Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края ( на примере Московской области). Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу детей.
Предварительная работа: Беседа о природе родного края. Рассматривание изображений растений и животных, занесенных в Красную книгу. Экскурсии детей и родителей в национальные парки. Рассматривание фотографий с изображением детей в национальных парках.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация ( или фильм) «Лосиный остров», видеоролик «Выступление экскурсовода»; электронный вариант фото-музей «Русский быт»; фишки для игры «Знатоки природы». Медали «Знаток природы Лосиного острова» ( 5-6 штук). Буклеты национальный парк «Лосиный остров» на каждого ребенка.
Подготовка к занятию: сделать Презентацию (или смонтировать видеофильм) «Лосиный остров» (3-4 минуты), подготовить видеозапись выступления экскурсовода. Подготовить электронный вариант фото- музей «Русский быт». Подготовить вопросы для игры «Знатоки природы», с учетом содержания и комментариев фильма (или презентации). Сделать медали «Знаток природы Лосиного острова» (5-6 штук). Подготовить буклеты национальный парк « Лосиный остров» на каждого ребенка.
Методика проведения
Сообщить детям, что после новогодних праздников, в нашей стране отмечается ещё один праздник, но не такой шумный и веселый как Новый год, но очень важный !
Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется « День Заповедников и национальных природных парков».
Побеседовать с детьми о том, знают ли они что такое Заповедник?
Пояснить детям, что Заповедник, это большой природный парк, в котором живут птицы и звери. Они живут там не в клетках, а на воле. В Заповедниках часто встречаются редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В Заповедниках нельзя строить ни дома, ни дороги. Только ученые, могут приходить в Заповедник, чтобы изучать животных и растений. Другим людям заходить в Заповедник нельзя!
А иногда так хочется попасть в эти красивые природные места и хоть одним глазком посмотреть на пейзажи, на зверюшек и птичек! Для этого были созданы национальные природные парки. Они тоже охраняются, но в них можно прийти и погулять! Спросите детей, был ли кто-то в таких парках? Предложить детям поделиться своими впечатлениями. Спросить детей слышали ли они о парке, который называется «Лосиный остров»? Как вы думаете, почему он так называется? Обобщить ответы детей: в этом парке с давних времен водилось много лосей, поэтому парк и получил название «Лосиный остров». Это первый национальный парк в России. А остров он называется потому, что давным-давно на этом месте было село, которое называлось Остров. Село было на горке, а вокруг были болота. Вот это село и было похоже на островок.
Спросить детей, хотят ли они сходить на экскурсию в этот парк?
(Организовать с детьми виртуальную экскурсию в национальный природный парк «Лосиный остров» ).
Спросить детей, а кто нам может показать этот удивительный природный парк?
Конечно экскурсовод! Это сотрудник парка, который знает все об этом национальном парке и проводит экскурсии.
На экране появляется экскурсовод.
Экскурсовод: « Уважаемые гости, добро пожаловать в национальный природный парк Подмосковья – «Лосиный остров»! Мы рады, что вы сможете увидеть удивительные природные места, а если повезет- увидите птиц и зверей. Только в парке есть свои правила: ходить можно только по тропинкам; разговаривать тихо и спокойно; можно фотографировать, но не нанося вред природе; можно наблюдать за животными только на безопасном расстоянии. Рвать цветы . ягоды, грибы и орехи запрещается! Запрещается, также охотится на птиц и зверей! Если вы будете внимательны, вы увидите много интересного!
Национальный парк «Лосиный остров» расположен на границе Москвы и Московской области. Это уникальная территория! Здесь, можно увидеть редкие растения и даже, если повезет, настоящих бобров, кабанов, лосей, хищных птиц…».
В нашем парке есть экологические тропы, по которым можно совершать экскурсии. Сегодня я предлагаю пройти по маршруту, который называется «Такой знакомый лес». Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения Н.А.Рыжовой «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять, ( дети идут друг за другом по кругу) Свежим воздухом дышать, ( поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны) Бегай, прыгай и играй, ( бег на месте) Только чур-не забывай; Что в лесу нельзя шуметь, ( руки к губам «Знак тихо!») Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, (руки прижаты к груди, дрожат) Убегут с лесной пушки. (бег на месте) Здесь не нужно всех ловить, (при перечислений действий, которые нельзя делать,
загибают пальцы на руке) Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. ( руки прижимают к сердцу) Здесь хозяин- дуб и лось. (руки разводят в стороны) Их покой побереги, Ведь они нам не враги. (низкий земной поклон)
Экскурсовод: я предлагаю вам присесть на полянке и тихонько понаблюдать за природой, а потом вы можете поучаствовать в викторине «Знатоки природы».
Просмотр презентации с комментариями взрослых ( или видеофильма) национальный парк «Лосиный остров» 3-4 минуты.
Далее проводится викторина «Знатоки природы».
Вопросы должны быть по сюжету фильма ( или презентации).
Примерные вопросы:
Какие хвойные деревья растут в парке «Лосиный остров»? (сосна, ель и др.)
Какие лиственные деревья растут в парке «Лосиный остров»? (липа, дуб, береза и др.)
Какие кустарники растут в парке «Лосиный остров»? (калина, верба, боярышник, орех и др.)
Какие травянистые растения растут в парке «Лосиный остров»? (колокольчик, ландыш, купальница и др.)
Какие растения занесены в Красную книгу? (купальница, ландыш и др.)
Как называется река в парке «Лосиный остров»? ( р.Яуза, р.Пехорка)
Как называется ручей в парке «Лосиный остров»? (ручей Лось)
Каких животных (зверей) вы увидели в парке «Лосиный остров»? ( лоси, пятнистые олени, кабаны, белки, лисы, зайцы, бобры, ондатры, мышки полёвки и др.)
Каких птиц вы видели в парке «Лосиный остров»? (орел, черный аист,серая цапля, серый гусь, перепел, рябчик, лебедь, чайка, дятел, клест, снегирь и др.)
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
Детям, которые набрали наибольшее число фишек, вручается медаль- «Знаток природы Лосиного острова». Поздравление победителей.
На экране появляется экскурсовод.
Экскурсовод:
Ещё в парке есть удивительный музей «Русский быт» ( на экране фото музея «Русский быт»).
Зимой, после прогулки по лесу, в избе можно отогреться у печки и выпить горячего душистого чая. А летом, посидеть в прохладном доме и ознакомиться с историей русского быта. Я приглашаю вас к нам в парк вместе с родителями. Там можно покататься на лошадях.
Показывает буклет с программой экскурсий и приглашает детей вместе с родителями посетить национальный парк «Лосиный остров».
Педагог и дети благодарят экскурсовода за интересную экскурсию.
Экскурсовод прощается с детьми.
Педагог раздает детям буклеты «Национальный парк Лосиный остров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
losinyy_ostrov.docx | 552.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"
Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами....
Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...
«Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
( консультация для воспитателей)...
Конспект открытого НОД по речевому развитию посредством ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народным фольклором
Конспект НОД с элементами устного народного творчества...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
Пояснительная...
Развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание важное направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой....
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.
Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени. Формиров...