Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Топычканова Татьяна Николаевна

В данном материале представлена последовательность работы при знакомстве с новым звуком детей с ЗПР. Материал может быть полезен логопедам, дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе.

Тема: Звук «О».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить правильное произношение звука «О».

Продолжать формировать понятие «гласный звук».

Учить выделять звук  «О» из ряда гласных звуков.

Учить составлять простое, составное предложение .

Закрепить понятие «звук».

Коррекционно-развивающие:

Развивать силу голоса, зрительное восприятие и внимание, снижать зрительное напряжение.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать инициативность, самостоятельность, желание участвовать в занятии.

Оборудование: Игрушки: мишка, мяч. Символ звука «О»-красный круг.

Листочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Упражнение с мячом.

Сядет тот, кто повторит читоговорку.

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне тепло.

2. Повторение.

Ребята,  что мы знаем о звуках?

Звуки мы слышим и говорим. Чем мы слушаем?  Чем мы говорим?

Какие звуки мы можем услышать на улице?  Дома?

 3.  Введение в тему занятия.

К нам сегодня пришел Мишка, у него разболелся зуб.

«О-О-О»- стонет Мишка.

Покажите как стонет Мишка.

ОООООО.

4. Уточнение произношения звука «О», оральный образ, обозначение.

«О» это не просто песенка, это звук, который мы можем произнести. Ребята,  посмотрите в зеркало, когда мы произносим звук «О» наши губы открыты, зубы открыты. А язычок спит. Воздух свободно выходит, преграды нет  и мы слышим звук «О». Когда преграды нет, звук называется гласный. От слова «голос» мы можем его пропеть.  На что похож наш рот, когда мы произносим «О»? На овал.

Что делают наши губы, зубы, язык?

Звук мы не можем увидеть, мы можем его только услышать. Для того, чтоб мы его увидели мы его обозначим красным кружком.

5. Упражнение «Измени свой голосок»

Произнесение «О»

-тихо, громко, шепотом;

- длительно и коротко;

-грустно и радостно

Физминутка.

Мы по лесу шли, шли, шли                Дети водят хоровод

Шишку Мишке мы нашли                 Остановится, показать овал и удивленно сказать «О»

Снова по лесу пойдем

Много шишек наберем                        Водят хоровод

Будем хоровод водить,

Громко «О» произносить.

6. Игра «Поймай звук»

Предлагаю ребятам хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «О»

7. Упражнение  «Назови звук, столько раз, сколько хлопну я сейчас»

8. Составление простое, распространенное предложение.  

Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Что происходит с листьями? (Листья желтеют и опадают)

Давайте рассмотрим листочки и расскажем о них.

(Это большой круглый листочек. Это маленький овальный листочек. И т.д. )

9. Зрительная гимнастика  «Листочек»

Листья кружатся, летают и на ладошку к нам опадают. Вытяните руку вперед. Положите на ладошку листочек-далеко. Листочек близко –поднесите его к лицу.

Далеко, близко, далеко-близко.

Листочек полетел вправо, а теперь влево. Вправо-влево, вправо-влево.

Итог занятия.

Какой звук мы научились произносить красиво? Что такое звук? Как мы его обозначаем?

Молодцы, ребята. Вы были сегодня внимательными и многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Тема: Прогулка в весенний лес. Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.Задачи:- упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласка...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Тема: «Посуда».Цель: закрепить знания детей о посуде.Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблении предложно-падежных конструкций; ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (возраст детей 4-5 лет) Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНРтема: «Дикие животные весной»...