Конспект НОД по обучению грамоте "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие в форме игры с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto.gde_.kogda_.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
Ход
Звучат фанфары телепередачи «Клуб знатоков» (слайд 1).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня клуб знатоков - команда умных и находчивых людей, которая соревнуется с телезрителями, старается выполнить все задания без ошибок. Вы согласны принять участие в игре?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Итак, правила игры. Перед вами находится экран, на нем будут появляться изображения мультипликационных героев, которые прислали для вас непростые задания. Команда знатоков за правильный ответ будет получать 1 очко, в случае неверного ответа очко достанется команде телезрителей. Какая команда наберёт большее количество очков, та и победит.
За команду знатоков в наш клуб пришли болеть зрители, которые хотят увидеть знатоков дружными, активными, умными.
Внимание на экран (слайд 2). Уважаемые знатоки, с вами играют Маугли и его друг Балу.
Балу просит знатоков ответить на его вопросы:
- Что такое звук? (то, что слышим, произносим).
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Почему они называются «гласные»? (их можно петь)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
- Давайте назовем гласные звуки.
- Почему не поются согласные звуки? (при произнесении согласных звуков во рту встречаются преграды: губы, зубы, язык).
- Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим и зелёным)
- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).
- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Внимание на экран (слайд 3). Против знатоков играет Красная Шапочка. Она предлагает найти и зачеркнуть лишнюю букву в карточках. Для этого вам нужно пройти за свои столы.
(Каждому ребенку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную). Например: АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ и т.д.).
Объявляется счёт
Воспитатель: (слайд 4) На экране следующий игрок команды телезрителей – это колобок.
Внимание - черный ящик (слайд 5). Из 4 слов вам нужно найти лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов. Если вы правильно назовёте все слова, то чёрный ящик откроется.
слон - стол - сумка - карандаш
книга - кошка – пенал - компас
обруч - тетрадь - ослик – облако
линейка - цветок - цыплёнок – цирк
Открываем чёрный ящик, достаём предметы.
Воспитатель: Карандаш, пенал, тетрадь это всё (школьные принадлежности)
Объявляется счёт
Музыкальная пауза – физминутка (слайд 6).
Воспитатель: Продолжаем игру. Счёт __:___ в пользу команды __________.
Внимание на экран! (слайд 7). С вами играют Фиксики, которые прислали очень сложное задание. Фиксики уверенны, что вы ни за что с ним не справитесь. Вам нужно подойти к своим столам, взять картинку и разделить на слоги слово, которое там нарисовано. Слова, состоящие из одного слога, нужно повесить на доску под Симкой, слова из двух слогов под Ноликом, из трёх слогов – под Масей, из четырёх – под Папусом.
Объявляется счёт
Следующее задание прислали Вини Пух и Пятачок. Они предлагают вам найти первый и последний звук в словах. Сейчас мы разделимся на две команды: мальчиков и девочек. (Дети вытягивают карточку с изображением яблока и червяка. Если на карточке из яблока выглядывает голова червяка, то команда называет первый звук, если хвост – то последний). Я буду показывать вам картинки, а вам нужно назвать первый и последний звук в слове.
Объявляется счёт
На экране телезрители – король Лев со своими друзьями. Задание для знатоков: «Чтение слов с пропущенными буквами».
(на карточках написаны слова, в которых пропущена гласная буква, детям нужно прочитать слово и назвать пропущенную букву).
Лук, сыр, рак, кот, гриб, лес, и т.д.
Воспитатель: Итак, сегодня со счётом __:__ победила команда знатоков, которая справилась с заданиями телезрителей. Понравилось ли вам участвовать в игре? Какие задания показались вам самыми трудными? Какие были для вас лёгкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"
Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...