План – конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Формировать знания о предметах личной гигиены, как о помощниках для сохранения здоровья. Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_zozh.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе
на тему
«Что делать, чтобы быть здоровым»
Воспитатель: Леонтьева Л.И.
г.о. Тольятти 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Формировать знания о предметах личной гигиены, как о помощниках для сохранения здоровья. Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
(ОО СКР)
- показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- продолжать учить работать в коллективе;
(ОО ПР)
- создать условия для развития познавательного интереса;
- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;
- учить определять предметы на ощупь;
(ОО РР)
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос, отгадывать загадки;
- активизировать словарь детей, обогащая путем уточнения понятий: здоровье, гигиена, режим дня;
- расширять словарный запас детей, закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук у детей;
- формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми;
- расширять представление детей о предметах личной гигиены и их назначении;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности;
- формировать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Методы и приёмы:
- практические (обследование, упражнения)
-наглядные (рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни)
-словесные (беседа, вопросы-ответы, загадки, объяснения)
Материалы и оборудование:
- испачканная кукла, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная
паста, расческа, таз с водой, щетки, полотенце, мешочек с туалетными
принадлежностями.
Предварительная работа
Беседы на темы:
- «Что такое здоровье» - рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни;
- отгадывание загадок о здоровье;
- чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - пальчиковая/гимнастика «Моем ручки» - физминутка «Сапожки» |
Игровая | - игровое упражнение «Утром солнышко проснулось», |
Социально-коммуникативное развитие | - «Что такое здоровье» - рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни; - отгадывание загадок о здоровье; - чтение К. Чуковского «Мойдодыр» |
Познавательно-исследовательская | - расширять представление детей о предметах личной гигиены и их назначении - формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми |
Логика совместной деятельности «Что делать, чтобы быть здоровым»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз с вами поздороваться. Здравствуйте ребята! Когда мы здороваемся, это значит, мы желаем друг другу здоровья. Приветствие : Утром солнышко проснулось (тянут руки вверх) Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло (очерчивают круг руками) Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. (поворот направо, налево) День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. (поклоны) Здравствуйте! Добрый день! (протягивают руки вперед) | Ребята с воспитателем выполняют упражнения, приветствуют друг друга | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого. |
2. | Беседа : - «Какое время года наступило?» Весной, на деревьях, ты посмотри: Там, где были почки, Как зеленые огни, Вспыхнули листочки. Ребята, какое время года наступило? Правильно, весна. Весной на деревьях появляются почки, из которых распускаются маленькие зеленые листочки. - Рассматривание картинок с изображением деревьев, называем части дерева – ствол, крона. | Ребята внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя С интересом и любопытством рассматривают картинки, проговаривают новые слова
| Вводятся новые и повторяются знакомые слова. Отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение. Развитие словесно-образного мышления, расширяется словарный запас детей (ствол, крона) |
3. | Мотивационно – ориентировочный этап Воспитатель: Ребята, сегодня утром, Мишка нашел куклу Машу (медведь сидит с куклой). Он почему то не хочет с ней играть, и не хочет говорить почему. Воспитатель: Да, когда человек грязный, неопрятный с ним играть не хочется. Но давайте поможем Маше. Что нужно делать, для того, чтобы быть чистым? Дети: Умываться. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения: - кукла грязная, неопрятная; - Мишке не хочется играть; - нужно умываться и так далее. | Развитие внимательности, наблюдательности. Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности |
4. | Поисковый этап Воспитатель: А какие предметы нам помогут, мы узнаем, отгадав загадку. Возьмите меня и умывайтесь, А что я такое, скорей догадайтесь. И знайте, большая была бы беда, Когда бы не я, и не вода (мыло). Воспитатель: Правильно, это мыло. А для чего нам нужно мыло? Что мы моем мылом? (Ответы детей). Беседа «Что такое здоровье» - рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» | Слушают воспитателя, проявляют интерес: - отгадывают загадку, ответив - мыло. -рассматривают иллюстраций о здоровом образе жизни; - внимательно с интересом слушают чтение К. Чуковского «Мойдодыр». - отвечают на вопросы воспитателя | Обогащение речи детей новыми словами. Умение правильно отгадывать загадки. Активизация речи детей инициативными высказываниями, формирование интереса к диалогу.
