Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Харахонова Светлана Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию связной речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию связной речи в средней группе.

Тема: «Ой, горе Федоре, горе».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: Создание условий для развития познавательно- речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Задачи:

Речевое развитие

- Формировать умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывая в роде; составлять небольшие описательные рассказы с минимальной помощью взрослого;

- Совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

Познавательное развитие

- Расширять элементарные представления детей о посуде, ее назначении.

Социально – коммуникативное развитие

- Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

- Формировать умение выражать свои эмоции, впечатления, пользоваться формулами словесной вежливости.

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные навыки детей через физкультминутку.

Оборудование и техническое оборудование: Интерактивная доска, презентация посуды, карточки с изображением посуды, разрезные картинки, посуда, сделанная из разных материалов,

Методы и приемы:

Практический: игровая ситуация;

Наглядный: картинки, интерактивная доска, смайлики.

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы.

       Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы.

Познавательно - исследовательская

Рассматривание картинок с посудой, посуду.

Игровая

Игровое упражнение «Отгадай загадку

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Игровое упражнение «Из чего сделана посуда» (с мячом)

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Дидактическая игра: «Опиши посуду»

Игровое упражнение «Где живут продукты?»

Игровое упражнение: «Выбери смайлик»

Двигательная

Физкультминутка «Если весело живется»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать (дети стоят у экрана).

- В этой сказке нет порядка.

По дороге, без оглядки

Утварь из дому бежит

И бренчит и дребезжит.

Ах, собрались в путь, куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: «Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- Кто это ребята? (Бабушка Федора).

- Ребята, бабушка Федора пришла к нам в гости, давайте ее послушаем, что она нам скажет? (Просмотр фрагмента, дети садятся на стульчики)

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано осознание того, что же случилось и почему?

2.

- Ребята, что случилось у Федоры? (посуду не мыла, била, обижала, не чистила).

- Убежала посуда, даже чай попить Федоре не из чего. А та, что у нее осталась – поломана, разбита. Как мы можем с вами помочь Федоре? (помыть, почистить, склеить, высушить полотенцем, Разложить, аккуратно поставить на полочки).

Давайте, ребята, поможем Федоре.

Д/и «Разрезные картинки»

- На столе лежат осколки разбитой посуды. Нам с вами необходимо из осколков сложить предмет с опорой на картинку – подсказку.

- Ирочка, назови свой предмет.

(Тарелка).

- Дети отвечают на вопросы;

- Собирают разрезные картинки с опорой на картинку – подсказку.

Сформировано представление детей о посуде, о том, что может произойти, если плохо с посудой обращаться. Активизированы в речи детей глаголы: помыть, склеить, почистить; существительные: тарелка, чашка, стакан и.т.д.

3.

- Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру: «Из чего сделана посуда?»

Вилка из металла- металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы –пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Стакан из стекла – стеклянный

Кружка из железа – железная

- Какие вы молодцы. А давайте теперь нашу посуду назовем ласково.

Д/и «Назови ласково»

Тарелка – тарелочка

Вилка – вилочка

Ложка – ложечка

Стакан – стаканчик и.т.д.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают посуду.

Сформировано представление детей о том, из каких материалов бывает посуда;

Умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывая в роде.

4.

- Ребята, давайте мы с вами попробуем изобразить посуду. Физкультминутка с участием музыкального руководителя:

Скачет сито по полям, а корыто по лугам (Подскоки)

За лопатою метла вдоль по улице пошла (Идут по кругу, высоко поднимая колени)

И кострюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу» (Легкий бег)

А за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля. Вдоль по улице несутся, дзынь-ля-ля (Кружаться)

Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел, пошел (Ходьба в перевалочку, на внешней ступне ноги).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, музыкой и указаниями педагога.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, музыкой и указаниями педагога.

5.

Д/и «Опиши посуду».

- Ребята, посмотрите, какая у нас красивая посуда. Кто хочет о ней рассказать. Вопросы к детям:

- Что ты выбрал? (Чайник)

Расскажи о нем, что у него есть?(крышка, ручка, носик, чайник нам нужен, чтобы пить чай).
Рассказывают 3-4 ребенка.

Дети отвечают на вопросы, составляют небольшие описательные рассказы.

