Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галимова Оксана Разимовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в младшей группе

на тему «В гостях у курочки Рябы»

Галимова Оксана Разимовна

воспитатель ясельной группы

г. Нижнекамск

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гостяху курочки Рябы»

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребенка;

- формировать понятие о курочке, какая она, что кушает, как издает звуки;

- воспитывать проявление любознательности.

Технологии: игровые

Материал: курочка-мягкая игрушка; настольный театр «Курочка –ряба»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там кудахчет? Может это птица или кошка? Давайте послушаем «ко-ко-ко»(включается аудио  запись)

 Кто это, ребятки?

Дети: Курочка!(индивидуальные или хоровые ответы)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости курочка пришла!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает курицу.

Воспитатель: Посмотрите, вот какая красивая курица! Перышки у нее рябенькие, мягкие,на голове красный небольшой гребешок.

Воспитатель дает детям потрогать и погладить курочку.

Воспитатель: Ребятки, а где у курицы глазки?

Воспитатель просит показать детей «Где клюв,  хвост, крылья,  лапки? «Воспитатель спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: А знаете, какую я знаю сказку?

Про «Курочку-Рябу», вот послушайте:  

Воспитатель: Рассказывает русскую народную сказку «Курочка-Ряба». И показывает сказку с помощью фигурок для  настольного театра.

Воспитатель:

- Чтобы курочка снесла яичко её надо покормить.

Воспитатель просит детей пальчиками показать, как будем кормить курицу, посыпать курочке зерна, приговаривая «Цып-цып-цып!»

Воспитатель: А еще, ребятки, курочка очень любит своих цыплят.  И все время за ними приглядывает.Давайте поиграем с курочкой в игру «Наседка и цыплята». Вы будете цыплята, а я курица.

Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как цыплята  пищат «Пи-пи-пи». А воспитатель ходит и приговаривает:

 -Ко-ко-ко не ходите далеко!

 Как только курочка говорит «Большая птица» дети бегут на свои стульчики, чтобы «Большая птица» их не поймала.

Воспитатель: Курочка с детками наигралась и устала, скажем,курочке «До свидания!»

Дети: говорят «Пока!»

Воспитатель сажает курочку в гнездышко.Вместе с детьми машет ей  рукой. «До свидания, курочка, приходи к нам еще в гости, поиграть».

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите, что у меня есть (показывает детям нарисованныеяйца). А давайте возьмем с вами сейчас краски и раскрасимяйца желтой краской. Будет яичко не простое, а золотое!

Дети садятся за столы и раскрашивают яйца.

Воспитатель:  Вот какие вы молодцы! Красивые рисунки у вас получились!

Давайте друг другу похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...