Карта наблюдения воспитанника младшей группы по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

 Карта наблюдения воспитанника  младшей группы  по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта наблюдения воспитанника второй младшей группы

МБДОУ д/с _________________ д/р ________

Образовательная область «Речевое развитие»

Дата проведения:_________________________

Воспитатели: _____________________________

Фамилия, имя ребенка

Связная речь

Формирование интереса и потребности в чтении

Грамматический строй речи

Средний балл

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого

Рассматривает сюжетные картинки, комментируя увиденное

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

Использует все части речи , простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Сводная таблица

по второй младшей группе «___________»  на начало года,

общее количество воспитанников: _____________человек.

Воспитатели: _______________________________________

Заполняется на основе карт наблюдения воспитанников второй младшей группы от 3 до 4 лет

Образовательная область

Доля детей (человек, %),  полностью соответствующих критерию развития

Доля детей (человек, %),  частично соответствующих критерию развития

Доля детей (человек, %)

не соответствующих критерию развития

Количество человек

Показатели, %

Количество человек

Показатели, %

Количество человек

Показатели, %

Речевое развитие

Оценочная шкала показателя:

От 0  до 4  баллов – показатель, не соответствующий критерию развития;

От 5  до 10 баллов - показатель, частично соответствующий критерию развития;

От 11 до 15 баллов - - показатель, полностью соответствующий критерию развития.

Анализ (оценка) уровня РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, комментарии к выявленным особенностям развития детей, проектирование индивидуальной траектории развития: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Номер

Показатель

Компонент

Критерий оценки/баллы

1

Связная речь

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого

Отвечает на вопросы от первого лица распространенными фразами и исправляет чужие ошибки                                 – 3 балла

Отвечает на вопросы от первого лица распространенными фразами    – 2 балла

Отвечает на вопросы от первого лица односложно                                        - 1 балл

Не отвечает на вопросы

 взрослого                                           – 0 баллов

Рассматривает сюжетные картинки, комментируя увиденное

Рассматривает сюжетные картинки, комментируя увиденное

самостоятельно                                  – 3 балла

Рассматривает сюжетные картинки,  комментируя увиденное по побуждению взрослого                                              – 2 балла

Рассматривает сюжетные картинки, не комментируя увиденное                  - 1 балл

Не имеет интерес к рассматриванию сюжетных картинок                       – 0 баллов

2

Формирование интереса и потребности в чтении

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге самостоятельно                                  – 3 балла

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге по образцу, заданном взрослым                          – 2 балла

Пересказывает содержание произведения с помощью наводящих вопросов

взрослого                                                - 1 балл

Не пересказывает содержание произведения                                    – 0 баллов

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при незначительной помощи взрослого                              – 3 балла

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи

взрослого                                              – 2 балла

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение совместно

со взрослым                                            - 1 балл

Не может прочитать наизусть небольшое стихотворение                                  – 0 баллов

3

Грамматический строй речи

Использует все части речи

Использует все части речи              – 3 балла

Использует все части речи, редко использует предлоги                         – 2 балла  

Использует все части речи, редко использует предлоги и наречия        - 1 балл

Использует только основные значимые части речи                                           – 0 баллов

Оценочная шкала показателя:

От 0  до 4  баллов – показатель, не соответствующий критерию развития;

От 5  до 10 баллов - показатель, частично соответствующий критерию развития;

От 11 до 15 баллов - - показатель, полностью соответствующий критерию развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Карты наблюдения и оценки детского развития

Программой  дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников,  основанное на методе наблюдения...

Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»

Цель: формирование  патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...