Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сильченко Ирина Николаевна

Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podg._gruppa_olimpiada.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственно – образовательной деятельности

 Организационный момент:

Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод, мы сейчас узнаем…

(на столе: мишка, зайка, леопард).

Кто знает, с каким знаменательным событием связаны эти животные?

Это знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году. Знаете? Какое? Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские игры. Талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка

Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь.

Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.

Выставляется картинка трёх талисманов и олимпийского огня.

Ребята, мишка, зайка и леопард просят помочь им зажечь олимпийский огонь. Но огонь зажжётся только в том случае, если вы выполните столько  заданий, сколько олимпийских колец на символе олимпиады. Вы готовы, помочь нашим талисманам?

Основная часть:

• Спорт - это сила!

Спорт-это жизнь!

Добьёмся победы, соперник - держись!

• Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только все вместе!

• Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать!

1 задание:

 Ну - ка дети, не зевайте, на вопросы отвечайте!

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

 Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

 У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько лыж у одного лыжника?

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
(1)

Сегодня среда, открытие олимпиады в Сочи состоится послезавтра. В какой день недели начнётся олимпиада?

Это была разминка.  А теперь задания по - сложнее.

2задание:

Найди соседей числа. Распредели номера участников команды:

(Сначала дети выбирают цифры 2, 5, 8. Затем, ищут соседей числа 2, 5, 8, добавляют последнюю цифру и выстраиваются по порядку)

Физминутка:

«Повтори» (детям показывают картинки со схематичным изображением детей в разных позах, дети повторяют)

3задание:

Составление и решение задач:

  • В первый тайм игры наши хоккеисты  забили 7 шайб, во 2-ой тайм ещё 2 шайбы. Сколько всего шайб забили хоккеисты. Повторите условие задачи, вопрос задачи. Какое арифметическое действие нужно сделать, что бы решить эту задачу. Какой ответ получился?
  • У сноубордистов было 9 сноубордов, 3 сноуборда во время тренировки сломались. Сколько сноубордов осталось у сноубордистов? Повторите условие задачи, вопрос задачи. Какое действие нужно выполнить, что бы решить эту задачу? Какой ответ у вас получился?

4 задание:

«Составь маршрут для лыжников»

У каждого ребёнка лист бумаги с изображением треугольника, четырёхугольника, пятиугольника, шестиугольника.

Проведите линию от треугольника к четырёхугольнику, затем к пятиугольнику, к шестиугольнику.

Внутри треугольника нарисуйте маленький круг, который будет обозначать нашего лыжника. Четырёхугольник заштрихуйте горизонтальными линиями слева направо карандашом красного цвета. Пятиугольник заштрихуйте вертикальными линиями сверху вниз карандашом синего цвета. Шестиугольник заштрихуйте по диагонали карандашом зелёного цвета.

Физкультминутка:

• Спорт - это сила! (руки к плечам и в стороны)

Спорт-это жизнь!

Добьёмся победы, соперник - держись! (прыжки)

• Ни шагу назад, ни шагу на месте, (шаги на месте)

А только вперёд и только все вместе! (руки вперёд, руки наверх, кисти рук в замок)

• Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать!  (хлопают в ладоши)

5 задание:

«Собери сборную на олимпиаду»

Сборная по фигурному катанию:

(Одному ребёнку даётся задание посчитать девочек в первом ряду, найти соответствующую цифру, построится в колонну рядом с картинкой, изображающей данный вид спорта)

Сборная по лыжному спорту

(второй ребёнок считает девочек во втором ряду)

Аналогично считают мальчиков, затем взрослых и формируют ещё 3 команды:

Сборная по хоккею

Сборная по фристайлу

Сборная по бобслею.

Итог:

Ребята, мы справились со всеми заданиями!

Скажите, какие задания мы выполнили, что бы зажечь олимпийский огонь? (ответы детей)

Выставляется картинка с зажжённым олимпийским огнём. Играет гимн олимпийских игр.

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Развивать представления о геометрических фигурах (многоугольниках).

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, внимание и быстроту реакции.

 Материал и оборудование:

Картинки с изображением символики Олимпийских игр; фотографии хоккеистов, фигуристов, лыжников, сноубордистов.

Конверты с заданиями; карточки  со схематичным изображением детей в различных позах; 9 кругов (шайбы), 9 прямоугольников (сноуборды);10 кругов на каждого ребёнка, набор счётных палочек; карточки с цифрами от 1 до 20.

Листы бумаги, на которых нарисованы многоугольники.

Используемая литература:

М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада»

Предварительная работа:

Беседы на тему «Олимпийские игры в Сочи»

Просмотр презентации «Зимние олимпийские виды спорта»

НОД по ФЭМП.

 


Государственное бюджетное образовательное  учреждение города Москвы

детский сад  №1117 «Белочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Тема: «Составление и решение задач»

Подготовила:

Воспитатель Сильченко Ирина Николаевна

Февраль 2014г.

Спорт - это сила! Спорт-это жизнь!

Добьёмся победы, соперник - держись!

 Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только все вместе!

 Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать!

1 задание:

 Ну - ка дети, не зевайте, на вопросы отвечайте!

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

 Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

 У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько лыж у одного лыжника?

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
(1)

Сегодня среда, открытие олимпиады в Сочи состоится послезавтра. В какой день недели начнётся олимпиада?

Это была разминка.  А теперь задания по - сложнее.

2задание:

Найди соседей числа. Распредели номера участников команды:

(Сначала дети выбирают цифры 2, 5, 8. Затем, ищут соседей числа 2, 5, 8, добавляют последнюю цифру и выстраиваются по порядку)

Физминутка:

«Повтори» (детям показывают картинки со схематичным изображением детей в разных позах, дети повторяют)

3задание:

Составление и решение задач:

В первый тайм игры наши хоккеисты  забили 7 шайб, во 2-ой тайм ещё 2 шайбы. Сколько всего шайб забили хоккеисты. Повторите условие задачи, вопрос задачи. Какое арифметическое действие нужно сделать, что бы решить эту задачу. Какой ответ получился?

У сноубордистов было 9 сноубордов, 3 сноуборда во время тренировки сломались. Сколько сноубордов осталось у сноубордистов? Повторите условие задачи, вопрос задачи. Какое действие нужно выполнить, что бы решить эту задачу? Какой ответ у вас получился?

4 задание:

«Составь маршрут для лыжников»

У каждого ребёнка лист бумаги с изображением треугольника, четырёхугольника, пятиугольника, шестиугольника.

Проведите линию от треугольника к четырёхугольнику, затем к пятиугольнику, к шестиугольнику.

Внутри треугольника нарисуйте маленький круг, который будет обозначать нашего лыжника. Четырёхугольник заштрихуйте горизонтальными линиями слева направо карандашом красного цвета. Пятиугольник заштрихуйте вертикальными линиями сверху вниз карандашом синего цвета. Шестиугольник заштрихуйте по диагонали карандашом зелёного цвета.

5 задание:

«Собери сборную на олимпиаду»

Сборная по фигурному катанию, сборная по лыжному спорту, Сборная по хоккею

Сборная по фристайлу

Сборная по бобслею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад»

Воспитатель находит за дверью коробку, в которой находится карта (квадратный лист бумаги, разделенный ровно на 4 квадрата, на одном из квадратов нарисована карта, а три другие квадрата отсутствуют) , ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы

Цель.  Формирование интереса к математическим занятиям.Задачи.Образовательные:-познакомить с образованием второго десятка;-продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач ;- про...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...