НОД по развитию речи на тему : "Заучивание стихотворения Н.Саконской "Где мой пальчик?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сорокина Елена Альбертовна

заучивание стихотворения по мнемотаблице 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод по развитию речи 16.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в младшей группе по стихотворению

Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Цель:

Познакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик».

Задачи:  

Помочь детям почувствовать красоту и юмор произведения. Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия. Развивать память, внимание. Умение сопоставлять картинку с текстом стихотворения.  Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны. Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Создавать положительный настрой.

Метод.приёмы: вводн.беседа-стихотворение про зиму, загадка, вопросы -ответы по ходу занятия, чтение стихотворения, заучивание стихотворения по мнемотаблице, физ.мин., дид.игры: "Найди пару", "Скажи наоборот", подведение итогов.  

Материал: иллюстрации с изображением тёплой зимней одежды, картинка "Зима", варежки, мнемотаблица, варежки из разных материалов (бумажные, вязаные и т.п.)

Ход НОД:

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними. И сядем ровно и красиво, как мы уже умеем. Молодцы.

 - Послушайте внимательно стихотворение:

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей

- О чём стихотворение?

- А у нас какое время года сейчас? (рис. зима)

 - Правильно, ребятки. Зимой дни холодные. Солнышко не греет.

- Как люди одеваются зимой? (тепло)

- Какую одежду одевают ? (перечисляют, воспитатель вывешивает рисунки теплой одежды  на доску).

- Отгадайте загадку:

Вместе братцы лезут драться,

Вместе мыться и плескаться.

Вот какие «пять да пять»

Угадайте, как их звать?  (пальчики)

- Правильно ребята. Это пальчики. А что мы надеваем на руки зимой, чтобы они не мёрзли? (варежки)

- Правильно. Вот они. (показ)

- А у вас есть варежки?

- Давайте рассмотрим варежку.

- Какого она цвета?

- А сколько нужно варежек для одного человека? (2) Правильно, потому что у нас две руки.  Варежки тёплые, вязаные, мягкие.

- Что есть у варежки? (пальчик)

- Варежки- это домик для наших пальчиков. Есть один домик только для одного пальца. (показ)

- Однажды с девочкой Машей случилась беда. Надела варежку, а пальчик не попал в домик.

- Послушайте стихотворение про Машу «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела,

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

- Понравилось вам стихотворение?

- Правильно Маша надевала варежку?

- Нет, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала?

-  Нашла Маша пальчик? Что она сделала, чтобы пальчик найти?

- Надо чтобы пальчик попал в свой домик.

- Покажите, как надо правильно надевать варежку? (один ребенок выходит и надевает)

- Правильно, пальчикам всем будет тепло и удобно.

- Давайте немного отдохнем: (физ.мин.)

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Молодцы, присаживайтесь.

- Хотите ещё раз послушать стихотворение?

(рассказать по мнемотаблице)

- А теперь, давайте повторим вместе по картинкам.

                                                 (заучивание вместе с детьми)

- Молодцы! Давайте поиграем в игру "Найди одинаковые варежки".

 Перед вами много разных варежек лежат вразброс, вам надо найти пару одинаковых.

                                                 (участвуют несколько детей).

- Отлично. Для каждой варежки нашли ее пару.

- Ребята,  про что мы сегодня читали стихотворение?

- Давайте еще его повторим.

- Кто хочет рассказать один?

- Молодцы. Вам понравилось занятие?

- В свободное время мы будем повторять это стихотворение, а когда вы его выучите, то сможете дома рассказать своим мама и папам.

Резерв:

1. Игра "Скажи наоборот": (холодно, темно, зима, много, белый, злой, мягкий).

2. Давайте вспомним сказку про варежку, которую потерял охотник в лесу. Кто в ней поселился? Почему? Что в конце сказки произошло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....