Конспект занятия по окружающему миру "День заповедников и национальных парков "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панкратьева Светлана Александровна

 Природа дает человеку, то без чего он не может прожить. Ребята, как вы думаете, без чего человек не может прожить?

- Правильно, «солнце, воздух и вода» очень важны для жизни человека. А еще природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. С каким наслаждением мы любуемся раздольем полей, гладью рек, величественными громадами гор. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Люди стали создавать заповедники и национальные парки. А что это такое? (дети отвечают).
Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники.
Заповедник... В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zapovednikov_i_natsionalnyh_parkov.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы

«11 января — День заповедников и национальных парков»

11 января, после новогодних праздников в нашей стране отмечается праздник «День заповедников и национальных природных парков».

Если денег накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Воспитатель: Ребята,природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что же это?

Дети: Солнце, воздух, вода, ягоды, и т. д.

Воспитатель: Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё.

 Природа дает человеку, то без чего он не может прожить. Ребята, как вы думаете, без чего человек не может прожить?

- Правильно, «солнце, воздух и вода» очень важны для жизни человека. А еще природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. С каким наслаждением мы любуемся раздольем полей, гладью рек, величественными громадами гор. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Люди стали создавать заповедники и национальные парки. А что это такое? (дети отвечают).
Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники.
Заповедник... В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу.

Воспитатель: А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: ответы

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки.

Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые.

Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты.

Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

3. Физкультминутка

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)

Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)

Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)

Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове

В виде рог лося)

Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)

Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)

Ребята, а вы знаете, что в Оренбургской области находится заповедник (Ответы детей). Просмотр презентации.

Территория заповедника характеризуется высоким биологическим разнообразием. Флора заповедника и его окрестностей (охранная зона) насчитывает 1350 видов высших сосудистых растений, относящихся к 110 семействам и 517 родам. Непосредственно на территории заповедника выявлено около 800 видов высших сосудистых растений, что составляет 48,7 % флористического богатства Оренбургской области, 53 вида мохообразных, 180 видов лишайников и 58 видов грибов-макромицетов.

Среди представителей флоры заповедника много видов, относящихся к категории редких и исчезающих видов. Из общего числа растений, произрастающих на территории заповедника, 23 вида занесены в Красную книгу Российской Федерации. Из 148 видов покрытосеменных растений, занесённых в региональную Красную книгу (Постановление правительства Оренбургской области, 2014, 68 видов встречаются на территории заповедника.

Немало видов является ценными пищевыми, лекарственными и декоративными растениями: эфедра двухколосковая, хмель обыкновенный, чистотел большой, боярышник кроваво-красный, валериана лекарственная, крапива, кровохлёбка лекарственная, шиповник коричный и собачий, вишня степная и др.

Общими для всех участков заповедника являются 21 вид млекопитающих. Среди них — малый суслик, степной сурок, обыкновенная полёвка, степная мышовка, степная пищуха, заяц-русак, волк, обыкновенная лисица, корсак, барсук, ласка, степной хорь, сибирская косуля.

Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.

Воспитатель: А, почему она называется Красной книгой?

Дети: Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им, что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещается.

 Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять ее красоту. Для этого надо беречь птиц, не убивать их. Не ломать деревья, кустарники. Не обижать животных.

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу(Ответы детей).

 Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Все верно. Ребята, где мы же с вами сегодня побывали? (Ответы детей).

Для чего люди создают заповедники и национальные парки(Ответы детей).

Какие правила надо соблюдать в заповеднике и национальном парке(Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

 Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, А закончить нашу встречу я хочу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М.Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.

Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"

Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной дошкольной группе на тему День заповедников и национальных парков

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.Задачи:• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они...

План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"

План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"...

Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков "

Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков"...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...