Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной» | 993.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе для детей с ТНР
тема: «Дикие животные весной»
Разработала:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Сущенко М.В.
г. Урай, 2022г.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Обучение составлению рассказа по схемам. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения), координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Фигурки животных, макеты леса, схемы (алгоритм описания животного), мягкая игрушка солнышко, тетради по количеству детей, карандаши, мяч, проектор, ноутбук, упражнение из коллекции игр «Времена года», смайлики.
Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных весной. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки «Наводнение», ознакомление со схемой описания животного. Заучивание загадок о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Ход НОД
I.Организационный момент. Дети входят в комнату. Встают в круг, выполняют действия по тексту за логопедом.
***
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в лесу ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают.
А цветочки подрастают.
Логопед:
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)
- Какие признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, снег тает, на крышах висят сосульки, птицы прилетают из теплых стран, люди надевают легкую одежду и т.д.).
- Что делают животные весной? (Просыпаются)
-Вы хотите оказаться в весеннем лесу и узнать, как просыпаются животные? (Да)
- Тогда закрывайте глазки. (Звучат звуки весеннего леса. Логопед предлагает детям открыть глаза).
- Мы с вами оказались в лесу. Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу.
II. Основная часть
- Составление рассказов о животных.
(Логопед обращает внимание детей на нору).
Логопед:- Отгадайте загадку: Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою — белый, Он, скажите, вам знаком? Дети: - Заяц Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, как заяц живет весной. (Логопед предлагает детям опираться на схему). | |
Логопед: Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… Дети: - Волк. Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, как волк весной выживает в лесу. (Логопед предлагает детям опираться на схему). | |
Логопед: Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу И узнали мы… Дети: - Лису. Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, как лиса весной охотится. (Логопед предлагает детям опираться на схему). | |
Логопед: В яме спит зимою длинной, Дети: - Медведь. Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, что делает медведь весной. (Логопед предлагает детям опираться на схему) | |
Логопед:- Рыжий маленький зверёк, По деревьям прыг да скок. Дети: - Белка. Логопед: - Правильно. Давайте расскажем, как белка весной живет в лесу. (Логопед предлагает детям опираться на схему). | |
Логопед:- Кто колюч? Живет в лесу? Не боится он лису, От нее он не бежит, В клубок свернется и лежит Не видать ни глаз, ни ножек. Вы узнали? Это … Дети: - Ежик. Логопед: - Правильно. А что мы знаем о жизни ежика в лесу весной? (Логопед предлагает детям опираться на схему). |
- Динамическая пауза
ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
Раз - присядка, два прыжок
Это заячья зарядка
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе.
Долго топчутся на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
- Игра с мячом «Назови детенышей диких животных».
Логопед: - Весной у диких животных появляются детеныши. (Логопед бросает мяч детям, дети отвечают и возвращают мяч логопеду.)
У зайчихи – зайчата
У лисицы – лисята
У медведицы – медвежата
У волчицы – волчата
У ежихи – ежата
У бельчихи – бельчата
- Работа в тетради
Логопед:
- Откройте тетради.
- Кто это? (Заяц)
- Без чего заяц? (Без уха)
-Дорисуйте зайцу ухо.
- Кто это? (Медведь)
- Без чего медведь? (Без лапы)
-Дорисуем медведю лапу.
- Без чего лиса? (Без хвоста)
-Дорисуйте лисе хвостик.
- Без чего ежик? (Без иголок)
- Дорисуйте ежику иголки и раскрасьте животных.
- Итог
Логопед: - Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. (Звучит музыка. Дети открывают глаза).
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)
- Для чего мы отправились в такое дальнее путешествие? (Чтобы узнать, как встречают весну дикие животные).
- Что интересного мы узнали о жизни животных? (Ответы детей)
- Вы большие молодцы! (Логопед хвалит детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Дикие животные наших лесов»
Конспект НОД с использованием ИКТ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Дикие животные».
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...
Конспект по развитию речи в средней группе 4 – 5 лет) на тему: «Весна. Признаки весны.»
Занятие для детей 4-5 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Дикие животные"
Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам при изучении лексической темы "Дикие животные"...