Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сафарова Надежда Владимировна

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

•Закреплять образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
•Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Коррекционно-развивающие:

•Развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи».
•Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные:

•Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.
•Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.pptx300.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: «Овощи» Подготовила : учитель-логопед Надежда Владимировна Сафарова

Слайд 2

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах. Коррекционно-развивающие: Развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи». Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения. Коррекционно-воспитательные : Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Слайд 3

Возрастная группа: старший возраст (5-6 лет) Тип занятия : фронтальное Общая продолжительность занятия: 25 минут Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, рассказ об овощах, картинки для составления предложений со словом «овощи». Организационный момент. Логопед. Здравствуйте , ребята! Настал новый день. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра ! Игра «Фокус» Развитие речевого дыхания и голоса Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и сдуть пёрышко с ладони. Плавно соединить руки округло над головой и произнести протяжно « Ооооо », резко опустить руки вниз и произнести коротко «О».

Слайд 4

Основная часть . Логопед: А сейчас мыс вами отгадаем несколько загадок, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить. Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке — но не мышка. (Картошка) Сто одежек и все без застежек. (Капуста) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Растут на грядке Зеленые ветки, А на них красные детки. (Помидор)

Слайд 5

Логопед: Молодцы , все правильно. Ну теперь расскажите мне, как назвать одним словом все, что мы сейчас отгадали ? Дети: овощи Логопед: молодцы! И так тема нашего занятия сегодня, Овощи. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете об овощах ? Дети отвечают. Игра «Назови ласково » На доске изображения разных овощей. Дети называют ласково каждый овощ по очереди . Помидор – помидорчик Огурец – огурчик Баклажан – баклажанчик Лук – лучок Свекла – свеколка и т.д . Игра «Какой суп получится ?» Из овощей – овощной Из молока - …. Из курицы - … Из рыбы - … Из мяса - … Из гороха - …

Слайд 6

Игра «Назови салат » Из моркови - …(морковный) Из капусты - … Из овощей - … Игра «О каком овоще идет речь ?» На доске висят картинки: морковь, репка, огурец, помидор, картофель. Логопед перечисляет описание овощей, а дети угадываю о каком овоще идет речь . Вкусный, твердый, зеленый . Желтая, круглая, твердая . Оранжевая, твердая, сладкая . Красный, сочный, круглый . Коричневый, овальный, твердый . Игра «Найди лишнюю » На доске изображены картинки овощей и других продуктов, дети должны понять и объяснить, почему тот или иной продукт лишний . Помидор, баклажан, морковь, колбаса. Редиска, репка, капуста, яблоко. Лук, баклажан, малина, свекла.

Слайд 7

Упражнение «Составить предложения по картинкам » На доске несколько картинок с овощами. Дети по очереди составляют предложения с употребление слова «овощи». Например: Дедушка поливает овощи. Физкультминутка "Овощи " Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки , Но сначала встали в круг . (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами .) Рассчитались четко тут же : Раз, два, три, четыре, пять . (Останавливаются, крутят водящего .) Прячься лучше, прячься глубже , Ну а ты иди искать . (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Слайд 8

Упражнение «Описание овоща » Логопед раздает каждому ребенку карточку с изображением овоща, ребенок должен составить описание овоща по плану . - Цвет - Форма - Растет НАД или ПОД землей - Что можно приготовить с данным овощем. Например, у меня на картинке помидор, он красного цвета и круглой формы. Помидор растет НАД землей, из него можно приготовить вкусный салат. Рассказ «Дима на огороде » Логопед читает рассказ ("Дима на огороде"), дети слушают, смотрят на картинку по теме рассказа . Логопед задает вопросы по содержанию . как звали мальчика? где гулял мальчик? что удивило мальчика? как мы с вами назовет этот рассказ? и т.д.

Слайд 9

Задание «Раскраска » Логопед дает листы с изображением овощей, фруктов и ягод . Задание: раскрасить ТОЛЬКО овощи .

Слайд 10

ИТОГ ЗАНЯТИЯ Логопед : Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали ? Что вам больше всего запомнилось? Вы большие молодцы, очень здорово сегодня отвечали.

Слайд 11

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")

В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....

Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».

Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Овощи. Огород»

Цели:- активизировать  словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, ...

Конспект логопедического занятия в группе для детей с ОВЗ. Тема: Составление словосочетаний по теме: «Зима». Согласование существительного с прилагательным.

Представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОВЗ по тема: Составление словосочетаний по теме: «Зима». Согласование существительного с прилагательным....

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...