Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи предназначен для детей старшего возраста.Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности и успешности в обучении в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_sv.rechi_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 15 с. КАБАНСК»
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи
в старшей группе
по теме: «Зима пришла»
Конспект разработала
старший воспитатель ДОУ
Сокольникова Г.И.
Кабанск 2018г.
Тема: Составление рассказа по картине (лексическая тема: зима, зимние забавы).
Образовательные области: приоритетная – речевое развитие,
в интеграции – социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):
- Обучать составлению рассказа.
- Развивать фонематическое восприятие и монологическую речь.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.
- Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.
- Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
- Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Оборудование: СК – 3 с изображением зимы, 1 – лета; ПК – береза зимой и береза летом; СК – зимние забавы, ПК – поземка, повозка, диктофон.
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
а) Приветствие «Назови имя друга».
Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай, имя друга называй.
б) Кинезиологическое упр-е «Думающая шляпа»
• ладони вместе, трем друг о друга;
• отсоединяем ладони на расстояние: пока чувствуется тепло (ок.15 см);
• ладони параллельно друг другу поднимаем вверх над головой (будто надеваем шляпу);
• подводим к ушам и начинаем отгибать их назад (к затылку) сверху вниз 8 раз.
Уши должны стать красными.
Повторить 2 – 3 раза.
II. Актуализация знаний.
- - Послушайте стихотворение.
Все злее, злее, злее на улице мороз.
И каждый потеплее закутывает нос.
И людям и машинам сейчас не до красы.
и люди, и машины закутали носы.
– Про какое время года говорится в стихотворении? Почему?
2. «Что лишнее?»
3 СК с изображением зимы, 1 СК с изображением лета.
- Как вы думаете, почему лишней оказалась картинка с изображением лета?
(- Потому что сейчас какое время года?)
3. «Сравни».
ПК: дерево зимой и это же дерево летом.
Закрепление признаков зимы.
III. Открытие нового знания.
На доску выставляется СК – зимние забавы.
- Что это такое? (Это картина).
- А что мы можем с ней сделать? (Потрогать, дорисовать, рассмотреть, рассказать, что на ней
изображено и т.д.)
- Давайте попробуем рассказать, что на ней изображено. Вы будете отвечать на мои вопросы, а я
записывать ваши ответы на диктофон.
1. Рассматривание СК – зимние забавы.
- Какое время года изображено на картинке?
- Выпало много чего?
- Обрадовались ли дети, что выпало много снега?
- Что дети взяли с собой на улицу?
- С каким настроением играют дети на улице?
- Как еще можно играть зимой на улице?
- Как вы любите играть на улице зимой?
Записываются только ответы детей.
- Прослушивание рассказа.
- Ребята, из ваших ответов получился РАССКАЗ по картине.
- Вы научились составлять рассказ.
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
1. Пересказ составленного рассказа (индивидуально).
Запись на диктофон, прослушивание.
2. – Какое слово отличается?
Поземка – поземка - повозка – поземка. (Объяснение значений слов с использованием ПК).
3. – Назови слова, которые относятся только к зиме:
Мороз, метель, лужа, сугроб, снежки, листва, снеговик и т.д.
V. Рефлексия.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Понравилась ли своя работа?
- Мы записали ваши рассказы на диктофон, что же нам с ними сделать?
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: "Транспорт"
Цели: Образовательные: · Расширение и активизация словаря по теме «транспорт».· Закреплени...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».
Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Изучаем героев сказки Курочка Ряба»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...