Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Звук и буква Ф"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект поомжет учителям-логопедам при проведении фронтального занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук и буква Ф | 139.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №184»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
«Звуки [Ф], [Фь] и буква «Ф»
Составила:
учитель-логопед Пичугина М.М.
Новокузнецкий городской округ, 2022
Цель: познакомить детей со звуком [Ф].
Задачи:
1. Коррекционно– образовательные:
• Уточнить произношение звуков [Ф], [Фь].
• Формировать умение дифференцировать звуки [Ф], [Фь] по твердости-мягкости.
• Упражнять в определении позиции звуков [Ф], [Фь] в слове (начало, середина, конец, в звуко-слоговом анализе слов.
• Познакомить с буквой Ф.
• Формировать навык чтения прямых и обратных слогов.
• Автоматизировать правильное произношения всех поставленных ранее звуков в спонтанной речевой деятельности.
• Совершенствовать грамматический строй речи : согласование числительных с существительными в творительном падеже.
2. Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
• Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание.
• Развивать межполушарное взаимодействие.
3. Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать чувства доброжелательности, ответственности, сотрудничества, активности на занятии.
Оборудование: картинка Фокусника, индивидуальные логопедические пеналы, звуковая птичка, лист с заданием на каждого ребенка..
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня я получила странное письмо. «Здравствуйте, меня зовут Фима, я фокусник. Со мной произошла беда. Злая фея Неудача наложила на меня волшебные чары. Теперь я забыл все фокусы и не могу больше радовать детей. Но память моя вернется и злые чары развеются, если выполнить задания, которые приготовила злая Фея. А я вам посылаю свою фотографию и любимую букву.»
II. Основная часть.
1. Знакомство с буквой Ф.
Логопед: Сегодня у нас в гостях любимая буква Фокусника Фимы.
Буква Ф надула щеки
Или встала руки в боки.
Дети изображают букву.
Логопед: И вот первое задание от Феи. Скажите, какие первые звуки вы слышите в словах.
- Ребята, кто просит помощи в этом письме? (фокусник)
- Как его зовут? (Фима)
- Кто заколдовал фокусника? (фея)
- Что прислал в письме фокусник? (фотографию)
- Какие первые звуки в словах фокусник, Фима, фея, фотография
- Молодцы, верно! Мы на один шаг ближе к тому, чтобы помочь Фиме.
2. Анализ артикуляции и характеристика звуков[Ф], [Фь].
Логопед:Звук Ф – гласный или согласный?
Дети:Согласный.
Логопед:Почему?
Дети:Потому, что он не поется, как гласный, а встречает на своем пути преграду в виде языка, зубов и губ.
Логопед:Каким цветом обозначены согласные звуки?
Дети:Синим и зеленым цветом.
Логопед:Посмотрите, ребята, в зеркала, как вы произносите звук Ф.
Что происходит с губами?
Дети:Нижняя губа поджимается.
Логопед:Что происходит с зубами?
Дети:Верхние зубы поджимают нижнюю губу.
Логопед:Что происходит с языком?
Дети:Язык лежит в домике.
Логопед:Поставьте руку перед ртом. Что вы чувствуете.
Дети:Выходит поток воздуха.
Логопед:Какой он – холодный или теплый?
Дети:Теплый.
Логопед:При произнесении звука Ф, вы слышали шум или голос?
Дети:Шум.
Логопед:Правильно! Значит, это какой звук – звонкий или глухой?
Дети:Глухой!
Логопед:Правильно, звук ф- согласный, глухой, бывает мягкий и твердый.
3. Игра «Зажги фонарик».
Логопед: Второе задание от Феи. Возьмите в руку синий карандаш. Когда вы услышите звук [Ф], поднимите руку с синим карандашом, если звук ФЬ- с зеленым.
Изолированно: Ф, М, ФЬ, Ф, Д, Т, Ф, Ы, П, ФЬ, Ф, Б, ФЬ.
В слогах: ФА, МУ, ТЫ, ФЕ, ДУ, ФУ, ФЫ, ПО, БУ, ФЯ, УП, АФ, УМ, АФ, ИФ, ЫТ, УФ.
В словах: флаг, каша, поросенок, филин, магазин, кофта.
4. Игра «Фокусники».
Логопед: Следующее задание. Сделать звуковой анализ слова: АРФА или ФАРЫ
— Сколько звуков в слове? (звуковая линейка)
— Сколько гласных?
— Сколько согласных?
5. Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
6. Игра «Раздели предметы».
Логопед: Ребята, следующее задание не простое. Перед вами две коробки, необходимо распределить предметы, в которых твердый звук -в коробку синюю, со звуком ФЬ-в зеленую.
Слова: фонтан, шкаф,фонарик, телефон,конфеты, дельфин, фен, фиалка.
По ходу ответов спрашивает логопед сколько в слове слогов, в какой части слова располагается звук, на звуковой птичке показывают.
7. Слов. игра «Составь предложение» (работа со схемой).
Логопед: Фея ещё такое задание дала. Нужно составить предложения с этими словами и выложить схему.
8. Работа по заданию на листочках.
III.Итог занятия.
Логопед: Все задания от злой Феи Неудачи мы выполнили, с фокусника Фимы колдовские чары сняты, он опять может показывать фокусы и радовать детей.
Логопед: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Логопед: Дети, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Буква А"
Начиная формировать знания у дошкольников о буквах и звуках, оченьсложно развести в их представлении эти два понятия. Поэтому, необходимо, что бы данные занятия были максимально разнообразны, нап...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»
Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО; активизация словаря существительных, о...
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».
Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели: Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...