Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сокольникова Галина Ивановна

   Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи предназначен для детей старшего возраста.Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности и успешности в обучении в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_sv.rechi_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 с. КАБАНСК»

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи

в старшей группе

по теме: «Зима пришла»

Конспект разработала

старший воспитатель ДОУ

Сокольникова Г.И.

Кабанск 2018г.

Тема: Составление рассказа по картине (лексическая тема: зима, зимние забавы).

Образовательные области: приоритетная –  речевое развитие,

                                                  в интеграции – социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

  1. Обучать составлению рассказа.
  2. Развивать фонематическое восприятие и монологическую речь.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): 

  1. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.
  2. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.
  3. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
  4. Ребёнок способен к  принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Оборудование: СК – 3 с изображением зимы, 1 – лета; ПК – береза зимой и береза летом; СК – зимние забавы,  ПК – поземка, повозка, диктофон.

I. Создание мотивационного поля (организационный момент). 

а) Приветствие  «Назови имя друга».

Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай, имя друга называй.

б) Кинезиологическое упр-е «Думающая шляпа» 

• ладони вместе, трем друг о друга;

• отсоединяем ладони на расстояние: пока чувствуется тепло (ок.15 см);

• ладони параллельно друг другу поднимаем вверх над головой (будто надеваем шляпу);

• подводим к ушам и начинаем  отгибать их назад (к затылку) сверху вниз 8 раз.

Уши должны  стать  красными.

Повторить  2 – 3  раза.

II. Актуализация знаний.

  1. - Послушайте стихотворение.

Все злее, злее, злее  на улице мороз.

И каждый потеплее закутывает нос.

И людям и машинам  сейчас не до красы.                                        

и люди, и машины  закутали носы.  

– Про  какое время года  говорится в стихотворении? Почему?

2. «Что  лишнее?» 

3 СК  с изображением зимы, 1 СК с изображением лета.

- Как вы думаете, почему лишней оказалась картинка с изображением лета?

(- Потому что сейчас какое время года?)

3. «Сравни».

ПК: дерево зимой и это же дерево летом.

Закрепление  признаков зимы.

III. Открытие нового знания.

На доску выставляется СК – зимние забавы.

-  Что это такое? (Это картина).

-  А что мы можем  с ней сделать? (Потрогать, дорисовать, рассмотреть, рассказать, что на ней

   изображено и т.д.)

- Давайте попробуем рассказать, что на ней изображено. Вы будете отвечать на мои вопросы, а я

  записывать ваши ответы на диктофон.

1. Рассматривание СК – зимние забавы.

  • Какое время года изображено на картинке?
  • Выпало  много чего?
  • Обрадовались ли дети, что выпало много снега?
  • Что дети взяли с собой на улицу?
  • С  каким  настроением играют  дети  на  улице?
  • Как  еще  можно  играть  зимой  на  улице?
  • Как  вы  любите  играть  на  улице  зимой?

Записываются только ответы детей.

  1. Прослушивание рассказа.

- Ребята, из ваших ответов получился РАССКАЗ по картине.

- Вы научились составлять рассказ.

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

1. Пересказ составленного  рассказа (индивидуально).

Запись на диктофон, прослушивание.

2. – Какое слово отличается?

 Поземка – поземка -  повозка  – поземка. (Объяснение  значений  слов с использованием ПК).

3. – Назови слова, которые относятся  только  к  зиме:

 Мороз, метель, лужа, сугроб, снежки, листва, снеговик и т.д.

V. Рефлексия.

- Что больше всего понравилось на занятии?

 - Понравилась ли своя работа?

-  Мы записали ваши рассказы на диктофон, что же нам  с ними сделать?

Ритуал прощания  «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: "Транспорт"

Цели: Образовательные: ·        Расширение и активизация словаря по теме «транспорт».·        Закреплени...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Изучаем героев сказки Курочка Ряба»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...