Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Ирина Филичкина

Тема: Прогулка в весенний лес.

 

Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.

Задачи:

- упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных в родительном падеже множественного числа;

- закреплять навык составления предложений с предлогом без;

- упражнять в подборе слов-антонимов;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной; бережное отношение к природе.

Оборудование: скамейка, массажные дорожки, круги-кочки, макет дерева, письмо, картинки с изображением солнца, подснежников, ручейка, птиц, вербы; интерактивная доска, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_v_vesenniy_les.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи                      в средней компенсирующей группе для детей с ОНР

Тема: Прогулка в весенний лес.

Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.

Задачи:

- упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных в родительном падеже множественного числа;

- закреплять навык составления предложений с предлогом без;

- упражнять в подборе слов-антонимов;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной; бережное отношение к природе.

Оборудование: скамейка, массажные дорожки, круги-кочки, макет дерева, письмо, картинки с изображением солнца, подснежников, ручейка, птиц, вербы; интерактивная доска, мяч.

Ход деятельности:

  1. Оргмомент.

Кем-то придумано просто и мудро

С каждым здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте друг другу скажем: «Доброе утро!»

  1. Проблемная ситуация

- Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Вставайте друг за другом.

Раз, два, три,

По тропинке мы пошли (маршируют)

Петлять тропинка начала

Среди зеленых трав

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв (идут на носочках с высоко поднятой головой)

Вот мы кочки увидали,

И по ним мы прыгать стали (прыгают по кругам-кочкам)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем (идут высоко поднимая колени)

  1. Основная часть

Весенний лес (картинка на интерактивной доске). На дереве висит письмо.

- Как вы думаете, от кого это письмо?

- Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите их вернуть. Весна».

- Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы. А для этого нам нужно выполнить ее задания. (Дети садятся на скамейку)

- А вот и первое задание.

- Назовите, чего много в лесу весной (по картинкам).

почки – много почек

ручьи – много ручьев

птицы – много птиц

проталины – много проталин

цветы – много цветов

гнезда – много гнезд

подснежники – много подснежников

- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием!

На интерактивной доске появляется картинка – подснежники.

- Посмотрите, что это? Подснежники! Выполнив задание, мы вернули одну из примет весны.

  1. Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (потягиваются),

Раз – росой умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре – полетели (бегают),

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

  1. Следующее задание «Назови ласково»

лес – лесок                  куст – кустик

ручей – ручеек            пень – пенек

цветок – цветочек       трава – травка

облако – облачко        солнце – солнышко

На интерактивной доске появляется картинка – солнце.

- Вы правильно выполнили задание, и появилась еще одна примета. Что это? Солнышко!

- Чтобы легче было выполнить следующее задание, весна отправила нам свой мячик.

- Давайте поиграем в интересную игру «Скажи наоборот»

дерево высокое – куст низкий

у дуба ствол толстый – у березы ствол тонкий

у сосны иголки длинные – у ели иголки короткие

у василька лист узкий – у ландыша лист широкий

зимой день короткий – весной день длинный

река глубокая – ручей мелкий

На интерактивной доске появляется картинка – ручей. Звучит журчание ручейка.

- Что вы слышите? Какую примету весны мы нашли?

- Следующее задание. Скажите, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки-подсказки (солнце, ручей, подснежник, птицы, верба, цветы).

Дети составляют предложения с предлогом без. (Весна не может быть без солнца).

  1. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и  нашли приметы весны!

Звучит музыка и на доске появляется изображение Весны.

- Вот и Весна-красна к нам пожаловала! Давайте поприветствуем ее и назовем приметы, которые вернули.

- Весна дарит вам свои весенние картинки.

- А теперь возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Тема: «Посуда».Цель: закрепить знания детей о посуде.Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблении предложно-падежных конструкций; ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ЗПР.

В данном материале представлена последовательность работы при знакомстве с новым звуком детей с ЗПР. Материал может быть полезен логопедам, дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленнос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (возраст детей 4-5 лет) Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНРтема: «Дикие животные весной»...