Конспект НОД в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление звука и буквы «М»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Повторение и закрепление звука и буквы «М»»
Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение:
- выделять часто встречающийся в словах звук «М»;
- умение находить букву среди других букв алфавита;
- называть слова на заданный звук.
Развивающие:
- развивать фонематический слух; коммуникативные способности детей;
- развивать связную речь; внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей по необходимости.
Оборудование: синие и красные круги по количеству детей, схемы для определения места звука.
ХОД НОД
2. Вводная часть.
- Сегодня я предлагаю Вам продолжить наше увлекательное путешествие по стране букв и звуков . Вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Предлагаю поработать над дыханием:
Дыхательная гимнастика. (Ребята представьте, что у вас на ладони снежинка, подул сильный ветер, затем ветер все тише и тише )
3.Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как называются звуки, которые во рту не встречают преграды? (звуки можем пропеть ).
Дети: - Гласные звуки.
Воспитатель: - Как называются звуки, которые во рту встречают преграды?
( зубки, язычок, губки ).
Дети: - Согласные звуки.
Задание №1.
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру «Назови слова»
Я бросаю мяч и называю звук, вы ловите – называете слово, которое начинается на заданный звук.
Воспитатель: - Молодцы!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, в каком домике живут гласные звуки? (В красном домике)
- В каком домике живут согласные звуки ( В синем домике).
Воспитатель: - С каким звуком вы познакомились на прошлом занятии?
Дети: - Звук М.
Задание №2 «Разложи буквы»
Воспитатель: - Ребята, второе задание называется – «Разложи буквы»
Нам надо разложить буквы так, чтобы они жили в своих домиках. Попробуем?
- Я вам показываю букву, а вы говорите в какой домик мне отправить эту букву.
Задание № 3. «Место звука «М» в словах»
Воспитатель: - Ребята, чтобы буква «М» не грустила, к ней сейчас на поезде приедут картинки: в них есть звук «М», но нужно определить, где он находится: в начале, середине, конце слова.
Если звук находится в начале слова – картинку отправим в 1 вагончик поезда, если в середине – во 2 вагончик поезда, в конце – в 3 вагончик поезда.
- Попробуем разложить?
Задание №4. «Подружи буквы»
Воспитатель: - Следующее задание называется «Подружи буквы»
Мы попробуем подружить буквы, будем тянуть гласный звук и добавлять согласный звук «М» и наоборот.
А-М; О-М, У-М, М-А, М-О, М-У, МА-МА, МУ-МУ
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, правой – два,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громко и быстрей.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Задание №5. И г р а «Наоборот»
Назовите слова, которые начинаются со звука [м], противоположные по смыслу данным словам,
Война – (мир), ссориться – (мириться), быстро – (медленно), твердый – (мягкий), глупый – (мудрый), большой – (маленький).
5.Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
Цели занятия.Образовательные:- закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};- развивать фонематич...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
Цели занятия.Образовательные:- закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};- развивать фонематич...
Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Ягоды и грибы. Звук и буква А.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Ягоды и грибы. Звук и буква А....
Конспект занятия по обучению грамоте №3 в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление пройденного»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»...