Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спортивно-интеллектуальная игра "Олимпийцы, вперёд!""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеллектуально-спортивная игра «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!»
Проводят учитель-логопед и инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-intellektualnaya_estafeta.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-спортивная игра «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!»
Провели учитель-логопед и инструктор по физкультуре
Цель: Формирование личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением, расширение и уточнение знаний об олимпийских видах спорта.
Задачи:
• ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития;
• формирование лексики по обозначенной теме, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи;
• развитие волевых качеств личности у дошкольников.
Планируемые результаты:
• пополнился активный словарный запас спортивными терминами;
• повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
• повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
• Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
• Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
ХОД:
Дети заходят в зал. Встают на противоположные стороны.
-Добрый день наши юные спортсмены.
-Мы рады приветствовать вас на нашей Интеллектуально-спортивной игре «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!»
- Сегодня в этом зале собрались две команды. Я попрошу их представиться.
- Приглашаем команды на круг почета.
-Сегодня вас ждут не только веселые, сложные эстафеты, но и другие задания, связанные с зимними видами спорта.
- Все ваши результаты будет оценивать компетентное жюри. За каждое правильное задание вы будите получать баллы.
Приглашаем вас на разминку «Делаем зарядку».
- Первое задание: соберите команду спортсменов, считая по этой схеме: «1, 5, команда».
Каждый участник игры решает команду каких спортсменов он будет собирать. Затем считает спортсменов по заданной схеме, например: один хоккеист, 5 хоккеистов, команда хоккеистов и т.д.
- Следующее задание: Какому спортсмену необходим этот предмет?
На экране появляется спортивный предмет, игроки по очереди называют кому он принадлежит. Например, клюшка нужна хоккеисту и т.д.
3. ЭСТАФЕТА «Беги, не зевай, шайбу в ворота забивай»
Дети выстраиваются в колонну. Каждый участник должен добежать до ворот, ведя шайбу клюшкой и забить шайбу в ворота. Затем, ведя шайбу назад, передать эстафету следующему игроку.
4. Перечисли, что делает спортсмен
ЛЫЖНИК-первая команда
САНОЧНИК- вторая
Каждая команда должна подобрать как можно больше слов-действий к названию спортсмена-олимпийца. Например: лыжник – едет, съезжает, объезжает, подъезжает, скользит, отталкивается, мчится, выигрывает, соперничает, побеждает и т.д.
5. СОБЕРИТЕ ПИКТОГРАММЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК МОЖНО ИХ РАЗДЕЛИТЬ
6. Эстафета «Веселый бобслей»
Дети распределяются на пары. Пара должна встать друг за другом, держась за две гимнастические палки (это сани – бобы). Участники добегают до середины пути, пролезают сквозь два обруча, которые держит помощник, оббегают ориентир и тем же способом возвращаются обратно, передают эстафету.
7. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ: «БЕЗ ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ФИГУРИСТ?»
Ответы должны подвести детей к тому, что настоящему спортсмену, помимо спортивных атрибутов нужны и определенные нравственно-волевые качества, долгие и упорные тренировки.
8. Эстафета «Мы кёрлингисты»
Два игрока встают парой, держат в руках гимнастические палки (щетки), один человек держит в руках круглый модуль (камень). По команде, один толкает камень вперед, дети в паре подбегают к нему и начинают вести его гимнастическими палками дальше, чтоб загнать в плоский обруч (дом). Далее пара ведет мяч на линию старта и передает эстафету следующей тройке.
9. Подведение итогов. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...