|
5. | Пальчиковая игра «Моем ручки»: Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. (предлагает немного поиграть: выполнить пальчиковую гимнастику) Давайте покажем, как мы моем ручки Мы намылим наши ручки (имитация мытья рук) Посмотри – посмотри (хлопки). А над ручками, как тучки пузыри – пузыри («выбрасывают» руки вверх). | Дети выполняют п/гимнастику совместно с воспитателем | Пальчиковая гимнастика, эмоционально положительный настрой. Развитие внимания, мелкой моторики. |
6. | Практический этап Воспитатель предлагает детям отгадать еще загадки. Воспитатель: Послушайте следующую загадку. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое. Всегда под рукою, что я такое? (полотенце). Воспитатель: А для чего на нужно полотенце? Потрогайте, какое оно мягкое. Костяная спинка, жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка). Воспитатель: А для чего нужна щетка? Для чего нужно чистить зубы? Эта щетка для Андрейки, чисти зубки поскорей-ка: раз – два – три, раз – два – три. Вот так зубки, посмотри Воспитатель: У меня еще есть предметы без которых нам не обойтись, что это?. Для чего она нужна? Воспитатель: А вот еще один предмет, что это? Что мы делаем расческой? Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, чтобы ухаживать за собой, приводить в порядок, соблюдать чистоту и опрятность. Давайте расскажем Маше, какими предметами нужно пользоваться? Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие предметы нам нужны, но никак нельзя обойтись без воды. Давайте помоем нашу куклу. Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая. Давайте спросим у Мишки будет ли он сейчас играть с Машей. (Ответ Мишки - да) А вы хотите с ней поиграть? Тогда поиграем в игру. Игра « Чудесный мешочек» (на ковре) | Слушают воспитателя, проявляют интерес: - отгадывают загадки - отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей. Трогают полотенце, соглашаясь с воспитателем, что оно мягкое. - отгадывают загадки - отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей. Дети имитируют чистку зубов, делают упражнение «Улыбочка» - отвечают на вопросы воспитателя - зубная паста - отвечают на вопросы воспитателя - расческа. - отвечают для чего нужна расчёска Дети повторяют названия предметов по памяти Дети подходят к тазику с водой и моют куклу с помощью губок, вытирают полотенцем. Ответы детей, что кукла Маша чистая и они хотят с ней поиграть. Дети садятся на ковер и с удовольствием играют в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, рассматривают предметы, рассказывают, для чего они нужны. | Развитие памяти, внимательности. Вызывать у детей эмоциональный отклик на вопросы воспитателя. Развитие зрительного и тактильного восприятия. Расширяется представление детей о предметах личной гигиены и их назначении. Воспитываются у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни. Развитие памяти, внимательности Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам. У детей формируется понятия о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики пальцев, координированные движения рук. |
7. | Физминутка «Сапожки» Вот они, сапожки. Этот – с левой ножки. Тот – с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем калошки. А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. | Дети выполняют совместно с воспитателем упражнения (стоят по кругу) (выставляют вперед левую ногу) (выставляют вперед правую ногу) (прыгают на месте) (стойка на носках, руки вверх) (ладони образуют купол ракеты) | Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. |
8 | Рефлексивно – оценочный этап Воспитатель: Маша говорит вам спасибо, прощается с вами. Что делали на занятии? (Ответы детей). Воспитатель: Какие предметы нам помогали? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, запомните: Нужно мыться непременно, Утром, вечером и днем. Перед каждою едой После сна и перед сном. В конце занятия дает положительную оценку работе детей. | Понимают, отвечают на несложные вопросы воспитателя | Формируются понятия о здоровом образе жизни. Формирование положительных эмоций, и положительного настроя от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...
План-конспект занятия в области "Познание" в младшей группе игра-экпериментирование "Мы делили апельсин"
Знакомство детей со свойствами бумаги....
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему«Что делать, чтобы быть здоровым»
Цель:Формировать знания о предметах личной гигиены , как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:Развивать речевую активность детей. Закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение. ...