составление рассказа по серии сюжетных картинок "как помочь птицам зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
в развитии связной речи дошкольников огромное влияние оказывает умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
Составление рассказа
по серии сюжетных картинок
"Как помочь птицам зимой"
воспитатель Фенина С.А.
г.Сухиничи
Цель:
*формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Задачи:
* закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;
* формировать навык целенаправленного восприятия серии картин;
* развивать умение согласовывать слова в предложениях;
* развивать внимание, мышление, связную речь;
* воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается;
* воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: бумажные снежинки (на каждого ребенка); серии сюжетных картинок (раздаточный материал); серия сюжетных картинок "Как помочь птицам зимой" (наглядный материал); схематичное изображение рассказа; мнемотаблица к стихотворению Нищевой Н.В. "Кормушка"; колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц?
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают…(Снежинки)
- Правильно, это снежинки. Посмотрите, какая у меня красивая снежинка. Давайте с ней поиграем. Тот, у кого в руке окажется снежинка, должен ответить на вопрос: "Зима какая?" (дети передают друг другу снежинку и подбирают слова)
- Молодцы! Вы сказали, что зима ветреная, холодная. Сейчас мы проверим, какой ветер можно создать, если подуть на наши волшебные снежинки. Вам нужно будет вдохнуть носом, а выдохнуть ртом, но чтоб ваши плечи не поднимались. Вот так падает и кружится снег зимой.
- Ой, ребятки, вы так сильно подули, что даже картинки разлетелись и перемешались. Надо восстановить порядок. Подойдите к столам, посмотрите внимательно на картинки и разложите их по порядку (дети выполняют задание).
Затем подобное задание дети выполняют на магнитной доске (выкладывают картинки по порядку, одна не из серии, надо объяснить, почему она здесь лишняя).
Воспитатель: - Ребятки, эти картинки хотят рассказать нам интересную историю, но без вашей помощи не обойтись. Готовы помочь?
- А теперь рассмотрите внимательно первую картинку.
* Какое время года вы видите на картинке? Почему вы пришли к такому выводу? *Кто изображен здесь? Как одета девочка? Как одет мальчик? *Кого обнаружили дети на снегу? *Что случилось с птицей? Почему птица замерзла? *Что сделали ребята?
Картинка №2. *Что делают дети здесь? *Куда дети положили воробышка? *Почему они пошли быстро? *Куда ребята идут? *Как вы думаете, о чем они разговаривают?
Картинка №3. *Кого изобразил художник здесь? *Где находятся дети и птица? *Как сейчас одеты ребята? Почему? *Теперь как выглядит воробышек? Как он ведёт себя? *Чем занимаются дети? *Почему воробышек отогрелся?
Картинка №4. *Кто нарисован на этой картинке? *Что дети повесили на березку в парке? Зачем? *Что девочка насыпает в кормушку? *Где находится воробей? *Что чувствуют ребята, какое у них настроение?
- Как вы думаете, что могло быть дальше?
- Ребятки, прежде, чем вы начнете рассказывать историю, давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Птицы крыльями махали –
Всё летали и летали.
Птицы в воздухе кружились,
На дорожку опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зёрнышки искали.
(Дети сопровождают проговаривания стихотворения показом соответствующих движений.)
Затем дети рассаживаются на стулья и по очереди составляют рассказ по серии сюжетных картинок (в помощь детям предлагается план-схема для составления рассказа).Воспитатель заостряет внимание на том, что надо слушать друг друга внимательно, не перебивая.
Воспитатель:
- Отличный рассказ получился у каждого из вас, молодцы, вот только без названия. Придумайте название рассказу (варианты детей).
- Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, трудно было составлять рассказ? Что вам помогало в составлении? (картинки и схема). А в чем еще нам помогают картинки? (в разучивании стихотворений)
Воспитатель выставляет мнемотаблицу к стихотворению Нищевой Н.В. "Кормушка" и дети угадывают, какое стихотворение зашифровано.Один из детей читает стихотворение:
Рано утром на опушке
Мы развесили кормушки,
Для щеглов, и для синичек,
и для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались на занятии? О ком составляли рассказ? Чему нас научил рассказ? Как мы с вами будем относиться к птицам? Ребята, в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-931557-1497464496.jpg)
Занятие по социально-коммуникативному развитию. Составление рассказа в старшей группе "Как помочь птицам зимой?" по серии сюжетных картин.
Для составления рассказа была выбрана серия сюжетных картин, которая соответствует возрастным возможностям детей. Содержание занятия состоит из трех взаимосвя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234133-1585980148.jpg)
«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Помоги птицам зимой»
Конспект ООД в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577594-1422707227.jpg)
Составление рассказа в подготовительной группе «Как помочь птицам зимой?» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии картин....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-730887-1692886135.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Цель: создать условия для формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самостояте...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-730887-1692886135.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Цель: создать условия для формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картинно.кЗадачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самосто...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452962-1674667356.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/03/picture-1546134-1733249841.jpg)
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»...