Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спортивно-интеллектуальная игра "Олимпийцы, вперёд!""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Владимировна Кукушкина

Интеллектуально-спортивная игра «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!»

 

Проводят  учитель-логопед и инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-intellektualnaya_estafeta.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-спортивная игра «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!»

Провели учитель-логопед и инструктор по физкультуре

Цель: Формирование личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением, расширение и уточнение знаний об олимпийских видах спорта.

 

Задачи:

•        ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

•        развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

•        расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития;

•        формирование лексики по обозначенной теме, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи;

•        развитие волевых качеств личности у дошкольников.

Планируемые результаты:

•        пополнился активный словарный запас спортивными терминами;

•        повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

•        повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

•        Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

•        Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

ХОД:

Дети заходят в зал. Встают на противоположные стороны.

-Добрый день наши юные спортсмены.

-Мы рады приветствовать вас на нашей Интеллектуально-спортивной игре «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!»

- Сегодня в этом зале собрались две команды. Я попрошу их представиться.  

- Приглашаем команды на круг почета.

-Сегодня вас ждут не только веселые, сложные эстафеты, но и другие задания, связанные с зимними видами спорта.

- Все ваши результаты будет оценивать компетентное жюри. За каждое правильное задание вы будите получать баллы.

Приглашаем вас на разминку «Делаем зарядку».

  1. Первое задание: соберите команду спортсменов, считая по этой схеме: «1, 5, команда».

Каждый участник игры решает команду каких спортсменов он будет собирать. Затем считает спортсменов по заданной схеме, например: один хоккеист, 5 хоккеистов, команда хоккеистов и т.д.

  1. Следующее задание: Какому спортсмену необходим этот предмет?

На экране появляется спортивный предмет, игроки по очереди называют кому он принадлежит. Например, клюшка нужна хоккеисту и т.д.

3.        ЭСТАФЕТА «Беги, не зевай, шайбу в ворота забивай»

Дети выстраиваются в колонну. Каждый участник должен добежать до ворот, ведя шайбу клюшкой и забить шайбу в ворота. Затем, ведя шайбу назад, передать эстафету следующему игроку.

4.        Перечисли, что делает спортсмен

 ЛЫЖНИК-первая команда

САНОЧНИК- вторая

Каждая команда должна подобрать как можно больше слов-действий к названию спортсмена-олимпийца. Например: лыжник – едет, съезжает, объезжает, подъезжает, скользит, отталкивается, мчится, выигрывает, соперничает, побеждает и т.д.

5.        СОБЕРИТЕ ПИКТОГРАММЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК МОЖНО ИХ РАЗДЕЛИТЬ

6.        Эстафета «Веселый бобслей»

Дети распределяются на пары. Пара должна встать друг за другом, держась за две гимнастические палки (это сани – бобы). Участники добегают до середины пути, пролезают сквозь два обруча, которые держит помощник, оббегают ориентир и тем же способом возвращаются обратно, передают эстафету.

7.        ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ: «БЕЗ ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ФИГУРИСТ?»

Ответы должны подвести детей к тому, что настоящему спортсмену, помимо спортивных атрибутов нужны и определенные нравственно-волевые качества, долгие и упорные тренировки.

8.        Эстафета «Мы кёрлингисты»

Два игрока встают парой, держат в руках гимнастические палки (щетки), один человек держит в руках круглый модуль (камень). По команде, один толкает камень вперед, дети в паре подбегают к нему и начинают вести его гимнастическими палками дальше, чтоб загнать в плоский обруч (дом). Далее пара ведет мяч на линию старта и передает эстафету следующей тройке.

9.        Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...