Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_zapovednikah_i_parkah.docx | 25.98 КБ |
prezentatsiya_ko_dnyu_zapovednikov_i_nats_parkov_podgotovishki_szhataya.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: День заповедников и национальных парков
Подготовила воспитатель: Морочко С. М.
Г. Ставрополь 2021
Цель: Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края.
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;
2. познакомить детей с местоположением заповедников и национальных парков Ставропольского края
3. развивать мышление, память;
6. развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
7. активизировать словарь детей введением новых слов: заповедник, национальный парк,
8. воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, загадок, стихов о животных, растениях, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «В мире животных»; труд и наблюдения в природе.
Материалы: презентация «День заповедников и национальных парков». Сборник загадок .
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам послушать одно очень красивое стихотворение:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои! (С. Погорельский)
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
(Слайд № 3)
А что именно, подскажут загадки. Слушаем внимательно и отвечаем.
1) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Дети: ……..
2) Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?
Дети: …….
3)Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Воспитатель: А без воды мы можем прожить?
Дети: ……..
4)Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Ягода)
5)Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
6) Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.
бобры
7)Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, животные, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Слайд № 4)
Дети: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе?
Дети: Нет
Воспитатель: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу?
Дети: да
Воспитатель: А как?
Дети: Загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных, которых осталось мало на земле.
Воспитатель: Да, эти факты мы стали все чаще и чаще слышать по телевидению и из других источников информации. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди задумались , что нужно сделать , чтобы сохранить нашу природу. И придумали заповедники и национальные парки.( Слайд № 5,6,7,8, 9,10)
Воспитатель: Что же такое заповедники национальные парки?
Если летом очень жарко,
То прохлада ждёт нас в парке,
Если в доме стало тесно,
Здесь гулять всем интересно.
В заповеднике дремучем
Никогда не будет скучно,
Здесь деревья – великаны
И прекрасные поляны…
В праздник парков этих чудных,
Заповедников не людных,
Всем напомним людям дружно,
Что беречь природу нужно! (Слайд
Дети: …….
Воспитатель: Заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.
Физкультминутка «Лес»
Только в лес мы вошли, (Ходьба)
Появились комары. (Хлопают в ладоши)
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем (раскачиваются)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки к верху поднимаем,
Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)
Да, идти нам нелегко.
Дальше по лесу идем –
Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,
Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)
Впереди у нас вода.
К водоему подойдем
И беседу заведем.
После физкультминутки дети садятся к видеопроектору.
Воспитатель:Ребята, а есть заповедные места в нашем Ставропольском крае? (Слайд № 11, 12,13, 14, 15)
Дети: ……
Воспитатель: Я хочу рассказать вам про наши заповедные места и парки в нашего края.
«Александровский». Александровский заказник является самым масштабным заповедником Ставропольского края. Относится к биологическим (зоологическим). Его площадь 28419,48 га. В климатической зоне, в которой располагается заповедник, наблюдается преимущественно жаркое лето и мягкая зима. Максимальная температура воздуха в летний период может достигать +40 °С. Средняя температура зимнего периода -5 °С.
Животные заповедника разнообразны. Здесь обитают: куница; лось; черная ондатра; белка.
Бештаугорский» Заказник
«Бештаугорский» располагается на просторах Минераловодского городского округа, Предгорного района, городов Пятигорск, Железноводск и Лермонтов. В связи с расположением в пределах заповедника множества гор, он более мягкий, нежели на степных равнинах. Зима сравнительно теплая (Животные в Бештаугорском заказнике типичны для предгорной зоны. Здесь обитают такие млекопитающие, как: заяц-русак; кабан; барсук; косуля. Из птиц выделяют: крякву; фазана; серую куропатку. Всего в заповеднике выявлено более 30 разновидностей, внесенных в региональную и российскую книги редких животных и растений, средняя температура -4°С), а лето – относительно прохладное (+21 °С).
«Русский лес»
Заказник «Русский лес» представляет собой лесной фонд, располагающийся в окрестностях Шпаковского района и краевого центра. Определен биологическим заказником. Мир фауны характерен для лесов и богат редчайшими видами, включая зарегистрированных в краевой и федеральной Красных книгах.( Слайд № 16)
Стрижамент» Заказник
Стрижамент» Заказник общей площадью располагается в Кочубеевском и Шпаковском районе. Является заповедником биологического профиля. Расположение заказника «Стрижамент» на одноименной горе абсолютной высотой 831 м во многом объясняет здешний климат, обусловленный постоянными ветрами.
На территории заповедников бывает создана орнитологическая станция.
( Слайд № 19,20,21)Орнитология – наука, изучающая птиц и их миграцию (передвижение). Орнитологи на лапку птицыодевают специальное кольцо взвешивают ее, отпускают на волю и затем наблюдают за ее жизнью и передвижениями.
«Кисловодский» Парк ( Слайд №23)
«Кисловодский» Парк располагается на склонах Джинальского хребта по обе стороны реки Ольховки, а начинается в центре города Кисловодск. Условно парк разделяют на 3 зоны: Нижний, Средний, Горный. На территории Кисловодского парка действует мягкий горный климат, который используют для лечения различных нарушений нервной и дыхательной систем, болезней сердца, сосудов. Климатотерапия способствует борьбе с повышенным артериальным давлением и атеросклерозом. Не менее благотворно влияет солнечное облучение. Заповедники Ставропольского края являются не только памятниками природы, но и несут лечебную нагрузку. Парк выполняет оздоровительные функции. В парке располагаются несколько памятников природы, архитектурных сооружений и рекреационных зон. Все они делают парк уникальным
Ставропольский ботанический сад. ( Слайд № 24)
Ставропольский ботанический садопределяется самым крупным интродукционным учреждением Юга России. Его площадь 132 га. Климат территории сада, как и всех заповедников Ставропольского края, благоприятный.
Тут выращивается почти полторы тысячи деревьев и кустарников, около тысячи разновидностей тропических и субтропических растений, больше сотни прибрежно-водных. Многие из них записаны в Красные книги региона и страны. Так, в пределах сада содержится и сохраняется примерно 140 травянистых и более 80 древесных редких растений. Воспитатель: Время нашего путешествия подошло к концу.Ребята вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы сегодня узнали? Скажите, как называется место, где растения и животные чувствуют себя под защитой? И подскажите для чего такие места создают люди?
Дети: ……
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям ст...
Конспект НОД с применением культурных практик по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Занятие направлено на развитие интереса у детей к физической культуре, спорту и желание заниматься физкультурой и спортом....
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе День рождение детского телевидения.
Занятие направленно на расширение и закрепление знаний детей о телевидении...
Конспект занятия по окружающему миру в смешанной дошкольной группе на тему День заповедников и национальных парков
Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.Задачи:• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они...
Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля
НОД направлена на развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....
План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"
План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"...
Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тем: "Весна пришла"...