Проект "Любимые игрушки"
проект (средняя группа) по теме

Ивенская Венера Минвалиевна

этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lyubimye_igrushki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Муниципальный творческий конкурс «Учитель - учителю»

Номинация «Образование»

ПРОЕКТ

«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

для детей 3-5 лет

Воспитатель Ивенская Венера Минвалиевна

п.Берёзово

2012г.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Раздел программы

Умственное воспитание.

Развитие речи через игровую деятельность.

Название проекта

Любимые игрушки

Тип проекта

Игровой, долгосрочный (2 года), групповой

Участники проекта

Дети второй младшей и средней группы

Цель проекта

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Повышение интереса ко всем видам игр и игрушек.

Формирование серьёзного отношения родителей к игрушке, как к живому другу своих детей, в результате чего у детей воспитывается умение дружить, развиваются такие ценные качества, как доброта и сочувствие.

Задачи проекта

  1. Развивать        восприятие детей, способствовать связи восприятия со словами и дальнейшими действиями: учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
  2. Совершенствовать        уровень накопленных практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям.
  3. Поддерживать        стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.
  4. Познакомить детей с историей создания игрушек.
  5. Развивать познавательный интерес к истории создания игрушек.
  6. Воспитывать бережное отношение к предметам, которые созданы руками человека.

Мероприятия

Формы работы с детьми:

1.Беседы о любимых игрушках.

2.Привлечение детей к изготовлению книжки-игрушки.

3.Занятие «Любимые игрушки», «Наши игрушки», «Куклы», «Мы играем», «В гостях у матрёшки».

4.Создание книжки «Загадки и рассказы о любимой игрушке».

5.Стенд с фотографиями «Мы играем в детском саду».

6.Изготовление игрушек своими руками.

7.Посещение выставки работ детей подготовительной группы «Молочные чудо-ручки» (игрушки из упаковок молочных продуктов).

8.Посещение мини-музея «Какие игрушки бывают».

9.Рассматривание альбома-раскраски «Русский костюм».

10. Дидактические игры: «Назови ласково», «Опиши игрушку», «Что лишнее?», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот».

11.Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Формы работы с родителями:

1.Консультации:

- «Осторожно, антиигрушка!».

- «Игрушки – шнуровки».

- «Взрослым о детской игрушке – кукле».

- «Как выбирать игрушку».

- «Игрушка как социальный фактор в воспитании ребёнка».

- «Игрушки-погремушки из Древнего Египта».

2.Родительское собрание «Какие игрушки нужны детям».

Мероприятия заключительного этапа

1.Изготовление книжки-игрушки по сюжетам стихотворений А.Барто (апрель 2011г).

2.Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» (февраль 2012г).

3.Интегрированное занятие - развлечение «У матрёшки – день рождения!» (совместно с родителями) – май 2012г.

Анализ ресурсов

1) временные:

- занятия в соответствии с программными и санитарными требованиями,  

- время, отведённое на свободную деятельность детей.

2) информационные:

- использование возможностей интернета в поиске информации,

- консультации и методическое объединение (на уровне ДОУ) по педагогическому проектированию,

- знакомство родителей на собрании с материалами проекта,

- телевизор, книги, журналы, энциклопедии об игрушках.

3) научно-методические:

- подбор теоретических материалов по тематике проекта,

- разработка конспектов занятий, мероприятий с детьми и родителями.

5) организационные:

- организация совместной работы детей и родителей по тематике проекта,

- определение критериев эффективности реализации проекта,

6) материально-технические:

- создание самодельной книжки и стенда с фотографиями.

Перспективы дальнейшего развития проекта

- Показ открытого занятия для педагогов дошкольных учреждений района.

-  Размещение материалов проекта на сайте nsportal.ru (июнь 2012г).

- Публикация материалов проекта в газете муниципального методического центра «Мир методических инициатив».

- Обобщение опыта работы над проектом на заседаниях «Творческой гостиной» по самообразованию педагогов ДОУ.

- Подключение финансового обеспечения для реализации дальнейших проектов (создание альбомов, иллюстраций, печать конспектов и материалов проекта в цветном варианте, поощрение всех участников проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...