Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostavlenie_rasskaza_po_serii_syuzhetnyh_kartin_kak_pomoch_ptitsam_zimoy.docx | 359.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед: Чащина Е.Н.
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Цель: развитие связной речи.
Коррекционно –образовательные задачи:
- обучать связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин;
-упражнять детей в словообразовании сложных прилагательных (короткохвостый, длинноклювый...);
- упражнять в употреблении существительных Р.п. ед.ч. существительных;
Коррекционно- развивающие задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать словесно – логическое и произвольное внимание у детей ;
- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
-развивать зрительное внимание и восприятие.
Коррекционно- воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
-воспитывать навык сотрудничества.
Оборудование:
- серия сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?», презентация «Зимуюшие птицы», раздаточный материал: серия сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?», сигналы;
- магнитная доска, мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Колокольчик, мой дружок,
Собери ребят в кружок .
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть, надеюсь, что у вас хорошее настроение, и вы готовы начать занятие.
-Присаживайтесь на стульчики.
2.Ведение в тему
-Ребята а какое время года сейчас? (Сейчас время года -зима.)
-А какие вы знаете зимние месяцы? (Зимние месяцы декабрь, январь, февраль.)
(Звучит музыка «Пение птиц в зимнем лесу»)
- Ребята, я слышу чьи-то голоса, вы догадались чьи они? (да это голоса птиц)
-А каких птиц еще можно увидеть зимой вы узнаете, отгадав про кого я говорю. (При каждом правильном ответе на экране появляется соответствующая картинка.)
Игра «Узнай по описанию»
Маленький, драчливый, веселый, шустрый (кто?) — воробей.
Желтогрудая, веселая, юркая (кто?) — синица.
Красногрудый, маленький (кто?) — снегирь.
Белобокая стрекотунья и воровка (кто?) — сорока.
Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев — дятел.
Черная, с мощным клювом, каркает — ворона.
-Ребята а как одним словом назвать этих птиц? (Это зимующие птицы)
-Почему их называют «зимующими»? (Эти птицы не боятся морозов и могут добывать себе еду даже в холодные зимы.)
Игра с мячом «Сложные слова»
- Посмотрите какие птицы разные. У всех птиц разная внешность, я буду говорить про птицу, а вы говорите, как это можно называть одним сложным словом:
У синицы желтая грудь, то она какая……(желтогрудая)
У снегиря красная грудь, он какой... (красногрудый)
У дятла острый клюв, то он какой … (остроклювый)
У сороки длинный хвост, она какая … (длиннохвостая)
У совы большие глаза, она какая... (большеглазая)
У сороки белые бока, то она какая ...(белобокая)
У галки черные крылья, она какая … (чернокрылая)
У вороны громкий голос, она какая… (громкоголосая)
У снегиря черная голова, то он какой… (черноголовый)
Игра «Какой птички не стало?»
-Давайте с вами поиграем в игру какой птицы у вас нет. Посмотрите внимательно на экран и на свою карточку и скажите кого у вас нет. (У меня нет снегиря, воробья).
-Молодцы, все справились с заданием.
3.Основная часть
Сообщение темы занятия
– Ребята сегодня мы учится составлять рассказ по картинкам про одну маленькую зимующую птичку.
А какую- вы узнаете, отгадав загадку.
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …? (Воробей)
-Правильно, как вы догадались что это воробей?
-А что же случилось с воробьем нам помогут рассказать картинки, но вот беда все картинки перепутались. Помогите мне разложить их по порядку.
-Давайте пройдем к столам, возьмите конверты, подумайте что было сначала, а что потом, расставьте картины по порядку. (Логопед помещает на магнитную доску поочереди сюжетные картины.) сами выставили
Сейчас мы вместе восстановим правильную последовательность событий и проверим, правильно ли вы разложили свои картинки.
Рассматривание серии картинок и беседа по ним.
- Давайте, ребята, посмотрим на картины, что же произошло? Посмотрите внимательно на первую картину.
Картина№1
- Какое время года изображено на картине?
- Кто изображен на картине?
- Кого нашли ребята на снегу?
- Что случилось с птичкой?
- Что решили сделать дети?
Картина№2
- Что делают дети на этой картине?
- Что у мальчика в руках?
- Куда ребята положили воробышка?
Картина№3
- Где находятся ребята и птичка?
- Что он делает воробей?
- А как выглядит воробей?
- А что делают дети?
- Почему воробышек отогрелся?
Картина№4
- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
- Что девочка насыпает в кормушку?
- Где сидит воробышек?
- Какое настроение у детей?
Коллективное составление предложений по подсказке логопеда.
Упражнение «Закончи предложение с опорой на картины»
-Ребята, а теперь давайте вместе составим рассказ по картинам. Я буду говорить начало предложения, а вы окончание.
Наступила….
Однажды дети гуляли в….
Дети заметили на снегу…. Дети посадили воробышка….
Девочка аккуратно взяла…. Девочка насыпала в кормушку….
Ребята отнесли…. Ребята были радостные…..
Дети насыпали в блюдце….
В комнате воробышек….
Мальчик сделал кормушку и ….
Динамическая пауза Игра «Отгадай и присядь»
А теперь давайте немного отдохнем, я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы улетаем.
Молодцы, присаживайтесь на места.
Рассказ по серии картинок. (Составление рассказа по частям, затем один повторяет рассказ целиком )
-А теперь я хочу послушать вас, кто хочет выйти и начать наш рассказ. Слушайте внимательно, следующий продолжит.
- Кто из вас хочет составить рассказ по всем картинкам?
Наступила холодная зима. Однажды днем дети гуляли в парке. Они увидели на снегу замерзающего воробышка. Девочка сняла варежки и аккуратно положила туда замерзшего воробья. Ребята взяли воробушка и быстро понесли домой. Дети насыпали в блюдце корма и налили воды. В комнате воробышек отогрелся. Мальчик сделал кормушку и ребята отнесли воробья обратно в парк.. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку семечек. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.
«Придумай название»
– Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название.
Если дети затрудняются, логопед предлагает несколько вариантов названий:
Зимой в парке. Как помочь птицам зимой?
Дети и воробышек.
Спасение воробышка.
-Молодцы, ребята! Я очень довольна вашими рассказами. Они были такими интересными!
Игра «Исправь ошибку» с сигналами
Наступила холодная осень.
Птичка увидела ребят на снегу.
Ребята отнесли птичку домой.
Дети насыпали в блюдце хлебных крошек.
В комнате воробушек замерз.
Дети повесили дерево на кормушку.
Птицы приносили корм и кормили ребят.
Ребята были грустные.
-Молодцы ребята.
Подведение итогов занятия
-Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось сегодня на занятии? Что было сложным И мне понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, составляли рассказы.
-Ребята, не забывайте кормить птиц зимой. Помните, что без вашей помощи им трудно придется.
-Спасибо до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра фронтальной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ФФНР Тема: «Птицы зимой. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Нашли воробья».
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
составление рассказа по серии сюжетных картинок "как помочь птицам зимой"
в развитии связной речи дошкольников огромное влияние оказывает умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием...
«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Помоги птицам зимой»
Конспект ООД в подготовительной группе...
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Цель: создать условия для формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самостояте...
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Цель: создать условия для формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картинно.кЗадачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самосто...
Конспект по Речевой деятельности для детей 6-7 лет. Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам?»
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по ССК....
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»...