Речевая ситуация "Извинение"
презентация по развитию речи
Извинение, наряду с другими проявлениями вежливости, играет важную роль в повседневном межличностном взаимодействии партнеров по коммуникации. Использование формул извинения является одним из способов сохранения и поддержания гармоничных отношений между комуникантами, что, в свою очередь, способствует бесконфликтному общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая ситуация "Извинение" | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Извинение - это сожаление о происшедшем, принятие нравственного решения о не повторении своих ошибок, изменении своего поведения.
Извинение, наряду с другими проявлениями вежливости, играет важную роль в повседневном межличностном взаимодействии партнеров по коммуникации. Использование формул извинения является одним из способов сохранения и поддержания гармоничных отношений между комуникантами , что, в свою очередь, способствует бесконфликтному общению.
Инициативные и ответные реплики Простите меня. Простите (извините),пожалуйста. Не обижайся ( тесь ). Не сердись ( тесь ). Я виноват (а) Пожалуйста. Ладно. Ничего. Не стоит извинений. Я не сержусь. Ну что Вы (ты)! Да что Вы (ты)!
Развернутые формулы речевого этикета Я хочу попросить у тебя прощения за то, что… Приношу свои извинения... Извини, я был не прав… Извинения приняты Я принимаю твои извинения Я тебя прощаю
Прошу простить… Прошу извинить… Я очень огорчён… Мне неприятно… Мне неловко… Пожалуйста, извините…Простите, я не хотел… Боюсь, что я Вас задел… Приношу извинения… Позвольте попросить прощения… Я не могу не извиниться…Я причинил Вам столько хлопот…
Задачи по речевой ситуации ИЗВИНЕНИЕ по программе «От рождения до школы» Средняя группа Социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание) Учить извинятся перед сверстником за причиненную обиду. Речевое развитие (развивающая речевая среда) Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками… Как спокойно высказать свое недовольство, как извиниться.
Задачи по речевой ситуации ИЗВИНЕНИЕ по программе «От рождения до школы» Старшая группа Социально-коммуникативное развитие(усвоение общепринятых норм поведения) Обогащать словарь детей вежливыми словами(здравствуйте, до свидания, извините и т.д ) Речевое развитие (развивающая речевая среда) В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросит прощения, извиниться..)
Задачи по речевой ситуации ИЗВИНЕНИЕ по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа группа Социально-коммуникативное развитие(усвоение общепринятых норм поведения) Воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости(приветствия, прощание, просьбы, извинения). Речевое развитие (связная речь) Воспитывать культуру речевого общения
Игры и упражнения для речевой ситуации «извинение» Игра по методике Монтессори " Извините". Дети стоят по парам - одна за другой, как в игре "Ручеёк". Ведущий проходит между парами, каждый раз останавливаясь и произнося : "Извините", дети отпускают руки, пропуская: "Пожалуйста". Ведущий берёт ребёнка из последней пары за руку, а оставшийся без пары начинает игру сначала.
Игра «Эхо» Правила игры: “Эхом“ становится тот, кому брошен мяч; мяч возвращается быстро, без задержки; если ребенок не ответил или повторил неправильно(с пропусками, перестановками), он тут же платит фант; если ведущий бросает мяч в пол, “эхом“ становятся играющие.
ДЕРЕВО «ИЗВИНЕНИЙ» В сказочной стране росло дерево ИЗВИНЕНИЙ. Люди в этой стране перессорились друг с другом и никто не хотел извиняться. Поэтому это дерево засохло. Чтобы помочь жителя этой страны нужно наклеить листочки на дерево. Приклеивая листочек нужно называть ФРЭ по ситуации извинение( можно ответные и инициативные, простые и развернутые)
Игровое упражнение «Как Федора просила прощения у посуды» Представь себя на месте Федоры. Как бы ты извинился перед посудой, какими словами. Как ты думаешь, что ответили ей «Самовар», «Чашки», и т.д.
Стихи по речевой ситуации «извинение» Н. Юсупова "Кто кого любит" Пошёл я гулять и в саду по привычке Я дёрнул девчонку за обе косички. На крик прибежала девчонкина мать, Меня изловчилась за ухо поймать Попробовать, что-ли ? В сторонку куда-то "Простите меня",- Я шепнул виновато. -Ступай,- Улыбнулась ,-прощаю пока. И ухо моё отпустила рука. "простите". Ура! Убедился я снова, Какое оно интересное слово. А. Кузнецова «Поссорились». Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» Дам ей мишку, извинюсь, Дам её мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»
Чудесное слово. Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся; Взглянул им в глаза, И робко и тихо «Простите» — сказал. И мама молчит, улыбается даже. — Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово! (В. Юсупов) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) *** Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «…» (Извините!)
Сюжетные картины по речевой ситуации «извинение»
Художественная литература для дошкольников по речевой ситуации«извинение »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...