Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Посуда».
Цель: закрепить знания детей о посуде.
Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблении предложно-падежных конструкций; образовании относительных прилагательных от существительных; развивать словесно-логическое мышление; общую и мелкую моторику. Демонстрационный материал: предметы посуды кухонной и сервировочной, игрушечная посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sr._gruppe_posuda.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Посуда».
Цель: закрепить знания детей о посуде.
Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблении предложно-падежных конструкций; образовании относительных прилагательных от существительных; развивать словесно-логическое мышление; общую и мелкую моторику. Демонстрационный материал: предметы посуды кухонной и сервировочной, игрушечная посуда.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: педагог собирает детей в круг.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Я тебя приветствую!
- Сегодня мы с вами отправимся в магазин. Что продают в этом магазине?
1. Педагог подводит детей к столу, на котором выставлены предметы посуды: деревянные изделия, хрустальные, стеклянные, металлические.
- Дети, покажите, какой предмет здесь самый большой?
Как он называется? (кастрюля)
Как думаете, из чего она сделана?
Вы можете потрогать, постучать по кастрюле.
Для чего нужна кастрюля? (в ней варят суп, кашу и компоты)
Сколько ручек у кастрюли? (Две)
- А теперь подскажите, из какой посуды можно пить чай? (Из чашки) А чашки разные бывают: вот стеклянная, слышите, как звенит, или фарфоровая. Она не звенит, звук глухой, неясный. Сколько у чашки ручек?
- Мы любим пить чай из чашки, а из чего можно пить воду и соки? (Из стаканов и бокалов). Послушайте, как звенит хрустальный бокал. Из бокала на ножке пьют сок и молочные коктейли, а из бокала без ножки пьют воду.
- Из чего едят суп? (Из тарелки) Из какой тарелки? (Из глубокой)
- Из чего едят вторые блюда? (Из мелкой тарелки)
Итак, как можно назвать все эти предметы одним словом? Какой бывает посуда? (перечислить виды посуды)
- Вам понравилось в магазине?
2. И/упр. «Большая – маленькая»
В магазине есть посуда большая и маленькая.
Великану – большую посуду, а гномику – маленькую.
3. Пальчиковая гимнастика
Посуда есть, пора готовить.
- Сорока - белобока кашу варила…
4. Д/и "Чудесный мешок"
- У меня есть чудесный мешок. Кое-что там спрятано, но я не покажу! А только можно трогать, и то по одному!
Педагог поочередно подносит мешок детям. Дети на ощупь различают предмет, называют и показывают всем.
Физминутка: «Вот большой стеклянный чайник…»
5. И/упражнение «Выполни поручения»
- Выполните поручение и скажите, что вы сделали.
- Поставь чашку на блюдце. – Я поставил чашку на блюдце.
- Возьми чашку с блюдца.
- Поставь чашку возле блюдца.
- Поставь чашку справа от блюдца.
- Держи чашку над блюдцем.
- Поставь чашку перед блюдцем.
- Поставь чашку под блюдце.
- Возьми чашку из-под блюдца.
6. Сегодня я получила письмо от Буратино. Давайте прочитаем, что он написал:
Суп наливают из сковородки.
Блины пекут в кастрюле.
Суп едят из стакана.
Чай пьют из тарелки.
7. Игра "Четвертый лишний"
- А теперь пора отдохнуть! Мы в магазине побывали, много повидали! На стол смотри, лишнее найди!
Педагог выносит на подносе 3 предмета посуды и одну игрушку.
- Сколько предметов на подносе? А что лишнее? Почему? (ответы детей)
Игра повторяется с разными категориями предметов.
- Молодцы, все задания выполнили! Для чего нужна посуда? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Тема: Прогулка в весенний лес. Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.Задачи:- упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласка...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ЗПР.
В данном материале представлена последовательность работы при знакомстве с новым звуком детей с ЗПР. Материал может быть полезен логопедам, дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленнос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (возраст детей 4-5 лет) Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНРтема: «Дикие животные весной»...