Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
not._konspekt.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
«Цыплёнок и утёнок».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.
Задачи:
- Формировать у детей представление о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать птиц по внешнему виду и голосам.
- Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Расширять представления детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела уточки и курочки.
- Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Материалы:
-Изображение утёнка и уточки, цыплёнка и курочки или силуэты, вырезанные из цветного картона.
-Кошка.
Ход занятия
Приветствие. Вводная часть.
Воспитатель: собирает детей в центре комнаты.
Мы большой построим дом.
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются, (дети берутся за руки)
двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг?
(дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
Это мы узнаем, если отгадаем загадки. Садитесь, ребятки, поудобнее и послушайте загадку:
Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата
Бегают за мамой
Это кто? (цыплята)
Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель произносит ответ сам. Воспитатель: Как разговаривают цыплятки? (тихо, громче, громко).
А вот ещё одна загадка, послушайте.
Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять
Как его родная мать? (утенок)
Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель произносит ответ сам.
Воспитатель: А давайте позовём утёнка! Кря-кря-кря (тихо, громче, громко)
Воспитатель выкладывает изображение цыплёнка и утёнка.
Воспитатель: Цыплёнок и утёнок пришли сегодня к нам в гости и хотят рассказать историю, которая произошла с ними, когда они были совсем маленькими. Хотите послушать? (отв. детей: да)
Сказка «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеева
Воспитатель:
Вылупился из яйца Утёнок.
Я вылупился! — сказал он.
Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Я иду гулять, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.
- Я рою ямку, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.
- Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.
- Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок
- Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
- Я то... тоже... — прошептал Цыплёнок.
- Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
- Я тоже, сказал Цыплёнок.
- Я плаваю, — сказал Утенок.
- Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
- Спасите!..
- Держись! — крикнул Утёнок.
- Буль-буль-буль... — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
- Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
- А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? (отв. детей) Откуда появился цыплёнок? (отв. детей: из яичка) Откуда появился утёнок? (отв. детей: тоже из яичка) Цыплята вылупились из яйца, что они скажут? А утята? (Дети подражают голосам цыплят и утят.) Утёнок умеет плавать, а цыплёнок не умеет. После того, как утёнок спас цыплёнка, они пошли искать своих мам. Поможем им. Это мама-курочка. Как зовут её ребенка? (отв. детей: цыпленок.) Воспитатель: У мамы-курочки много деток. Кто они? (отв. детей: Цыплята.)
Это мама-уточка. Как зовут её ребенка? [отв. детей: Утёнок) А всех её детей вместе? (отв. детей: Утята)
- Мама утка учит утят плавать, вот так. (Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.)
Физкультминутка.
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит-учит:
— Вы плывите, ути-ути.
Погрозить пальчиком.
Ровно в ряд.
Ходьба вперевалочку.
Хоть сыночек невелик.
Наклон вперед, руки вниз, в стороны.
Мама трусить не велит.
Приседания.
Плыви, плыви, утёныш,
Наклон вперед с разведением рук «плавание». Не бойся, не утонешь.
Воспитатель: А курочка учит своих деток по-другому.
Погрозить пальчиком.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко.
Присесть, постучать пальцем по полу.
Лапками гребите.
Наклоны вперед, руки назад.
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: вот перед детками в рядок встали уточка и утёнок, курочка и цыплёнок.
Один, два, три, четыре, пять
Наши глазки захотели спать.
Глазки мы свои закроем,
Ручками мы их прикроем.
Посчитаем до пяти.
Дружно скажем глазкам; спи!
Один, два, три, четыре, пять Глазки открывай опять.
В это время воспитатель убирает уточку и кладёт её в какое-нибудь видное место в группе.
Воспитатель: Посмотрите все ли птички на месте? (отв. детей: нет) Поищите, того, кто спрятался. Дети ищут и находят утку. воспитатель: Кто спрятался от ребят?(отв. детей)
Игра повторяется 3-5 раз.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как курочка хохлатка заботится о своих детках.
Подвижная игра «Курица и кошка»
Воспитатель: в роли курочки.
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курица: «ко-ко-ко,
(цыплята гуляют, клюют зёрна)
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
(цыплята убегают, ассистент воспитателя в роли кошки ловит)
И цыпляток догоняет.
Дети убегают от кошки, прячутся за спиной воспитателя.
Игра повторяется 3-4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и прибежали все цыплятки, Курочкины ребятки. Мама Курочка радуется, на деток своих поглядывает. И говорит вам спасибо, что вы помогли ей собрать своих цыплят. Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о них нужно заботиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы».
Знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной речи, обогащение словаря по теме; воспитание бережного от...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...