Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет
проект (окружающий мир, младшая группа) по теме
Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем экспериментирования). Развивает эмоциональный отклик на любимое литературное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 912.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №50»
Образовательный проект
«Любимые игрушки»
младшая группа
с 2 – 3 лет
составила воспитатель
Спирина Галина Ивановна
(1 квалификационной категории).
г. Арзамас, 2014 г.
Проблема: «Поможем любимым игрушкам».
Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить использовать слова - названия для глубокого восприятия различных качеств предмета;
- Совершенствовать уровень накопленных навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I |
|
|
II |
|
|
III |
|
|
IV |
|
|
Ход:
Ладушка - рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку, предлагает совершить путешествие по страничкам книги. Открывается первая страница.
-Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует лапка). Воспитатель вместе с детьми воспроизводит стихотворение: «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу – потому, что он хороший».
-Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу с помощью липучки («пришить») Обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Мишки – был грустный, стал веселый. Меняется положение губ).
Ладушка- рассказушка раскрывает вторую страничку. (Сюжет: девочка плачет у водоема). Ладушка- рассказушка вместе с детьми читает стихотворение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь – не утонет в речке мяч». Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.
Игровая ситуация в мокрой зоне.
-Дети, речка–то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь. Как мы Танечке поможем мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно любыми предметами: палкой, ложкой, сачком.). Найдите предметы, который могут вам достать мяч. Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.
-Ой! Какой же мяч вы достали из воды? (Подводит детей к ответу – мокрый.)
-Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на страничке из речки в ручку Тане и убирает слезки, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.
Ладушка - рассказушка открывает третью страничку (Сидит зайчик на скамейке).
-Что случилось с нашим Зайкой, мы можем узнать из стихотворения: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался Зайка. Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок». Ладушка - рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям посадить его на травку под солнышко. Ладушка - рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла в гости к детям. Отмечает, что мы любим игрушки. Бережно к ним относимся.
-Выбирайте себе игрушку и потанцуйте вместе с ней. (Звучит музыка, и дети танцуют вместе с игрушками.)
-Как весело вы танцевали с игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)
для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам по программе "Истоки"....