План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект занятия по познавательному развитию.
«11 января – День заповедников и национальных парков».
Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном парке Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedniki_-_kopiya.docx | 19.59 КБ |
zapovedniki_1_-_kopiya.pdf | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательному развитию.
«11 января – День заповедников и национальных парков».
Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном парке Краснодарского края.
Задачи: продолжать расширять и систематизировать знания о заповедниках, парках родного края; формировать бережливое отношение к природе, желание защитить ее; оберегать животный и растительный мир от негативного воздействия со стороны людей; воспитывать любовь к родному краю и стране.
Предварительная работа: рассматривание Красной книги Краснодарского края, проведение беседы о природе и об ее охране.
Материалы и оборудование: Красная книга Краснодарского края, энциклопедии животных, презентация, проектор, экран.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня 11января. В этот день в России отмечается День заповедников и национальных парков. В нашем крае находятся три крупнейших особо охраняемых природных территории. Это Сочинский национальный парк, Кавказский биосферный заповедник и заповедник «Утриш». (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего создали эти заповедники? Что наша страна хотела спасти от исчезновения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы поближе познакомимся с ними. Для этого нам с Вами надо отправиться в путешествие. Путешествие мы начнем с Кавказского заповедника. (Слайд 2)
Это один из старейших заповедников на территории России и второй по величине в Европе, объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был основан в 1924 году. Сегодня площадь заповедника более 280 тысяч гектар на территории Краснодарского края, Адыгеи и Карачаево-Черкесии.
(Слайд 3) В заповеднике обитает 89 видов млекопитающих, 248 - птиц, 15 видов пресмыкающихся, 9 - земноводных, 21 - рыб, 1 - круглоротых, более 100 видов моллюсков и около 10 000 видов насекомых.
(Слайд 4) Главные обитатели заповедника – зубры. В начале 20-го века кавказский зубр был полностью истреблен на Кавказе. После были выведены гибридные животные, которые адаптировались к горным условиям и заняли нишу уничтоженного подвида.
(Слайд 5) Западнокавказский тур – еще один уникальный житель заповедника, занесенный в Международную Красную книгу. Главный враг тура – человек, но в заповеднике он защищен государством.
(Слайд 6) А это пугливая кавказская серна. Она тоже очень уязвима. На нее не прочь поохотиться не только люди, но и рыси, волки и медведи.
Воспитатель: (Слайд 7) Сочинский национальный парк. Территория национального парка расположена на южном склоне Большого Кавказа, на побережье Черного моря, на территории Адлерского, Хостинского и Лазаревского районов.
(Слайд 8) Он был создан в 1983 году для сохранения уникальных природных комплексов и сегодня занимает площадь около 208 тысяч гектаров.
(Слайд 9)В Сочинском нацпарке работает Центр разведения и реабилитации переднеазиатского леопарда. Изначально сюда были завезены два самца из Туркмении и две самки из Ирана. Затем из Лиссабонского зоопарка была привезена пара леопардов, от которой в 2013 году родились первые котята. Всего в Центре родились 14 котят. Первые леопарды из Центра – Ахун, Виктория и Килли – были выпущены в Кавказском биосферном заповеднике в июле 2016 года.
(Слайд 10) А это Кавказский лесной кот, который облюбовал территорию нацпарка. Он ведет скрытный одиночный образ жизни. Этот вид также занесен в Красную книгу России.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отвлечемся и сделаем физкультминутку. А затем вернемся к нашему путешествию.
Физкультминутка:
В заповеднике гуляли (шагаем на месте)
Не шумели-наблюдали (указательный палец прикладываем к носу, и делаем «козырёк» из ладони на лбу)
Мимо зайчик проскакал, (прыгаем на месте)
Рядом филин пролетал. (машем руками, как крыльями)
Рыба плещется в воде, (ладони складываем вместе, и имитируем движение рыбы)
Олень бродит вдалеке. (руки над головой, шагаем, высоко поднимая колени)
Не шуми, не пугай, (указательный палец прикладываем к носу)
А люби и наблюдай. (ладони прижимаем к груди, ближе к сердцу, и руки опускаем вниз)
Воспитатель: Спасибо ребята за физкультминутку. (Слайд 11) На экране мы видим еще одного редкого обитателя сочинского региона – кавказская гадюка. Этот вид занесен в Международную Красную книгу. В длину эта змея может достигать 60 сантиметров. Отличается от обыкновенных сородичей яркой окраской. Питается в основном мышеподобными грызунами, ящерицами, птицами. Укус может быть очень опасен для человека, поэтому встреч с ней лучше избегать.
Среди наиболее редких и ценных видов беспозвоночных, которые проживают в парке можно выделить: Жука оленя и Пчелу - плотника (Слайд 12); Дозорщика – императора и Кавказского дровосека (Слайд 13)
Также в парке обитают особенно ценные птицы: беркут; змееяд; черный аист и другие. (Слайд 14)
(Обратить внимание на внешний вид и окрас, отличительные черты).
(Слайд 15) На экране представлен заповедник «Утриш». Он появился в 2010-м году между поселками Сукко и Малый Утриш. Его площадь 9065 гектар суши и 783 га морской акватории. По многообразию видов растений, произрастающих в заповедниках России входит в тройку лидеров. Это одно из немногих в России мест произрастания можжевелово-фисташковых редколесий.
(Слайд 16) В заповеднике обитает около 30% от всех особей средиземноморской черепахи Никольского, занесенной в международную Красную книгу.
(Слайд 17) Также в заповеднике проживают:9 горных массивах тают:
медведи;
белки;
зайцы;
косули;
лисицы;
еноты.
(Слайд 18) Птицы заповедника «Утриш» представлены множеством видов, среди которых есть и редкие: орел-змееяд, орлан - белохвост, сапсан, черный гриф и другие. В заповеднике на зимовку остается множество водоплавающих птиц.
Воспитатель: Ребята, в нашем путешествии, мы познакомились с заповедниками, парком и животным миром. Что Вам больше всего понравилось? Запомнилось? Кто сможет вспомнить животных, птиц, насекомых, с которыми мы сегодня познакомились? Для чего нужно сохранять нашу природу? Может кто – то из Вас вспомнит правила поведения на природе, которые мы ранее изучали?
(Ответы детей, их мнение, впечатления).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Мнемосхема "Алгоритм исследования воды" -занятие по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
Конспект занятия по окружающему миру в смешанной дошкольной группе на тему День заповедников и национальных парков
Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.Задачи:• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они...
План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...