Речевая ситуация "Извинение"
презентация по развитию речи

Михайлова Розалия Рахматулловна

Извинение, наряду с другими проявлениями вежливости, играет важную роль в повседневном межличностном взаимодействии партнеров по коммуникации. Использование формул извинения является одним из способов сохранения и поддержания гармоничных отношений между комуникантами, что, в свою очередь, способствует бесконфликтному общению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая ситуация "Извинение"1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая ситуация ИЗВИНЕНИЕ Выполнила: Михайлова Р.Р. .

Слайд 2

Извинение - это сожаление о происшедшем, принятие нравственного решения о не повторении своих ошибок, изменении своего поведения.

Слайд 3

Извинение, наряду с другими проявлениями вежливости, играет важную роль в повседневном межличностном взаимодействии партнеров по коммуникации. Использование формул извинения является одним из способов сохранения и поддержания гармоничных отношений между комуникантами , что, в свою очередь, способствует бесконфликтному общению.

Слайд 4

Инициативные и ответные реплики Простите меня. Простите (извините),пожалуйста. Не обижайся ( тесь ). Не сердись ( тесь ). Я виноват (а) Пожалуйста. Ладно. Ничего. Не стоит извинений. Я не сержусь. Ну что Вы (ты)! Да что Вы (ты)!

Слайд 5

Развернутые формулы речевого этикета Я хочу попросить у тебя прощения за то, что… Приношу свои извинения... Извини, я был не прав… Извинения приняты Я принимаю твои извинения Я тебя прощаю

Слайд 6

Прошу простить… Прошу извинить… Я очень огорчён… Мне неприятно… Мне неловко… Пожалуйста, извините…Простите, я не хотел… Боюсь, что я Вас задел… Приношу извинения… Позвольте попросить прощения… Я не могу не извиниться…Я причинил Вам столько хлопот…

Слайд 7

Задачи по речевой ситуации ИЗВИНЕНИЕ по программе «От рождения до школы» Средняя группа Социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание) Учить извинятся перед сверстником за причиненную обиду. Речевое развитие (развивающая речевая среда) Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками… Как спокойно высказать свое недовольство, как извиниться.

Слайд 8

Задачи по речевой ситуации ИЗВИНЕНИЕ по программе «От рождения до школы» Старшая группа Социально-коммуникативное развитие(усвоение общепринятых норм поведения) Обогащать словарь детей вежливыми словами(здравствуйте, до свидания, извините и т.д ) Речевое развитие (развивающая речевая среда) В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросит прощения, извиниться..)

Слайд 9

Задачи по речевой ситуации ИЗВИНЕНИЕ по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа группа Социально-коммуникативное развитие(усвоение общепринятых норм поведения) Воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости(приветствия, прощание, просьбы, извинения). Речевое развитие (связная речь) Воспитывать культуру речевого общения

Слайд 10

Игры и упражнения для речевой ситуации «извинение» Игра по методике Монтессори " Извините". Дети стоят по парам - одна за другой, как в игре "Ручеёк". Ведущий проходит между парами, каждый раз останавливаясь и произнося : "Извините", дети отпускают руки, пропуская: "Пожалуйста". Ведущий берёт ребёнка из последней пары за руку, а оставшийся без пары начинает игру сначала.

Слайд 11

Игра «Эхо» Правила игры: “Эхом“ становится тот, кому брошен мяч; мяч возвращается быстро, без задержки; если ребенок не ответил или повторил неправильно(с пропусками, перестановками), он тут же платит фант; если ведущий бросает мяч в пол, “эхом“ становятся играющие.

Слайд 12

ДЕРЕВО «ИЗВИНЕНИЙ» В сказочной стране росло дерево ИЗВИНЕНИЙ. Люди в этой стране перессорились друг с другом и никто не хотел извиняться. Поэтому это дерево засохло. Чтобы помочь жителя этой страны нужно наклеить листочки на дерево. Приклеивая листочек нужно называть ФРЭ по ситуации извинение( можно ответные и инициативные, простые и развернутые)

Слайд 13

Игровое упражнение «Как Федора просила прощения у посуды» Представь себя на месте Федоры. Как бы ты извинился перед посудой, какими словами. Как ты думаешь, что ответили ей «Самовар», «Чашки», и т.д.

Слайд 14

Стихи по речевой ситуации «извинение» Н. Юсупова "Кто кого любит" Пошёл я гулять и в саду по привычке Я дёрнул девчонку за обе косички. На крик прибежала девчонкина мать, Меня изловчилась за ухо поймать Попробовать, что-ли ? В сторонку куда-то "Простите меня",- Я шепнул виновато. -Ступай,- Улыбнулась ,-прощаю пока. И ухо моё отпустила рука. "простите". Ура! Убедился я снова, Какое оно интересное слово. А. Кузнецова «Поссорились». Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» Дам ей мишку, извинюсь, Дам её мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»

Слайд 15

Чудесное слово. Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся; Взглянул им в глаза, И робко и тихо «Простите» — сказал. И мама молчит, улыбается даже. — Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово! (В. Юсупов) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) *** Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «…» (Извините!)

Слайд 16

Сюжетные картины по речевой ситуации «извинение»

Слайд 21

Художественная литература для дошкольников по речевой ситуации«извинение »

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...