Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 
Конспект НОД 
по развитию речи в средней группе для детей с ТНР
тема: «Дикие животные весной»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе для детей с ТНР

тема: «Дикие животные весной»

Разработала:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Сущенко М.В.

г. Урай, 2022г.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Обучение составлению рассказа по схемам. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения), координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 

Оборудование. Фигурки животных, макеты  леса, схемы (алгоритм описания животного), мягкая игрушка солнышко, тетради по количеству детей, карандаши, мяч, проектор, ноутбук, упражнение из коллекции игр «Времена года», смайлики.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных весной. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки «Наводнение»,  ознакомление со схемой описания животного. Заучивание загадок о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Ход НОД

I.Организационный момент. Дети входят в комнату. Встают в круг, выполняют действия по тексту за логопедом.

***

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в лесу ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают.

Логопед:

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)

- Какие признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, снег тает, на крышах висят сосульки, птицы прилетают из теплых стран, люди надевают легкую одежду и т.д.).

- Что делают животные весной? (Просыпаются)

-Вы хотите оказаться в весеннем лесу и узнать, как просыпаются животные? (Да)

- Тогда закрывайте глазки. (Звучат звуки весеннего леса. Логопед предлагает детям открыть глаза).

- Мы с вами оказались в лесу. Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу.

II. Основная часть

  1. Составление рассказов о животных.

(Логопед обращает внимание детей на нору).

Логопед:- Отгадайте загадку:

Длинноухий очень ловко 

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

 Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою — белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети: - Заяц

Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, как заяц живет  весной. (Логопед предлагает детям опираться на схему).

C:\Users\User\Desktop\НОД\Схемы для рассказывания\image (5).jpg

Логопед:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: - Волк.

Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, как волк весной выживает в лесу.

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

C:\Users\User\Desktop\НОД\Схемы для рассказывания\image (3).jpg

Логопед:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.        

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

Дети: - Лису.

Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, как лиса весной охотится.

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

C:\Users\User\Desktop\НОД\Схемы для рассказывания\image (4).jpg

Логопед:

В яме спит зимою длинной,        
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной,
Отправляется …

Дети: - Медведь.

Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, что делает медведь весной.

(Логопед предлагает детям опираться на схему)

C:\Users\User\Desktop\НОД\Схемы для рассказывания\image.jpg

Логопед:- Рыжий маленький зверёк,        

По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это…

Дети: - Белка.

Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, как белка весной живет в лесу.

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

C:\Users\User\Desktop\НОД\Схемы для рассказывания\image (6).jpg

Логопед:- Кто колюч? Живет в лесу? 

Не боится он лису,

От нее он не бежит,

В клубок свернется и лежит

Не видать ни глаз, ни ножек.

Вы узнали? Это …

Дети: - Ежик.

Логопед: - Правильно. А что мы знаем о жизни ежика в лесу весной?

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

C:\Users\User\Desktop\НОД\Схемы для рассказывания\image (2).jpg

  1. Динамическая пауза

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз - присядка, два прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе.

Долго топчутся на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

  1. Игра с мячом «Назови детенышей диких животных». 

Логопед: - Весной у диких животных появляются детеныши. (Логопед бросает мяч детям, дети отвечают и возвращают мяч логопеду.)

У зайчихи – зайчата

У лисицы – лисята

У медведицы – медвежата

У волчицы – волчата

У ежихи – ежата

У бельчихи – бельчата

  1. Работа в тетрадиНищеева Н. В. Тетрадь №1 для средней логопедической группы детского сада (1  год обучения)

Логопед:  

- Откройте тетради.         

- Кто это? (Заяц)

- Без чего заяц? (Без уха)

-Дорисуйте зайцу ухо.

- Кто это? (Медведь)

- Без чего медведь? (Без лапы)

-Дорисуем медведю лапу.

- Без чего лиса? (Без хвоста)

-Дорисуйте лисе хвостик.

- Без чего ежик? (Без иголок)

- Дорисуйте ежику иголки и раскрасьте животных.

  1. Итог

Логопед: - Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. (Звучит музыка.  Дети открывают глаза).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)

- Для чего мы отправились в такое дальнее путешествие? (Чтобы узнать, как встречают весну дикие животные).

- Что интересного мы узнали о жизни животных? (Ответы детей)

- Вы большие молодцы! (Логопед хвалит детей).

C:\Users\User\Desktop\аттестация\МОЯ\4.1\CamScanner 17.12.2023 21.06_1.jpg

C:\Users\User\Desktop\аттестация\МОЯ\4.1\CamScanner 17.12.2023 21.06_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Дикие животные"

Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам при изучении лексической темы "Дикие животные"...