело их поприветствуйте – помашите рукой и скажите: «Здравствуйте!».

Дети: дети здороваются.

Воспитатель объясняет, что у каждой перчатки есть «домик» для каждого пальчика. Помогает детям надеть перчатку, найти домик каждому пальчику.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие они нарядные, цветные, яркие у меня перчатки. А у вас какие перчатки?

Дети: у меня красивая перчатка, (яркая, мягкая, цветная, гладкая и т.д. перчатка).

Воспитатель: А какого цвета у вас перчатки?

Дети: называют: красные, синие, желтые, зеленые перчатки.

Воспитатель: Ребятки, теперь предлагаю вам поиграть пальчиками в перчатке.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать»

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на сжатие-расслабление пальцев рук.

Свои пальчики в перчатке

(растопыривают пальцы обеих рук ладонями наружу)

Раз, два, три, четыре, пять!

(сжимают-разжимают пальцы рук)

Надо всех пересчитать –

Раз, два, три, четыре, пять!

(сжимают-разжимают пальцы рук)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а мои пальчики могут прыгать!

Воспитатель показывает, как «прыгают» его пальцы на столе. Дети повторяют движение за воспитателем.

Воспитатель: Сейчас вы покажете нашим гостям, как умеют прыгать ваши пальчики.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на ладошке.

Воспитатель: Наши пальцы на ладошке

(пальчики правой руки постукивают по ладони левой руки)

Пусть попрыгают немножко:

(пальчики левой руки постукивают по ладони правой руки)

Прыг-прыг-прыг!

(пальчики правой руки постукивают по ладони левой руки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще мои пальчики умеют топать.

Воспитатель показывает, как «топают» его пальцы.

Воспитатель: Покажите, ребята, как ваши пальчики умеют «топать».

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на ладошке.

Воспитатель: Наши пальцы на ладошке

(пальчиками правой руки попеременно перебираем по ладони левой руки)

Пусть потопают немножко!

(пальчики левой руки попеременно перебираем по ладони правой руки, а пальчиками правой руки попеременно перебираем по ладони левой руки)

Все упражнения повторяются несколько раз.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Наши пальчики размялись, и домой уже собрались. Но они вам приготовили подарок: раскраски. Посмотрите на наши перчатки, какие они?

Дети: белые.

Воспитатель: предлагаю вам с помощью пальчиков разукрасить их в течение дня.

Воспитатель: А наши перчатки полежат в нашей корзинке и по желанию с ними можно поиграть.

  1. Итог занятия

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Дети: перчатки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям у нас очень понравилось, но им тоже пора домой… Давайте дружно попрощаемся с веселой перчаткой: «До свидания, перчатка!»

Перчатка прощается с детьми и обещает прийти еще раз. Воспитатель предлагает детям снять перчатки, убрать их в корзину, а пальчикам пройтись по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию

Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: вторая младшаяТема: «Наша армия»Цель: Сформировать представления о предстоя...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...