Конспект Организационной образовательной деятельности по развитие речи в первой младшей группе «Солнышко» Тема: «Ловкие пальчики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Скалихина Татьяна Олеговна

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. 

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими». 

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. 

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.r._palchiki.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №412»

Конспект

Организационной образовательной деятельности

по развитие речи 

в первой младшей группе «Солнышко»

Тема: «Ловкие пальчики»

 

Подготовила : Скалихина Татьяна Олеговна

Занятие по развитие речи в первой младшей группе «Солнышко» с использованием пальчиковых игр и упражнений.

Тема: «Ловкие пальчики»

Цель:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.( 2-3 года)

Задачи:

  • Обучающие: формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
  • Развивающие: развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений; развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность; развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование: книга сказок, игрушки: зайка, мишка - 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», тазик с фасолью, игрушки из киндр-сюрприза.

Структура занятия:

  • Вводная часть – 1 минута.
  • Основная часть – 8 минут.
  • Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Методы и приемы:

  • Наглядный: Показ игрушек.
  • Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
  • Практический: Физминутка.

Ход занятия:

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)

Психогимнастика.

"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)

" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

"Это солнышко сияет -  всё собою озаряет"

Воспитатель: Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши.

- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.

- Что это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

(открываю книгу и достаю игрушку мальчик из «киндр-сюрприза»).

Воспитатель: Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.

- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.

- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков.

 Дети здороваются

Игра «Здравствуй»

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

Воспитатель: Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

Ответы детей

(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)

Воспитатель: Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.

Дети выполняют задания

Воспитатель : Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку в лес.  В этом лесу мы можем встретить самых разных животных.

Можно отправляться в путь

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. Давайте поиграем с зайкой.

Ответы детей

Игра «Зайка»

Жили-были                   (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики                        (показываем «ушки» пальцами)

На лесной                     (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке,

Жили-были                   («фонарики»)

Зайчики                         («ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли                            

Свои ушки,                  

Мыли                            

Свои лапочки,              

Наряжались                  (покрутить кистями рук внизу)

Зайчики,                       («ушки»)

Надевали                      (потопать правой ногой)

Тапочки.                      (потопать левой ногой)

- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель : Ребята, а это кто? Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?

Ответы детей

Игра «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

А вразвалочку ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так, и из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (хлопаем руками вверху)

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Воспитатель : С медвежатами поиграли, сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику- с- пальчику пора вернуться в сказку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель : Вот  мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .

Ответы детей

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем.  (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем.  (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)

Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект ООД физическому развитию в первой младшей группе: на тему "Ловкий мяч"

Учить детей ходить и бегать по кругу, бросать мяч о землю и ловить его двумя руками....

Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему:Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница» Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», до...

Конспект Организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Солнышко» Тема: «Большие и маленькие»

Сенсорное воспитание — это развитие представлений ребёнка о свойствах предмета. Такое воспитание происходит через поощрение изучения окружающего мира: чем больше он видит и трогает разные предме...