Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Поможем бабушке Глаше найти друзей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu_pomozhem_babushke_glashe.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.
Занятие разработал воспитатель
МБДОУ «Детский сад№ 25 «Ромашка» г. Нефтеюганска.
Агений Любовь Сергеевна
Тема: «Поможем бабушке Глаше ».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- закрепить название цветов;
- закрепить умение употреблять в речи предлоги «на», «под», «около», «за».
Развивающие:
- развивать правильное произношение звуков: ш, с;
- правильно произносить звукосочетания: кис – кис, мяу - мяу, мур - мур, гав -гав;
- развивать правильное дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто нуждается.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Снежок», игра
«Снежинки».
Материал: игрушки (собачка, кошка), кусочки ваты на верёвочке.
Методические приемы:
- Демонстрирование на интерактивной доске.
- Стульчики для постройки машин.
- Организационный момент « Собрались все дети в круг ».
- Пальчиковая гимнастика « Снежок ».
- Сюрпризный момент « Демонстрация на интерактивной доске письма от бабушки Глаши ».
- Ремонт машины.
- Гимнастика « По лесу шагаем ».
- Дыхательная гимнастика « Ветерок ».
- Игра « Где зайка ».
- Игра « Скажи ласково ».
- Пальчиковая игра « Хлеб ».
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А в какие игры играют зимой?
Дети: Снежки.
Воспитатель: а давайте поиграем в снежки.
Пальчиковая игра « Снежок ».
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три – уроним
И – сломаем.
Слышится сигнал сообщения на интегративной доске демонстрируется письмо.
Воспитатель: Ребята смотрите, нам пришло письмо от бабушки Глаши.
Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам письмо бабушка Глаша. У меня пропали мои друзья собачка и кошка. Собачку зовут Шарик, а кошечку Мурка. Они пошли погулять в зимний лес. Я очень боюсь, что они потерялись, и могут замёрзнуть».
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем поехать в лес?
Дети предлагают.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поехать на машине?
Дети: Да.
Из стульчиков сделаны машины. Дети садятся. Звучит весёлая музыка « Мы едим, едим, едим…».
Воспитатель: Ой колесо лопнуло. Ребята как воздух выходит из колеса?
Дети: С - С - С.
Воспитатель: Давайте заклеим колесо и закачаем воздух.
Дети: Ш – Ш – Ш.
Воспитатель: Вот мы и доехали (на интегративной доске демонстрируется зимний лес).
Воспитатель: Ребята где мы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Деревья кругом.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А белые они почему?
Дети: Снег белый.
Воспитатель: Ой ребята дальше мы не проедем, пойдём мы по лесу пешком.
Гимнастика « По лесу шагаем ».
Мы шагаем по зимним дорожкам (дети шагают).
Сугробы стоят большие (имитация перешагивания сугробов).
Прыжки через канавки.
Вот мы и на полянке.
Воспитатель: Ребята сейчас я дам вам по белой снежинке. А вы как ветерок подуете на него.
Дыхательная гимнастика « Ветерок ».
Дуем сильно и слабо.
Демонстрация игры с зайчиком на интегративной доске.
Воспитатель: Ребята смотрите кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А зайчик какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: А где он сидит?
Дети: На пенёчке.
Воспитатель: А сейчас куда он спрятался?
Дети: За пенёк.
Воспитатель: А теперь где зайчик?
Дети: Около пенька.
Воспитатель: А что у зайчика в лапках?
Дети: Морковка.
Воспитатель: А какого цвета морковка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Спасибо зайчик за игру, но нам нужно искать бабушкиных зверей.
А кого мы ищем?
Дети: Кошку и собачку.
Воспитатель: Как зовут собачку и кошку?
Дети: Шарик и Мурка.
Воспитатель: Давайте позовём кошку.
Дети: Кис – кис.
Воспитатель: Ой ребята смотрите кто это?
Дети: Шарик и Мурка.
Воспитатель: Как зовут ласково кошку?
Дети: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: А собаку зовут ласково?
Дети: Собачка.
Воспитатель: А как собачка гавкает?
Дети: Гав – Гав.
Звучит запись метели.
Воспитатель: Ребята метель начинается, как бы и нам не заблудиться.
Пора домой, нужно вернуть бабушке зверей.
А вот и бабушкин дом.
Бабушка Глаша: Здравствуйте ребята. Ой, спасибо ребятишки, вы нашли моих друзей. Я так спешила испечь пирожки и булочки, но не успела. Помогите мне.
Пальчиковая гимнастика « Хлеб ».
Муку в тесто замесили
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
Бабушка Глаша: Молодцы ребята! Вот мои угощения (бабушка передаёт корзинку с угощением).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Помогли бабушке Глаше. А теперь пора в детский сад (едут на машине).
Вот мы и в детском саду. Где мы были?
Дети: В лесу, у бабушки.
Воспитатель: А что мы сделали?
Дети: Нашли в лесу животных и привезли их к бабушке.
Воспитатель: А чем бабушка нас угостила?
Дети: Пирожками и булочками.
Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем « Какие мы молодцы! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: вторая младшаяТема: «Наша армия»Цель: Сформировать представления о предстоя...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»
Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (2 – 3 года ) «Волшебная бумага»
Цель: расширение представлений детей о бумаге....