Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_perchatki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6»
города Миньяра Ашинского района Челябинской области
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Веселые перчатки»
Воспитатель
Широкова Т.Н.
2019г
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Познавательное развитие.
Цель: Создать эмоционально-положительное отношение детей к игре с игрушкой-тренажером.
Образовательные задачи:
- Создать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук с помощью игрушки - перчатки.
- Развивать интонационную выразительность речи детей.
- Обогащать словарный запас слов детей.
Развивающие задачи:
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу, умение играть в коллективе.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: перчатка, красивая, гладкая, мягкая, пушистая, теплая.
Материалы и оборудования:
- цветная перчатка на взрослую руку,
- цветные детские перчатки с приделанными на них «улыбками»,
- настольная композиция «Зима» с дорожкой и домиком,
- медали- смайлы.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Перчатки» С.Я. Маршак, н/и «Краски», п/и «Найди предмет».
Ход НОД:
- Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на перчатку, надетую на его руку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня в гости пришел! Это веселая перчатка – она хочет с нами поиграть. Поздороваемся все вместе с перчаткой: «Здравствуй, перчатка!»
Дети: дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, покажите перчатке, как вы умеете шевелить пальчиками.
Дети шевелят пальцами.
Воспитатель: А детки боятся перчатки?
Дети: мы не боимся перчатки.
Воспитатель щекочет детей рукой в перчатке.
Воспитатель: А теперь похлопаем по перчатке, покажем, что мы ее не боимся.
Воспитатель протягивает руку в перчатке, и дети поочередно хлопают по ней.
Воспитатель: И в ладоши хлопнем!
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас сейчас потрогал перчатку. А какая перчатка на ощупь? Перчатка гладкая (мягкая, теплая, красивая, пушистая).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот какая веселая перчатка! Посмотрите, она пришла к нам не одна, а со своими подружками – маленькими перчатками.
Воспитатель показывает корзину, в которой лежат цветные перчатки.
- Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие все перчатки цветные. Они очень рады, что пришли к вам в гости. Улыбнитесь и весело их поприветствуйте – помашите рукой и скажите: «Здравствуйте!».
Дети: дети здороваются.
Воспитатель объясняет, что у каждой перчатки есть «домик» для каждого пальчика. Помогает детям надеть перчатку, найти домик каждому пальчику.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие они нарядные, цветные, яркие у меня перчатки. А у вас какие перчатки?
Дети: у меня красивая перчатка, (яркая, мягкая, цветная, гладкая и т.д. перчатка).
Воспитатель: А какого цвета у вас перчатки?
Дети: называют: красные, синие, желтые, зеленые перчатки.
Воспитатель: Ребятки, теперь предлагаю вам поиграть пальчиками в перчатке.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать»
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на сжатие-расслабление пальцев рук.
Свои пальчики в перчатке
(растопыривают пальцы обеих рук ладонями наружу)
Раз, два, три, четыре, пять!
(сжимают-разжимают пальцы рук)
Надо всех пересчитать –
Раз, два, три, четыре, пять!
(сжимают-разжимают пальцы рук)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а мои пальчики могут прыгать!
Воспитатель показывает, как «прыгают» его пальцы на столе. Дети повторяют движение за воспитателем.
Воспитатель: Сейчас вы покажете нашим гостям, как умеют прыгать ваши пальчики.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на ладошке.
Воспитатель: Наши пальцы на ладошке
(пальчики правой руки постукивают по ладони левой руки)
Пусть попрыгают немножко:
(пальчики левой руки постукивают по ладони правой руки)
Прыг-прыг-прыг!
(пальчики правой руки постукивают по ладони левой руки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще мои пальчики умеют топать.
Воспитатель показывает, как «топают» его пальцы.
Воспитатель: Покажите, ребята, как ваши пальчики умеют «топать».
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на ладошке.
Воспитатель: Наши пальцы на ладошке
(пальчиками правой руки попеременно перебираем по ладони левой руки)
Пусть потопают немножко!
(пальчики левой руки попеременно перебираем по ладони правой руки, а пальчиками правой руки попеременно перебираем по ладони левой руки)
Все упражнения повторяются несколько раз.
- Заключительная часть
Воспитатель: Наши пальчики размялись, и домой уже собрались. Но они вам приготовили подарок: раскраски. Посмотрите на наши перчатки, какие они?
Дети: белые.
Воспитатель: предлагаю вам с помощью пальчиков разукрасить их в течение дня.
Воспитатель: А наши перчатки полежат в нашей корзинке и по желанию с ними можно поиграть.
- Итог занятия
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: перчатки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям у нас очень понравилось, но им тоже пора домой… Давайте дружно попрощаемся с веселой перчаткой: «До свидания, перчатка!»
Перчатка прощается с детьми и обещает прийти еще раз. Воспитатель предлагает детям снять перчатки, убрать их в корзину, а пальчикам пройтись по дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.
Поможем бабушке Глаше найти друзей...
Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: вторая младшаяТема: «Наша армия»Цель: Сформировать представления о предстоя...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...