Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.
Задачи:
1. Формировать умение драматизировать сказку, используя пальчиковые фигурки сказочных героев.
2. Развивать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.
3. Формировать представлений о добре и зле.
4. Развивать память, воображение, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать добрые, дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Светлячок»
Тема: «Театрализованная игра «Колобок»
Воспитатель: Кузнецова Екатерина Викторовна
г. Мирный, 2022 год.
Театрализованная пальчиковая игра «Колобок».
Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.
Задачи:
1. Формировать умение драматизировать сказку, используя пальчиковые фигурки сказочных героев.
2. Развивать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.
3. Формировать представлений о добре и зле.
4. Развивать память, воображение, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать добрые, дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», распределение ролей, разучивание песенки Колобка.
Материалы и оборудование:
Пальчиковые фигурки сказочных героев.
Ход занятия:
1. Подготовительная часть
Воспитатель:
Ребята, все ли мы помнят русскую народную сказку «Колобок»?
Дети:
Да
Воспитатель:
А какие там участвуют персонажи? Давайте вместе вспомним!?
Дети перечисляют персонажей сказки:
Старик
Старуха
Колобок
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Воспитатель:
Правильно ребята. А давайте мы с вами сегодня станем героями этой сказки и покажем представление? Сегодня тоже буду играть роль вместе с вами.
2. Основная часть
Воспитатель:
Жили – были старик со старухой. (воспитатель надевает на пальцы фигурки старика и старухи).
Старик :
- Бабка испеки мне колобок!
Старуха :
Как я тебе его испеку? Муки нет!
Старик :
- А ты пойди по коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется. Так старуха и сделала. (все сопровождается показом движений помети, поскреби, замеси. Изжарила колобка в масле и положила на окошко остужать. (Ребенок надевает на палец фигурку колобка).
Надоело Колобку лежать, он спрыгнул он с окошка, да покатился по дорожке.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему? Заяц! (отвечают дети)
Другой ребенок надевает на палец фигурку зайца.
Заяц:
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок :
- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою! — сказал Колобок и запел :
Песенка Колобка.
Воспитатель:
И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк. (Третий ребенок надевает на палец фигурку волка).
Волк:
- Колобок, Колобок. Я тебя съем!
Колобок :
- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Песенка Колобка.
Воспитатель:
И покатился Колобок, только волк его и видел.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
Ребята, давайте немного отдохнем? (дети соглашаются).
Физминутка «Мишка».
Топай Мишка! (топаем)
Хлопай Мишка! (хлопаем в ладоши).
Приседай со мной братишка (приседаем).
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками).
Улыбайся и садись.
(Четвертый ребенок надевает на палец фигурку медведя).
Медведь:
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок :
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Песенка Колобка.
И от тебя, медведь, не хитро уйти!
Воспитатель:
И опять укатился; только Медведь его и видел.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Пятый ребенок надевает на палец фигурку лисы).
Лиса:
«Здравствуй Колобок! Какой ты хорошенький!». А Колобок запел.
Песенка Колобка.
Лиса:
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку, а она его- Ам и съела.
3. Закрепление материала. Рефлексия.
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята, так хорошо сыграли свои роли, вы настоящие маленькие артисты. Как вы думаете, почему Колобок попался на уловку лисы?
Дети:
Потому что она хитрая и обманула Колобка.
Воспитатель:
А как Колобок себя вел?
Дети:
Он хвастался всем, что убежал от Бабушки и Дедушки.
Воспитатель:
Правильно ребята, Колобок забыл об осторожности, и много хвастался, вот Лиса его и смогла обмануть. Вам понравилась наша игра? Какой герой сказки вам больше всего понравился?
Дети дают свои ответы по очереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...