"Пошел котик на торжок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Русская народная потешка" - "Пошел котик на торжок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisonka-murlysenka.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная потешка» - «Пошел котик на торжок».
Задачи:
1 .Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».
2.Учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».
3.Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
Словарь: мурлыкает, кисонька-мурлысенька, торжок.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурлысенька», игра «Мыши водят хоровод».
Материал и оборудование: домик, мягкая игрушка кошка, маски мыши.
Ход занятия
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто живет в домике (Восп-ль заглядывает в окошко).
Загадка
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается. (кошка)
(восп-ль включает звукозапись-мяуканье кота)
Восп-ль: Кто тв домике живет?
Дети: Кошка
Кошка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках цап-царапки! У кошки есть ушки, глазки, носик, хвостик.
Как кошка мяукает?
Дети: Мяу-мяу!
Восп-ль: Как она мурлыкает когда ей чешут за ушком?
Дети: МУр-мур-мур…
Восп-ль: Как кошка сердится?
Дети: Звук «Ш»
Восп-ль: Скажите, какими ласковыми словами можно назвать кошку?
Дети: Кошечка, кошка, кисонька, кисонька-мурлысенька.
Восп-ль: Давайте, споем песенку для нашей кошечке.
Серенькая кошечка
Села на окошечко
Хвостиком махала
Деток поджидала,
Где мои ребятки?
Где мои ребятки?
Спать пора ребяткам
Маленьким котяткам.
Восп-ль: Давайте поиграем с кисонькой (потешка «Кисонька-мурлысенька»)
Кисонька-мурлысенька, ты где была?
-На мельнице.
Кисонька-мурлысенька, что там делала?
- Муку молола.
Кисонька-мурлысенька, что из муки молола?
-Пряники.
Кисонька-мурлысенька, с кем пряники ела?
-Одна.
Не ешь одна! не ешь одна!
Восп-ль: Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна?
Дети: Нет, нужно делиться?
Восп-ль: А как называют того, кто не любит делиться?
Дети: Жадиной.
Восп-ль: Правильно, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной «не ешь одна, не ешь одна!»
Восп-ль: Ты, кисонька посиди, на детишек посмотри.
Заходит кот Васька
Кот Васька: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Кот Васька: Какие вы вежливые, здравствуй, Кисоньа-мурлысенька.
Восп-ль: Ребята, я вам расскажу, куда пошел Кот Васька.
(Чтение потешки «Пошел котик на торжок»).
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
Восп-ль: Давайте, посмотрим, каким котенка изобразил художник : на ногах теплые сопожки.
На улице зима, холодно, много снега. На шеи у котика шарфик завязанный бантиком. Что котик держит в лапках?
Дети: Булочку.
Восп-ль: Послушайте еще раз. Куда котик пошел?
Дети: На торжок.
Восп-ль: А что купил?
Дети: Пирожок.
Восп-ль: А куда потом пошел котик?
Дети: На улочку.
Воп-ль: Что купил котик?
Дети: Булочку.
Восп-ль: Вот кисонька-мурлысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом. Он сказал: «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу»
Восп-ль: Мы сейчас с котиком поиграем в «Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод
У печури дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Как проснется Васька кот,
Переловит хоровод.
Восп-ль: Молодцы, мыши!
Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями.
Восп-ль: Давайте скажем кисоньке спасибо! Молодец, поняла, что жадничать плохо! И мы жадничать никогда не будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок..»
Занятие по художественной литературе в младшей группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ПО ИЗО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Пошел котик на торжок…»
Расширить представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать дома...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопережи...
Конспект занятия по развитию речи "Пошел котик на торжок"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на торжок»
НОД на тему «Пошел котик на торжок »...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"
Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...