Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Леонтьева Елена Вячеславовна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_lug1.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему:

«Путешествие на луг»

Вид деятельности: коммуникативная

Возрастная группа: младшая группа

Продолжительность: 15 минут

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- формирование умения узнавать и называть знакомых детям насекомых ( паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, божья коровка, бабочка);

- упражнение в умении отгадывать загадки;

2. Развивающие задачи:

- развитие всех компонентов устной речи;

- развитие памяти, мышления

3. Воспитательные задачи:

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.

Словарная работа: трудяга, божья коровка

Предварительная работа: беседы о насекомых, чтение стихов, потешек, загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, подвижная игра «Кузнечики».

Материал: кукла Маша, набор объемных игрушек из серии «Насекомые» (муравей, кузнечик, божья коровка, бабочка), коврик «лужайка» с цветами,

карточки  «4 лишний», бумажные цветы  4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), бабочки разных цветов на каждого ребенка, пластиковая банка с крышкой.

Примерный ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?

Дети: Кукла

Воспитатель: Правильно, кукла Маша к нам пришла. Но почему она такая грустная? Что с тобой произошло, Маша?

Кукла Маша: Со мной произошло несчастье! Я гуляла на лугу и увидела много насекомых, и решила их поймать. Поймала и посадила в банку, но я не знала, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить.

Воспитатель: Поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться  в небольшое путешествие на луг.

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на луг. Какие здесь ароматы!

Дыхательная гимнастика «Ароматы луга»

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, чтобы освободить всех насекомых, необходимо сначала отгадать загадки, и затем выполнить различные задания. После выполненного задания мы насекомого из банки пересадим на полянку.

А , ты, Машенька, посиди вот здесь. Тебе отсюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.

Воспитатель: Итак, первая загадка.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

Дети: Муравей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали насекомое. А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду называть насекомое, а вы называть мне, как мы скажем, когда насекомых много.

Дидактическая игра «Один – много»

Муха – мухи

Комар – комары

Стрекоза – стрекозы

Муравей – муравьи

Кузнечик – кузнечики

Пчела – пчелы

Жук – жуки

Паук – пауки

Гусеница – гусеницы

Бабочка – бабочки

Жук – жуки

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отпускаем муравья на лужайку.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это -…

Дети: Божья коровка!

Воспитатель: Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка.

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

Воспитатель: Ребята, чтобы освободить божью коровку, нам надо выполнить еще одно задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела

Стрекоза, жук, гусеница, собака

Белка, кузнечик, бабочка, комар

Оса, бабочка, галка, паук

Воспитатель: Маша, тебе понравилось, как дети отвечали?

Теперь можно освободить божью коровку из банки.

Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький…

Дети: Кузнечик!

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы его освободить, нужно за мной повторить чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Са-са-са – прилетела к нам оса

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание выполнено – посадим кузнечика на полянку.

Воспитатель:  Ребята, хотите немного поиграть с Машей?

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики (энергичные движения плечами),

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки покушали,

Тишину послушали (приседания).

Выше-выше, веселей,

Прыгай на носках скорей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и у Маши настроение поднялось. Но мы еще не всех насекомых освободили. Отгадайте загадку.

 - Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, бабочка. Мы с вами справились с заданием и теперь можем посадить бабочку на полянку.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня разноцветных бабочек. Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно ( такого же цвета). Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите, как Маша радуется. А как вы думаете, почему она рада?

Дети: Потому, что всех насекомых освободили.

Воспитатель: Кого именно мы освободили?

Дети: Муравья, кузнечика, божью коровку и бабочку.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Как мы должны относиться к насекомым?

Дети: Не обижать, любоваться.

Кукла Маша в благодарность дарит детям раскраски с изображением различных насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие с Колобком»

Развитие речи детей на материале русских народных сказок.Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.Развивать артикуляционны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»

Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...