Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Екатерина Викторовна

Цель:

формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.

Задачи:

1. Формировать умение драматизировать сказку, используя пальчиковые фигурки сказочных героев.

2. Развивать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.

3. Формировать представлений о добре и зле.

4. Развивать память, воображение, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать добрые, дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Светлячок»

Тема: «Театрализованная игра «Колобок»



Воспитатель: Кузнецова Екатерина Викторовна








г. Мирный, 2022 год.

Театрализованная пальчиковая игра «Колобок».

Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.

Задачи:

1. Формировать умение драматизировать сказку, используя пальчиковые фигурки сказочных героев.

2. Развивать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.

3. Формировать представлений о добре и зле.

4. Развивать память, воображение, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать добрые, дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», распределение ролей, разучивание песенки Колобка.

Материалы и оборудование:

Пальчиковые фигурки сказочных героев.

Ход занятия:

1. Подготовительная часть

Воспитатель:

Ребята, все ли мы помнят русскую народную сказку «Колобок»?

Дети:

Да

Воспитатель:

А какие там участвуют персонажи? Давайте вместе вспомним!?

Дети перечисляют персонажей сказки:

Старик

Старуха

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Воспитатель:

Правильно ребята. А давайте мы с вами сегодня станем героями этой сказки и покажем представление? Сегодня тоже буду играть роль вместе с вами.

2. Основная часть

Воспитатель:

Жили – были старик со старухой. (воспитатель надевает на пальцы фигурки старика и старухи).

Старик :

- Бабка испеки мне колобок!

Старуха :

Как я тебе его испеку? Муки нет!

Старик :

- А ты пойди по коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется. Так старуха и сделала. (все сопровождается показом движений помети, поскреби, замеси. Изжарила колобка в масле и положила на окошко остужать. (Ребенок надевает на палец фигурку колобка).

Надоело Колобку лежать, он спрыгнул он с окошка, да покатился по дорожке.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему? Заяц! (отвечают дети)

Другой ребенок надевает на палец фигурку зайца.

Заяц:

- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок :

   - Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою! — сказал Колобок и запел :

Песенка Колобка.

Воспитатель:

И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк. (Третий ребенок надевает на палец фигурку волка).

Волк:

- Колобок, Колобок. Я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Песенка Колобка.

Воспитатель:

И покатился Колобок, только волк его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

Ребята, давайте немного отдохнем? (дети соглашаются).

Физминутка «Мишка».

Топай Мишка! (топаем)

Хлопай Мишка! (хлопаем в ладоши).

Приседай со мной братишка (приседаем).

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками).

Улыбайся и садись.

(Четвертый ребенок надевает на палец фигурку медведя).

Медведь:

- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок :

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Песенка Колобка.

И от тебя, медведь, не хитро уйти!

Воспитатель:

И опять укатился; только Медведь его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Пятый ребенок надевает на палец фигурку лисы).

Лиса:

«Здравствуй Колобок! Какой ты хорошенький!». А Колобок запел.

Песенка Колобка.

Лиса:

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку, а она его- Ам и съела.

3. Закрепление материала. Рефлексия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята, так хорошо сыграли свои роли, вы настоящие маленькие артисты. Как вы думаете, почему Колобок попался на уловку лисы?

Дети:

Потому что она хитрая и обманула Колобка.

Воспитатель:

А как Колобок себя вел?

Дети:

Он хвастался всем, что убежал от Бабушки и Дедушки.

Воспитатель:

Правильно ребята, Колобок забыл об осторожности, и много хвастался, вот Лиса его и смогла обмануть. Вам понравилась наша игра? Какой герой сказки вам больше всего понравился?

Дети дают свои ответы по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты