Образовательный проект «Любимые игрушки».
методическая разработка по развитию речи
Методическая разработка для педагогов, которые работают с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение здравоохранения
"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"
Образовательный проект
«Любимые игрушки».
Паспорт проекта.
Название проекта | «Любимые игрушки». |
Тип проекта: по срокам | краткосрочный |
по составу участников | групповой |
по целевой установке | информационно-практический, игровой |
Автор проекта | Тихомирова Н.Ю. воспитатель |
Участники проекта | Воспитанники, педагоги |
Целевая аудитория | Ранний дошкольный возраст |
Актуальность проекта: Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.
Цель: Познакомить с произведениями Агния Барто.
Задачи:
- Обучающие:
- Побуждать к разучиванию стихов А.Барто из цикла «Игрушки»;
- Расширять представления об окружающем мире;
- Внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас;
2. Развивающие:
- Развивать навыки фразовой и связной речи;
- Развивать умения и навыки продуктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук, через пальчиковые игры;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Использование современных образовательных технологий: проектная, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно - игровые технологии.
Формы реализации проекта: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.
Принципы реализации проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Пополнить развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);
Ожидаемый результат.
- Познакомиться со стихами А.Барто из цикла «Игрушки»;
- Пополнить копилку новыми методическими разработками НОД с детьми
по данной теме;
- Бережно относиться к игрушкам;
- Оформление выставок работ;
Итоговый продукт: Фотоколлаж « Моя любимая игрушка»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный | |
(информационно - аналитический) | 1. Создание необходимых условий для реализации проекта; 2. Разработка и накопление методических материалов; 3. Подбор иллюстративного и художественного материала, музыкального репертуара. |
(методическое обеспечение проекта) | 1. Составление план по теме проекта; 2. Подбор художественный литературы, демонстрационного и раздаточного материал по теме проекта; 3. Подбор и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения, 4. Подготовить презентацию. |
II этап – основной | |||
Дата | Мероприятия с детьми | Задачи | |
02 10 | 1. Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки». 2. Музыкальная игра « | Проявлять у детей интерес к книгам. Формировать аккуратное обращения с книгами. | |
03 10 | 1.Беседа с детьми «Игрушки А. Барто » с показом презентации. 2.Пальчиковая гимнастика «Слон». | Продолжать развивать умение слушать стихи, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой; Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст стихов. Продолжать развивать мелкую моторику рук | |
04 11 | 1.Разучивание А. Барто «Зайку бросила хозяйка». 2.Подвижная игра: «Зайка – беленький». | Развивать умение слушать стихотворение и запоминать без наглядного сопровождения; Продолжать развивать умение понимать речь взрослого; Развивать двигательную активность детей, упражнять в приседании и прыжках. | |
05 10 | 1. Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Грузовик». 2. Рисование «Колеса для грузовика». | Упражнять в умении внимательно рассматривать картинки; Продолжать развивать умение понимать речь взрослого. Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками); | |
08 10 | 1.Разучивание «Уронили мишку на пол». 2.Сюжетно-ролевая игра: «Лечим мишку». | Познакомить с новым стихотворением; Развивать умение внимательно слушать и запоминать его; Упражнять в умении оказывать помощь; Воспитывать интерес к игре. | |
09 10 | 1. Дидактическая игра «Составь картинку». 2. Пальчиковая гимнастика «Мишка». | Упражнять в умении составлять целое из 2 частей; Продолжать развивать мелкую моторику рук. | |
10 10 | 1.Разучивание А. Барто «Самолёт». 2.Подвижная игра: «Самолёты» | Познакомить с новым стихотворением; Развивать умение внимательно слушать и запоминать его; Упражнять в беге, ориентировка в пространстве; | |
11 10 | 1. Разучивание А. Барто «Мячик». 2. Лепка «Мячики». 3. Экспериментирование «Спасаем мячик». | Познакомить с содержанием стихотворения «Мячик», упражнять в умение договаривать фразы. Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями, Продолжать развивать мелкую моторику рук, любоваться готовым изделием. Развивать умение обследовать предмет и наблюдать за ним (тонет или нет в воде); | |
12 10 | 1. Дидактическая игра «Узнай, картинку». 2. Музыкальный танец «Кукляндия». | Закрепить умение узнавать персонажа стихотворения А. Барто ; Воспитывать интерес к игре. Упражнять в умение двигаться под музыку, передавая имитационные движения. | |
Работа с родителями | Консультация: «Как научить ребенка запоминать стихи»; Папка – передвижка: «Стихи А.Барто». | ||
III этап – заключительный | |||
Фотоколлаж «Моя любимая игрушка». | Уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. Барто; Воспитывать желание делиться впечатлениями от фотографий; Создать радостное настроение у детей от просмотра фотоколлажа. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимые игрушки"
этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....
Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Любимые игрушки
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ...
Проект « Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Вид проекта: творческий.Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к иг...
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет
Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем...