Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зимние Олимпийские игры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предлагаемый мной конспект занятия может быть сипользван воспитателями дошкольных групп, учитеями начальных классов, учителямм-логопедами, инструкторами по физическому воспитанию для ознакомления детей с зимними олимпийскими видами спорта, традициями и символами Олимпиады и другими спортивными сосревнованиями (Зимняя Универсиада, Паралимпийские игры и др.), обогащения лексического состава речи детей,формирования и коррекции грамматического строя речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_olimpiyskie_igry.docx | 232.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние Олимпийские Игры». НОД в старшей группе
Цель:
познакомить детей с олимпийской символикой, уточнить и расширить знания о зимних видах спорта, воспитывать гордость за Российских спортсменов, формировать потребность в занятиях физической культурой.
Интеграция областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»
Предварительная работа; рассматривание и беседы по иллюстрациям, фотографиям «Зимние Олимпийские игры», коллаж, рисунки; символика каждой команды, девиз, вымпел;
Задачи:
- расширить и активизировать словарный запас детей (горнолыжник, скелетонист, конькобежец, сноубордист, олимпиец);
- развивать внимание, память, воображение;
- популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей и укрепление здоровья детей;
- воспитывать желание заниматься спортом.
Оборудование: проектор, монитор, экран, компьютер или ТV с флэш-входом. : мультимедиа;; пазлы «Талисманы зимних олимпийских игр»; музыкальное сопровождение; карточки с изображением спортсменов: лыжника, фигуриста, пловец; атрибуты, мольберты, ватман.
Ход работы:
Дети проходят в спортивный зал и рассаживаются на скамеечке перед экраном (расстояние 4-5 метров)
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный… Олимпиада
Здравствуйте, ребята! С 9 февраля по 28 февраля 2018 года прошли XXIII Зимние Олимпийские Игры в Пхёнчхане, республика Корея. Весь мир был прикован к экранам телевизоров и болел за любимых спортсменов!!!
Сейчас мы с вами познакомимся с символикой Олимпийских Игр, используемых во всём мире.
У Олимпийских игр есть главные символы.
- ФЛАГ Олимпиады. Разноцветные кольца на Олимпийском флаге означают дружбу всех народов. 5 колец - 5 континентов на планете Земля: Австралия – зелёный, Европа – голубой, Африка – чёрный, Азия – жёлтый, Америка – красный.
- Олимпийский ОГОНЬ. На Олимпийских играх зажигают Олимпийский огонь. Факелы с Олимпийским огнём пронесли по всей нашей стране лучшие спортсмены.
- Олимпийский ТАЛИСМАН зимней Олимпиады-2018 в Кореи – белый тигр Сухоранг, а палимпийских игр черный медведь –Пандао.
Ребята, Олимпийские игры в Пхенчхане закончились. Многие олимпийские спортивные объекты освободились. Хотели бы вы их увидеть, побывать там? Как мы можем это сделать? Мы можем отправиться в виртуальную экскурсию в Южную Корею, чтобы побывать на олимпийских стадионах и других олимпийских объектах. Что нам нужно, чтобы путешествовать виртуально? (компьютер, интернет).
Итак, закрываем глаза, представляем себе, что мы надели виртуальные очки и отправляемся в путешествие.
Посмотрите, перед нами маршрут нашего путешествия, здесь весь олимпийский комплекс. И первый объект олимпиады- это стадион, на котором проходили открытие и закрытие Олимпийских игр.
Как вы знаете названия зимних олимпийских видов спорта нам помогут узнать загадки о них
Слайд 14
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.
фристайл
Слайд 16
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся...
Слайд 17
Ответ: слалом (Горные лыжи.)
Слайд 18
Камешек по льду толкнут,
Перед камнем щёткой трут.
Щётки трут до жара лёд-
Камень к тёплому ползёт.
Слайд 19 (кёрлинг)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся
Ответ: (Биатлон
Слайд 22
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
Слайд 23
Ответ: (Хоккей.)
Слайд 24
На льду танцует наш артист,
Кружится как осенний лист,
Он исполняет пируэт,
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется?
Слайд 25
Ответ: (Фигурное катание.)
Слайд 26
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
Слайд 27
Ответ: Бобслей
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...
Ответ: Сноуборд
Я НА САНКАХ ВНИЗ ЛЕЧУ
ГОЛОВОЙ ВПЕРЁД.
ОТ ВОСТОРГА Я КРИЧУ.
ЧТО ЭТО ЗА СПОРТ?
(Скелетон.)
Конькобежцы на площадке,
В шлемах, руки их в перчатках,
Дружно к финишу бегут.
Спорта вид какой же тут?
(шорт-трек)
Физкультура – это спорт,
И закалка, и сноровка!
Если хочешь быть здоровым,
Занимайся тренировкой.
ФИЗМИНУТКА «Сделаем зарядку» (произвольные движения под веселую музыку)
Воспитатель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
- И на место все вернулись.
Как зовутся спортсмены, которые занимаются:
- Хоккеем (хоккеист)
- Бобслеем
- Керлингом
- Скелетоном
- Сноубордингом
- Фигурным катанием
- Биатлоном
- Шорт-треком
Какие качества необходимы спортсменам –олимпийцам?
- Чтобы выиграть соревнования на Олимпийских играх, спортсмены прикладывают все силы, волю и мужество. В честной борьбе побеждают самые быстрые, сильные, ловкие. Спортсмены, которые заняли 1, 2 и 3 места, получают медали. Но особенно мы радуемся медалям, которые выигрывают наши российские спортсмены!
- Мы будем все вместе болеть за российских
Спортивные люди
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"
Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Речевые олимпийские игры"
Авторская работа...
Конспект логопедического комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Олимпийские игры.Человек.Звуки, буквы Й,Е,Ё,Я,ЛЬ"
Материал по развитию лексико-грамматических категорий(образование существительных по профессиям с суффиксами-иц, -ица,-ец,-ист,-к), связной речи, актуализации словарного запаса по теме. Задания н...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спортивно-интеллектуальная игра "Олимпийцы, вперёд!""
Интеллектуально-спортивная игра «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!» Проводят учитель-логопед и инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.
Цель:формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.Задачи:1. Формировать умение драматизировать сказку, исп...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
middot; Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...