Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию связной речи в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию связной речи в средней группе.
Тема: «Ой, горе Федоре, горе».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательно- речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.
Задачи:
Речевое развитие
- Формировать умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывая в роде; составлять небольшие описательные рассказы с минимальной помощью взрослого;
- Совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
Познавательное развитие
- Расширять элементарные представления детей о посуде, ее назначении.
Социально – коммуникативное развитие
- Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
- Формировать умение выражать свои эмоции, впечатления, пользоваться формулами словесной вежливости.
Физическое развитие
Совершенствовать двигательные навыки детей через физкультминутку.
Оборудование и техническое оборудование: Интерактивная доска, презентация посуды, карточки с изображением посуды, разрезные картинки, посуда, сделанная из разных материалов,
Методы и приемы:
Практический: игровая ситуация;
Наглядный: картинки, интерактивная доска, смайлики.
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Ответы детей на вопросы. |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание картинок с посудой, посуду. |
Игровая | Игровое упражнение «Отгадай загадку Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игровое упражнение «Из чего сделана посуда» (с мячом) Дидактическая игра: «Назови ласково» Дидактическая игра: «Опиши посуду» Игровое упражнение «Где живут продукты?» Игровое упражнение: «Выбери смайлик» |
Двигательная | Физкультминутка «Если весело живется» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | - Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. - А теперь, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать (дети стоят у экрана). - В этой сказке нет порядка. По дороге, без оглядки Утварь из дому бежит И бренчит и дребезжит. Ах, собрались в путь, куда Стол, горшок, сковорода? Кто кричит им: «Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» - Кто это ребята? (Бабушка Федора). - Ребята, бабушка Федора пришла к нам в гости, давайте ее послушаем, что она нам скажет? (Просмотр фрагмента, дети садятся на стульчики) | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано осознание того, что же случилось и почему? |
2. | - Ребята, что случилось у Федоры? (посуду не мыла, била, обижала, не чистила). - Убежала посуда, даже чай попить Федоре не из чего. А та, что у нее осталась – поломана, разбита. Как мы можем с вами помочь Федоре? (помыть, почистить, склеить, высушить полотенцем, Разложить, аккуратно поставить на полочки). Давайте, ребята, поможем Федоре. Д/и «Разрезные картинки» - На столе лежат осколки разбитой посуды. Нам с вами необходимо из осколков сложить предмет с опорой на картинку – подсказку. - Ирочка, назови свой предмет. (Тарелка). | - Дети отвечают на вопросы; - Собирают разрезные картинки с опорой на картинку – подсказку. | Сформировано представление детей о посуде, о том, что может произойти, если плохо с посудой обращаться. Активизированы в речи детей глаголы: помыть, склеить, почистить; существительные: тарелка, чашка, стакан и.т.д. |
3. | - Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру: «Из чего сделана посуда?» Вилка из металла- металлическая Ваза из хрусталя – хрустальная Ложка из дерева – деревянная Тарелка из пластмассы –пластмассовая Чашка из фарфора – фарфоровая Стакан из стекла – стеклянный Кружка из железа – железная - Какие вы молодцы. А давайте теперь нашу посуду назовем ласково. Д/и «Назови ласково» Тарелка – тарелочка Вилка – вилочка Ложка – ложечка Стакан – стаканчик и.т.д. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают посуду. | Сформировано представление детей о том, из каких материалов бывает посуда; Умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывая в роде. |
4. | - Ребята, давайте мы с вами попробуем изобразить посуду. Физкультминутка с участием музыкального руководителя: Скачет сито по полям, а корыто по лугам (Подскоки) За лопатою метла вдоль по улице пошла (Идут по кругу, высоко поднимая колени) И кострюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу» (Легкий бег) А за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля. Вдоль по улице несутся, дзынь-ля-ля (Кружаться) Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел, пошел (Ходьба в перевалочку, на внешней ступне ноги). | Дети выполняют движения в соответствии с текстом, музыкой и указаниями педагога. | Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, музыкой и указаниями педагога. |
