Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Тема: Прогулка в весенний лес.
Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.
Задачи:
- упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных в родительном падеже множественного числа;
- закреплять навык составления предложений с предлогом без;
- упражнять в подборе слов-антонимов;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной; бережное отношение к природе.
Оборудование: скамейка, массажные дорожки, круги-кочки, макет дерева, письмо, картинки с изображением солнца, подснежников, ручейка, птиц, вербы; интерактивная доска, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_vesenniy_les.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе для детей с ОНР
Тема: Прогулка в весенний лес.
Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.
Задачи:
- упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных в родительном падеже множественного числа;
- закреплять навык составления предложений с предлогом без;
- упражнять в подборе слов-антонимов;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной; бережное отношение к природе.
Оборудование: скамейка, массажные дорожки, круги-кочки, макет дерева, письмо, картинки с изображением солнца, подснежников, ручейка, птиц, вербы; интерактивная доска, мяч.
Ход деятельности:
- Оргмомент.
Кем-то придумано просто и мудро
С каждым здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте друг другу скажем: «Доброе утро!»
- Проблемная ситуация
- Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Вставайте друг за другом.
Раз, два, три,
По тропинке мы пошли (маршируют)
Петлять тропинка начала
Среди зеленых трав
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв (идут на носочках с высоко поднятой головой)
Вот мы кочки увидали,
И по ним мы прыгать стали (прыгают по кругам-кочкам)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем (идут высоко поднимая колени)
- Основная часть
Весенний лес (картинка на интерактивной доске). На дереве висит письмо.
- Как вы думаете, от кого это письмо?
- Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите их вернуть. Весна».
- Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы. А для этого нам нужно выполнить ее задания. (Дети садятся на скамейку)
- А вот и первое задание.
- Назовите, чего много в лесу весной (по картинкам).
почки – много почек
ручьи – много ручьев
птицы – много птиц
проталины – много проталин
цветы – много цветов
гнезда – много гнезд
подснежники – много подснежников
- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием!
На интерактивной доске появляется картинка – подснежники.
- Посмотрите, что это? Подснежники! Выполнив задание, мы вернули одну из примет весны.
- Физкультминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (потягиваются),
Раз – росой умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
- Следующее задание «Назови ласково»
лес – лесок куст – кустик
ручей – ручеек пень – пенек
цветок – цветочек трава – травка
облако – облачко солнце – солнышко
На интерактивной доске появляется картинка – солнце.
- Вы правильно выполнили задание, и появилась еще одна примета. Что это? Солнышко!
- Чтобы легче было выполнить следующее задание, весна отправила нам свой мячик.
- Давайте поиграем в интересную игру «Скажи наоборот»
дерево высокое – куст низкий
у дуба ствол толстый – у березы ствол тонкий
у сосны иголки длинные – у ели иголки короткие
у василька лист узкий – у ландыша лист широкий
зимой день короткий – весной день длинный
река глубокая – ручей мелкий
На интерактивной доске появляется картинка – ручей. Звучит журчание ручейка.
- Что вы слышите? Какую примету весны мы нашли?
- Следующее задание. Скажите, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки-подсказки (солнце, ручей, подснежник, птицы, верба, цветы).
Дети составляют предложения с предлогом без. (Весна не может быть без солнца).
- - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли приметы весны!
Звучит музыка и на доске появляется изображение Весны.
- Вот и Весна-красна к нам пожаловала! Давайте поприветствуем ее и назовем приметы, которые вернули.
- Весна дарит вам свои весенние картинки.
- А теперь возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Тема: «Посуда».Цель: закрепить знания детей о посуде.Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблении предложно-падежных конструкций; ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ЗПР.
В данном материале представлена последовательность работы при знакомстве с новым звуком детей с ЗПР. Материал может быть полезен логопедам, дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленнос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (возраст детей 4-5 лет) Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНРтема: «Дикие животные весной»...