Сформировано умение составлять небольшие описательные рассказы.

6.

- Ребята, а теперь давайте с вами поговорим о том, где живут продукты.

Д/и «Где живут продукты»

- Когда мы с вами приносим продукты домой из магазина, мы расселяем их по домикам. Попробуйте назвать название домика:

Сахар живет в (сахарнице)

Сухари живут в (сухарнице)

Масло живет в (масленке)

Перец живет в (перечнице)

Кофе живет в (кофейнике)

Конфеты живут в (конфетнице)

Соль живет в (солонке)

Чай живет в (чайнике)

Селедка живет в (селедочнице)

Салат живет в (салатнице)

Хлеб живет в (хлебнице)

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Сформировано умение образовывать существительные с помощью суффиксов.

7.

- Ребята, мы сегодня очень хорошо с вами поработали. А кому мы сегодня помогали?

(Бабушке Федоре)

- Так что же надо будет делать Федоре, чтобы от нее посуда больше не убегала? (мыть, чистить, заботиться о ней, аккуратно относиться)

(Фрагмент на доске. Федора благодарит детей)

Дети отвечают на вопросы, прощаются с Федорой.

У детей сформировано представление о посуде, ее назначении.

Сформированы положительные качества доброты и отзывчивости.

8.

Предлагает поиграть в игровое упражнение «Выбери смайлик».

Воспитатель: Я вам приготовила смайлики веселые и грустные. Если вам понравилась наша с вами встреча с Федорой, то возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось – грустный.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Как это можно сделать? До свидания, до встречи, всего хорошего).

Дети выбирают смайлики, прощаются с гостями.

Сформировано умение выражать свои эмоции, впечатления, так же пользоваться формулами словесной вежливости.

Составила: Харахонова Светлана Ивановна.

Дата проведения: 27.11.2019г.

Используемая литература:

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста».
  3. Ушакова О.С. «Планирование занятий по развитию речи».



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию связной речи в средней группе.

Тема: «Ой, горе Федоре, горе».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: Создание условий для развития познавательно- речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Задачи:

Речевое развитие

- Формировать умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывая в роде; составлять небольшие описательные рассказы с минимальной помощью взрослого;

- Совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

Познавательное развитие

- Расширять элементарные представления детей о посуде, ее назначении.

Социально – коммуникативное развитие

- Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

- Формировать умение выражать свои эмоции, впечатления, пользоваться формулами словесной вежливости.

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные навыки детей через физкультминутку.

Оборудование и техническое оборудование: Интерактивная доска, презентация посуды, карточки с изображением посуды, разрезные картинки, посуда, сделанная из разных материалов,

Методы и приемы:

Практический: игровая ситуация;

Наглядный: картинки, интерактивная доска, смайлики.

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы.

       Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы.

Познавательно - исследовательская

Рассматривание картинок с посудой, посуду.

Игровая

Игровое упражнение «Отгадай загадку

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Игровое упражнение «Из чего сделана посуда» (с мячом)

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Дидактическая игра: «Опиши посуду»

Игровое упражнение «Где живут продукты?»

Игровое упражнение: «Выбери смайлик»

Двигательная

Физкультминутка «Если весело живется»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать (дети стоят у экрана).

- В этой сказке нет порядка.

По дороге, без оглядки

Утварь из дому бежит

И бренчит и дребезжит.

Ах, собрались в путь, куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: «Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- Кто это ребята? (Бабушка Федора).

- Ребята, бабушка Федора пришла к нам в гости, давайте ее послушаем, что она нам скажет? (Просмотр фрагмента, дети садятся на стульчики)

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано осознание того, что же случилось и почему?

2.

- Ребята, что случилось у Федоры? (посуду не мыла, била, обижала, не чистила).

- Убежала посуда, даже чай попить Федоре не из чего. А та, что у нее осталась – поломана, разбита. Как мы можем с вами помочь Федоре? (помыть, почистить, склеить, высушить полотенцем, Разложить, аккуратно поставить на полочки).

Давайте, ребята, поможем Федоре.

Д/и «Разрезные картинки»

- На столе лежат осколки разбитой посуды. Нам с вами необходимо из осколков сложить предмет с опорой на картинку – подсказку.

