Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР Звук П, буква П.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Звук П, буква П.
Цель:
1. Закрепление четкого произношения звука П
2. Выделение первого звука.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Определение места звука П в слове.
5. Звуковой анализ обратного слога ОП.
6. Знакомство с буквой П, конструирование буквы.
7. Обыгрывание сказки «Зимовье зверей».
8. Воспитывать чувство товарищество, взаимовыручки.
Материал: Слайды. Картинки на заданный звук, кружки синего цвета, символы гласных звуков. Палочки. Загадки о зверях, иллюстрации к русской народной сказке "Зимовье зверей.
1. Орг. момент.
Ребята, сегодня у нас много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не отвлекайтесь. И еще к нам пришел необычный гость, познакомьтесь, мышонок Пэт. (слайд №1).
Поздоровайтесь.
Дети: - Здравствуй, мышонок Пэт.
Мышонок: - Здравствуйте, дети.
Логопед: Мышонок Пэт также как и вы учит звуки и буквы, но совсем запутался и просит у вас помощи. Поможем ему разобраться, научим тому, чем сегодня будем заниматься?
Дети: - научим.
Логопед: - но сначала встаньте в круг, давайте вместе с Пэтом разомнемся, проснемся и приготовимся заниматься.
“Здравствуйте, ручки!”
(Дети поочередно соединяют большой палец с остальными на обеих руках, а затем растирают ладони.)
“Вы проснулись?”
Дети: “Да!”
“Здравствуйте, глазки и щечки!”
(Указательными пальцами обеих рук от переносицы к вискам рисуют очки, а потом указательным, средним и безымянным пальцами проводят от висков к подбородку, гладят щечки.)
“Вы проснулись?”
Дети: “Да!”
“Здравствуй, носик!”
(Точечный массаж “крыльев” носа)
“Ты проснулся, носик?”
Дети: “Да!”
“Здравствуйте, ушки?”
(Массаж ушных раковин)
“Вы проснулись, ушки?”
Дети: “Да!”
“Здравствуй, ротик!”
(Растягивают губы в улыбке)
“Ты проснулся, ротик?”
Дети: “Да!”
- Очень любит наш роток улыбаться (упражнение «Улыбка»)
- А подвижный язычок заниматься.
- Наш язык «лопатку» сделал (упражнение «Лопатка»)
Раз, два,
А потом «забор» построил (упражнение «Заборчик»)
Красота!
Рядом с новеньким «забором» - «желобок» (упражнение «Желобок»)
По нему несется воздух поток (воздушная струя направлена на кончик языка)
«Мясорубка» - надо делать не спеша (упражнение «Мясорубка»)
“Здравствуйте, все!”
(Поднимают руки вверх)
Проходите, садитесь на стульчики.
2. Работа над темой:
Мышонок Пэт очень хотел поиграть с вами в игру «Начни словечко», со звука П.
…очта, …латье, …авлин, …оезд. (слайды)
3. С какого звука проговаривались все слова?
- со звука П
Звук П можно петь? Почему?
- дайте характеристику звуку П? (по слайдам)
- губы (плотно прижаты)
- зубы (сомкнуты)
- воздушная струйка (с силой размыкает губы, зубы)
- звук П называется согласный. Почему? (Во рту есть преграда, мы его не можем петь)
- голосок (спит)
- звук П – глухой.
- звук П – какой (кулачки) твердый, обозначается ……(синим цветом)
- звук короткий.
Выбор звуковика ребенком. (закрепляем: звук П согласный его нельзя пропеть, во рту есть преграда, глухой, твердый)
4. Мышонок Пэт запомнил характеристику звука П и предлагает поиграть в игру «Узнай меня» Поймай звук П
- из ряда звуков п р ш п с к п б ч п (молодцы ребята, будьте внимательны)
- из ряда слоговам, уп, ис, эт, ап, ип
- из ряда слов пальто, сон, стоп, стул, топ.
5. Пэту очень нравится с вами играть, он многому уже научился, и в благодарность за это, приглашает вас на прогулку по парку и прокатиться на каруселях.
Идем в парк. (чье имя назову тот картинку поднимает, и называет место звука П в слове) Мы по кругу идем и картинку берем. (суп, платье, повар, пальто, карп, шип, тулуп)
Прокатились на карусели? А теперь нам нужно возвращаться в детский сад и продолжим играть с Пэтом?
Проходите, садитесь на стульчики.
6.Игра «Шифровальщики»
Мне мышонок Пэт шепнул слово ОП
Зашифруем его.
Звуковой анализ слова
- первый звук О
- второй звук П
- сколько всего звуков
- назовите звук, который слышится в начале слова, дайте ему характеристику.
- назовите звук, который слышится в конце слова, дайте ему характеристику.
- символами зашифруйте слово.
- прочитаем.
- А мышонок Пэт справился с заданием? (слайд)
7.В какой букве живет звук П. (в букве П) (слайд)
Давайте нарисуем в воздухе букву П.
Выложите свою букву П из палочек.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
8.Мышонок Пэт любит эту сказку про животных. А как она называется - забыл. Но он принес загадки, если вы отгадаете их, то напомните ему название сказки?
1. Загадывание загадок.
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(свинья)
Он в мундире ярком, шпоры для красы.
Днем он – забияка, поутру – часы.
(петух)
Он сын мамочки рогатой,
Он корове будет братом,
Сдвинет с места грузовик,
Если вдруг захочет
(бык)
Красные лапки
Щиплют за пятки.
(гусь)
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел….
(баран)
(Слайды с животными)
Вы догадались, как называется сказка?
«Зимовье зверей», правильно, вам ее недавно читали в группе. Давайте, обыграем один отрывок из этой сказки.
Кто будет свиньей, петухом, быком, гусем, бараном?
Шел бык лесом, навстречу ему баран.
— Куда, баран, идешь? — (спросил бык).
— От зимы лета ищу, — (говорит баран).
— Пойдем со мною!
Вот пошли вместе, им навстречу свинья.
— Куда, свинья, идешь? — (спросил бык)
— От зимы лета ищу, — (отвечает свинья).
— Иди с нами.
Пошли они дальше, навстречу им гусь.
— Куда, гусь, идешь? —( спрашивает бык ).
— От зимы лета ищу, — (отвечает гусь).
— Ну, иди за нами!
Идут, а навстречу им петух.
— Куда, петух, идешь? — (спросил бык).
— От зимы лета ищу, — (отвечает петух).
— Иди за нами!
Вот они идут и говорят:
— Скоро зима, морозы. Замерзним.
Бык говорит :
—Давайте избу строить,
Баран говорит:
— У меня шуба тепла! Я и так перезимую.
Свинья говорит:
—Я зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:
— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь,
Петух говорит:
— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!
Пришлось быку самому избу строить.
Ребята, а чем все закончилось? (Лиса, волк и медведь захотели съесть…., но не смогли.)
Почему? (Потому что….. их напугали)
Итог: Кто у нас был сегодня в гостях? (мышонок Пэт)
С каким звуком мы сегодня познакомили мышонка Пэта? (со звуком П)
А что было сложным на занятии?
Что было интересным?
Чему вы Пэта научили?
Мышонок Пэт: - спасибо вам, ребята, я многому научился. Можно я еще приду к вам в гости? До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...
Индивидуально-подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР автоматизация звука "Л"
автоматизация звука "Л"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Звук и буква Ф"
Данный конспект поомжет учителям-логопедам при проведении фронтального занятия....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».
Цели: Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».Задачи: Коррекционно-образо...