5. | Д/и «Опиши посуду». - Ребята, посмотрите, какая у нас красивая посуда. Кто хочет о ней рассказать. Вопросы к детям: - Что ты выбрал? (Чайник) Расскажи о нем, что у него есть?(крышка, ручка, носик, чайник нам нужен, чтобы пить чай). | Дети отвечают на вопросы, составляют небольшие описательные рассказы. | Сформировано умение составлять небольшие описательные рассказы. |
6. | - Ребята, а теперь давайте с вами поговорим о том, где живут продукты. Д/и «Где живут продукты» - Когда мы с вами приносим продукты домой из магазина, мы расселяем их по домикам. Попробуйте назвать название домика: Сахар живет в (сахарнице) Сухари живут в (сухарнице) Масло живет в (масленке) Перец живет в (перечнице) Кофе живет в (кофейнике) Конфеты живут в (конфетнице) Соль живет в (солонке) Чай живет в (чайнике) Селедка живет в (селедочнице) Салат живет в (салатнице) Хлеб живет в (хлебнице) | Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы. | Сформировано умение образовывать существительные с помощью суффиксов. |
7. | - Ребята, мы сегодня очень хорошо с вами поработали. А кому мы сегодня помогали? (Бабушке Федоре) - Так что же надо будет делать Федоре, чтобы от нее посуда больше не убегала? (мыть, чистить, заботиться о ней, аккуратно относиться) (Фрагмент на доске. Федора благодарит детей) | Дети отвечают на вопросы, прощаются с Федорой. | У детей сформировано представление о посуде, ее назначении. Сформированы положительные качества доброты и отзывчивости. |
8. | Предлагает поиграть в игровое упражнение «Выбери смайлик». Воспитатель: Я вам приготовила смайлики веселые и грустные. Если вам понравилась наша с вами встреча с Федорой, то возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось – грустный. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Как это можно сделать? До свидания, до встречи, всего хорошего). | Дети выбирают смайлики, прощаются с гостями. | Сформировано умение выражать свои эмоции, впечатления, так же пользоваться формулами словесной вежливости. |
Составила: Харахонова Светлана Ивановна.
Дата проведения: 27.11.2019г.
Используемая литература:
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста».
- Ушакова О.С. «Планирование занятий по развитию речи».
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию связной речи в средней группе.
Тема: «Ой, горе Федоре, горе».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательно- речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.
Задачи:
Речевое развитие
- Формировать умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывая в роде; составлять небольшие описательные рассказы с минимальной помощью взрослого;
- Совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
Познавательное развитие
- Расширять элементарные представления детей о посуде, ее назначении.
Социально – коммуникативное развитие
- Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
- Формировать умение выражать свои эмоции, впечатления, пользоваться формулами словесной вежливости.
Физическое развитие
Совершенствовать двигательные навыки детей через физкультминутку.
Оборудование и техническое оборудование: Интерактивная доска, презентация посуды, карточки с изображением посуды, разрезные картинки, посуда, сделанная из разных материалов,
Методы и приемы:
Практический: игровая ситуация;
Наглядный: картинки, интерактивная доска, смайлики.
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Ответы детей на вопросы. |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание картинок с посудой, посуду. |
Игровая | Игровое упражнение «Отгадай загадку Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игровое упражнение «Из чего сделана посуда» (с мячом) Дидактическая игра: «Назови ласково» Дидактическая игра: «Опиши посуду» Игровое упражнение «Где живут продукты?» Игровое упражнение: «Выбери смайлик» |
Двигательная | Физкультминутка «Если весело живется» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | - Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. - А теперь, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать (дети стоят у экрана). - В этой сказке нет порядка. По дороге, без оглядки Утварь из дому бежит И бренчит и дребезжит. Ах, собрались в путь, куда Стол, горшок, сковорода? Кто кричит им: «Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» - Кто это ребята? (Бабушка Федора). - Ребята, бабушка Федора пришла к нам в гости, давайте ее послушаем, что она нам скажет? (Просмотр фрагмента, дети садятся на стульчики) | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано осознание того, что же случилось и почему? |
2. | - Ребята, что случилось у Федоры? (посуду не мыла, била, обижала, не чистила). - Убежала посуда, даже чай попить Федоре не из чего. А та, что у нее осталась – поломана, разбита. Как мы можем с вами помочь Федоре? (помыть, почистить, склеить, высушить полотенцем, Разложить, аккуратно поставить на полочки). Давайте, ребята, поможем Федоре. Д/и «Разрезные картинки» - На столе лежат осколки разбитой посуды. Нам с вами необходимо из осколков сложить предмет с опорой на картинку – подсказку. - Ирочка, назови свой предмет. (Тарелка). | - Дети отвечают на вопросы; - Собирают разрезные картинки с опорой на картинку – подсказку. | Сформировано представление детей о посуде, о том, что может произойти, если плохо с посудой обращаться. Активизированы в речи детей глаголы: помыть, склеить, почистить; существительные: тарелка, чашка, стакан и.т.д. |
3. | - Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру: «Из чего сделана посуда?» Вилка из металла- металлическая Ваза из хрусталя – хрустальная Ложка из дерева – деревянная Тарелка из пластмассы –пластмассовая Чашка из фарфора – фарфоровая Стакан из стекла – стеклянный Кружка из железа – железная - Какие вы молодцы. А давайте теперь нашу посуду назовем ласково. Д/и «Назови ласково» Тарелка – тарелочка Вилка – вилочка Ложка – ложечка Стакан – стаканчик и.т.д. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают посуду. | Сформировано представление детей о том, из каких материалов бывает посуда; Умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывая в роде. |
4. | - Ребята, давайте мы с вами попробуем изобразить посуду. Физкультминутка с участием музыкального руководителя: Скачет сито по полям, а корыто по лугам (Подскоки) За лопатою метла вдоль по улице пошла (Идут по кругу, высоко поднимая колени) И кострюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу» (Легкий бег) А за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля. Вдоль по улице несутся, дзынь-ля-ля (Кружаться) Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел, пошел (Ходьба в перевалочку, на внешней ступне ноги). | Дети выполняют движения в соответствии с текстом, музыкой и указаниями педагога. | Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, музыкой и указаниями педагога. |
5. | Д/и «Опиши посуду». - Ребята, посмотрите, какая у нас красивая посуда. Кто хочет о ней рассказать. Вопросы к детям: - Что ты выбрал? (Чайник) Расскажи о нем, что у него есть?(крышка, ручка, носик, чайник нам нужен, чтобы пить чай). | Дети отвечают на вопросы, составляют небольшие описательные рассказы. | Сформировано умение составлять небольшие описательные рассказы. |
6. | - Ребята, а теперь давайте с вами поговорим о том, где живут продукты. Д/и «Где живут продукты» - Когда мы с вами приносим продукты домой из магазина, мы расселяем их по домикам. Попробуйте назвать название домика: Сахар живет в (сахарнице) Сухари живут в (сухарнице) Масло живет в (масленке) Перец живет в (перечнице) Кофе живет в (кофейнике) Конфеты живут в (конфетнице) Соль живет в (солонке) Чай живет в (чайнике) Селедка живет в (селедочнице) Салат живет в (салатнице) Хлеб живет в (хлебнице) | Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы. | Сформировано умение образовывать существительные с помощью суффиксов. |
7. | - Ребята, мы сегодня очень хорошо с вами поработали. А кому мы сегодня помогали? (Бабушке Федоре) - Так что же надо будет делать Федоре, чтобы от нее посуда больше не убегала? (мыть, чистить, заботиться о ней, аккуратно относиться) (Фрагмент на доске. Федора благодарит детей) | Дети отвечают на вопросы, прощаются с Федорой. | У детей сформировано представление о посуде, ее назначении. Сформированы положительные качества доброты и отзывчивости. |
8. | Предлагает поиграть в игровое упражнение «Выбери смайлик». Воспитатель: Я вам приготовила смайлики веселые и грустные. Если вам понравилась наша с вами встреча с Федорой, то возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось – грустный. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Как это можно сделать? До свидания, до встречи, всего хорошего). | Дети выбирают смайлики, прощаются с гостями. | Сформировано умение выражать свои эмоции, впечатления, так же пользоваться формулами словесной вежливости. |
Составила: Харахонова Светлана Ивановна.
Дата проведения: 27.11.2019г.
Используемая литература:
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста».
- Ушакова О.С. «Планирование занятий по развитию речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
конспекты занятий НОД по развитию связной речи в средней группе
Каждое занятие имеет конкретные цели обучающего, развивающего и воспитательного характера.Дидактические задачи представлены в форме игровых заданий, в которых отчётливо выступают побудительные мотивы ...
Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»
Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»...
Конспект по познавательному развитию и развитию связной речи в средней группе по теме "Домашние птицы"
Конспект по познавательному развитию детей дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Конспект проведения занятия по развитию связной речи в средней группе детского сада
Учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества, исходя из предложенного набора плоскостных изображений...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...