- Ирочка, назови свой предмет.

(Тарелка).

- Дети отвечают на вопросы;

- Собирают разрезные картинки с опорой на картинку – подсказку.

Сформировано представление детей о посуде, о том, что может произойти, если плохо с посудой обращаться. Активизированы в речи детей глаголы: помыть, склеить, почистить; существительные: тарелка, чашка, стакан и.т.д.

3.

- Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру: «Из чего сделана посуда?»

Вилка из металла- металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы –пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Стакан из стекла – стеклянный

Кружка из железа – железная

- Какие вы молодцы. А давайте теперь нашу посуду назовем ласково.

Д/и «Назови ласково»

Тарелка – тарелочка

Вилка – вилочка

Ложка – ложечка

Стакан – стаканчик и.т.д.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают посуду.

Сформировано представление детей о том, из каких материалов бывает посуда;

Умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывая в роде.

4.

- Ребята, давайте мы с вами попробуем изобразить посуду. Физкультминутка с участием музыкального руководителя:

Скачет сито по полям, а корыто по лугам (Подскоки)

За лопатою метла вдоль по улице пошла (Идут по кругу, высоко поднимая колени)

И кострюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу» (Легкий бег)

А за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля. Вдоль по улице несутся, дзынь-ля-ля (Кружаться)

Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел, пошел (Ходьба в перевалочку, на внешней ступне ноги).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, музыкой и указаниями педагога.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, музыкой и указаниями педагога.

5.

Д/и «Опиши посуду».

- Ребята, посмотрите, какая у нас красивая посуда. Кто хочет о ней рассказать. Вопросы к детям:

- Что ты выбрал? (Чайник)

Расскажи о нем, что у него есть?(крышка, ручка, носик, чайник нам нужен, чтобы пить чай).
Рассказывают 3-4 ребенка.

Дети отвечают на вопросы, составляют небольшие описательные рассказы.

Сформировано умение составлять небольшие описательные рассказы.

6.

- Ребята, а теперь давайте с вами поговорим о том, где живут продукты.

Д/и «Где живут продукты»

- Когда мы с вами приносим продукты домой из магазина, мы расселяем их по домикам. Попробуйте назвать название домика:

Сахар живет в (сахарнице)

Сухари живут в (сухарнице)

Масло живет в (масленке)

Перец живет в (перечнице)

Кофе живет в (кофейнике)

Конфеты живут в (конфетнице)

Соль живет в (солонке)

Чай живет в (чайнике)

Селедка живет в (селедочнице)

Салат живет в (салатнице)

Хлеб живет в (хлебнице)

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Сформировано умение образовывать существительные с помощью суффиксов.

7.

- Ребята, мы сегодня очень хорошо с вами поработали. А кому мы сегодня помогали?

(Бабушке Федоре)

- Так что же надо будет делать Федоре, чтобы от нее посуда больше не убегала? (мыть, чистить, заботиться о ней, аккуратно относиться)

(Фрагмент на доске. Федора благодарит детей)

Дети отвечают на вопросы, прощаются с Федорой.

У детей сформировано представление о посуде, ее назначении.

Сформированы положительные качества доброты и отзывчивости.

8.

Предлагает поиграть в игровое упражнение «Выбери смайлик».

Воспитатель: Я вам приготовила смайлики веселые и грустные. Если вам понравилась наша с вами встреча с Федорой, то возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось – грустный.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Как это можно сделать? До свидания, до встречи, всего хорошего).

Дети выбирают смайлики, прощаются с гостями.

Сформировано умение выражать свои эмоции, впечатления, так же пользоваться формулами словесной вежливости.

Составила: Харахонова Светлана Ивановна.

Дата проведения: 27.11.2019г.

Используемая литература:

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста».
  3. Ушакова О.С. «Планирование занятий по развитию речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

конспекты занятий НОД по развитию связной речи в средней группе

Каждое занятие имеет конкретные цели обучающего, развивающего и воспитательного характера.Дидактические задачи представлены в форме игровых заданий, в которых отчётливо выступают побудительные мотивы ...

Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»

Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...

Конспект проведения занятия по развитию связной речи в средней группе детского сада

Учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества, исходя из предложенного набора плоскостных изображений...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...