Конспект НОД по обучению грамоте "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие в форме игры с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.gde_.kogda_.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Ход

Звучат фанфары телепередачи «Клуб знатоков» (слайд 1).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня клуб знатоков - команда умных и находчивых людей, которая соревнуется с телезрителями, старается выполнить все задания без ошибок. Вы согласны принять участие в игре?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Итак, правила игры. Перед вами находится экран, на нем будут появляться изображения мультипликационных героев, которые прислали для вас непростые задания. Команда знатоков за правильный ответ будет получать 1 очко, в случае неверного ответа очко достанется команде телезрителей. Какая команда наберёт большее количество очков, та и победит.

   За команду знатоков в наш клуб пришли болеть зрители, которые хотят увидеть знатоков дружными, активными, умными.

   Внимание на экран (слайд 2). Уважаемые знатоки, с вами играют  Маугли и его друг Балу.

Балу просит знатоков ответить на его вопросы:

  1. Что  такое звук? (то, что слышим, произносим).
  2. Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
  3. Почему они называются «гласные»? (их можно петь)
  4. Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
  5. Давайте назовем гласные звуки.
  6. Почему не поются согласные звуки? (при произнесении согласных звуков во рту встречаются преграды: губы, зубы, язык).
  7. Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим и зелёным)
  8. А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).
  9. Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Воспитатель: Внимание на экран (слайд 3). Против знатоков играет Красная Шапочка. Она предлагает найти  и зачеркнуть лишнюю букву в карточках. Для этого вам нужно пройти за свои столы.

(Каждому ребенку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную). Например: АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ и т.д.).

Объявляется счёт

Воспитатель: (слайд 4) На экране следующий игрок команды телезрителей – это колобок.

Внимание - черный ящик (слайд 5). Из 4 слов вам нужно найти лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов. Если вы правильно назовёте все слова, то чёрный ящик откроется.

слон - стол - сумка - карандаш

книга - кошка – пенал - компас

обруч - тетрадь - ослик – облако

линейка - цветок - цыплёнок – цирк

Открываем чёрный ящик, достаём предметы.

Воспитатель: Карандаш, пенал, тетрадь это всё (школьные принадлежности)

Объявляется счёт

Музыкальная пауза – физминутка (слайд 6).

Воспитатель: Продолжаем игру. Счёт __:___ в пользу команды __________.

Внимание на экран! (слайд 7). С вами играют Фиксики, которые прислали очень сложное задание. Фиксики уверенны, что вы ни за что с ним не справитесь. Вам нужно подойти к своим столам, взять картинку и разделить на слоги слово, которое там нарисовано. Слова, состоящие из одного слога, нужно повесить на доску под Симкой, слова из двух слогов под Ноликом, из трёх слогов – под Масей, из четырёх – под Папусом.

Объявляется счёт

Следующее задание  прислали Вини Пух и Пятачок. Они предлагают вам найти первый и последний звук в словах. Сейчас мы разделимся на две команды: мальчиков и девочек. (Дети вытягивают карточку с изображением яблока и червяка. Если на карточке из яблока выглядывает голова червяка, то команда называет первый звук, если хвост – то последний). Я буду показывать вам картинки, а вам нужно назвать первый  и последний звук в слове.

Объявляется счёт

На экране телезрители – король Лев со своими друзьями. Задание для знатоков: «Чтение слов с пропущенными буквами».

(на карточках написаны слова, в которых пропущена гласная буква, детям нужно прочитать слово и назвать пропущенную букву).

Лук, сыр, рак, кот, гриб, лес, и т.д.

Воспитатель:  Итак, сегодня со счётом __:__ победила команда знатоков, которая справилась с заданиями телезрителей. Понравилось ли вам участвовать в игре? Какие задания показались вам самыми трудными? Какие были для вас лёгкими?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...