Карта наблюдения воспитанника младшей группы по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Карта наблюдения воспитанника младшей группы по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта наблюдения воспитанника младшей группы по речевому развитию | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения воспитанника второй младшей группы
МБДОУ д/с _________________ д/р ________
Образовательная область «Речевое развитие»
Дата проведения:_________________________
Воспитатели: _____________________________
Фамилия, имя ребенка | Связная речь | Формирование интереса и потребности в чтении | Грамматический строй речи | Средний балл | |||
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого | Рассматривает сюжетные картинки, комментируя увиденное | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге | Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого | Использует все части речи , простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 |
Сводная таблица
по второй младшей группе «___________» на начало года,
общее количество воспитанников: _____________человек.
Воспитатели: _______________________________________
Заполняется на основе карт наблюдения воспитанников второй младшей группы от 3 до 4 лет
Образовательная область | Доля детей (человек, %), полностью соответствующих критерию развития | Доля детей (человек, %), частично соответствующих критерию развития | Доля детей (человек, %) не соответствующих критерию развития | |||
Количество человек | Показатели, % | Количество человек | Показатели, % | Количество человек | Показатели, % | |
Речевое развитие |
Оценочная шкала показателя:
От 0 до 4 баллов – показатель, не соответствующий критерию развития;
От 5 до 10 баллов - показатель, частично соответствующий критерию развития;
От 11 до 15 баллов - - показатель, полностью соответствующий критерию развития.
Анализ (оценка) уровня РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, комментарии к выявленным особенностям развития детей, проектирование индивидуальной траектории развития: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Номер | Показатель | Компонент | Критерий оценки/баллы |
1 | Связная речь | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого | Отвечает на вопросы от первого лица распространенными фразами и исправляет чужие ошибки – 3 балла Отвечает на вопросы от первого лица распространенными фразами – 2 балла Отвечает на вопросы от первого лица односложно - 1 балл Не отвечает на вопросы взрослого – 0 баллов |
Рассматривает сюжетные картинки, комментируя увиденное | Рассматривает сюжетные картинки, комментируя увиденное самостоятельно – 3 балла Рассматривает сюжетные картинки, комментируя увиденное по побуждению взрослого – 2 балла Рассматривает сюжетные картинки, не комментируя увиденное - 1 балл Не имеет интерес к рассматриванию сюжетных картинок – 0 баллов | ||
2 | Формирование интереса и потребности в чтении | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге самостоятельно – 3 балла Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге по образцу, заданном взрослым – 2 балла Пересказывает содержание произведения с помощью наводящих вопросов взрослого - 1 балл Не пересказывает содержание произведения – 0 баллов |
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого | Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при незначительной помощи взрослого – 3 балла Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого – 2 балла Может прочитать наизусть небольшое стихотворение совместно со взрослым - 1 балл Не может прочитать наизусть небольшое стихотворение – 0 баллов | ||
3 | Грамматический строй речи | Использует все части речи | Использует все части речи – 3 балла Использует все части речи, редко использует предлоги – 2 балла Использует все части речи, редко использует предлоги и наречия - 1 балл Использует только основные значимые части речи – 0 баллов |
Оценочная шкала показателя:
От 0 до 4 баллов – показатель, не соответствующий критерию развития;
От 5 до 10 баллов - показатель, частично соответствующий критерию развития;
От 11 до 15 баллов - - показатель, полностью соответствующий критерию развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....
Карты наблюдения и оценки детского развития
Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения...
Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»
Цель: формирование патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...