НОД по развитию речи на тему : "Заучивание стихотворения Н.Саконской "Где мой пальчик?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в младшей группе по стихотворению
Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Цель:
Познакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик».
Задачи:
Помочь детям почувствовать красоту и юмор произведения. Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия. Развивать память, внимание. Умение сопоставлять картинку с текстом стихотворения. Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны. Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Создавать положительный настрой.
Метод.приёмы: вводн.беседа-стихотворение про зиму, загадка, вопросы -ответы по ходу занятия, чтение стихотворения, заучивание стихотворения по мнемотаблице, физ.мин., дид.игры: "Найди пару", "Скажи наоборот", подведение итогов.
Материал: иллюстрации с изображением тёплой зимней одежды, картинка "Зима", варежки, мнемотаблица, варежки из разных материалов (бумажные, вязаные и т.п.)
Ход НОД:
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними. И сядем ровно и красиво, как мы уже умеем. Молодцы.
- Послушайте внимательно стихотворение:
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей
- О чём стихотворение?
- А у нас какое время года сейчас? (рис. зима)
- Правильно, ребятки. Зимой дни холодные. Солнышко не греет.
- Как люди одеваются зимой? (тепло)
- Какую одежду одевают ? (перечисляют, воспитатель вывешивает рисунки теплой одежды на доску).
- Отгадайте загадку:
Вместе братцы лезут драться,
Вместе мыться и плескаться.
Вот какие «пять да пять»
Угадайте, как их звать? (пальчики)
- Правильно ребята. Это пальчики. А что мы надеваем на руки зимой, чтобы они не мёрзли? (варежки)
- Правильно. Вот они. (показ)
- А у вас есть варежки?
- Давайте рассмотрим варежку.
- Какого она цвета?
- А сколько нужно варежек для одного человека? (2) Правильно, потому что у нас две руки. Варежки тёплые, вязаные, мягкие.
- Что есть у варежки? (пальчик)
- Варежки- это домик для наших пальчиков. Есть один домик только для одного пальца. (показ)
- Однажды с девочкой Машей случилась беда. Надела варежку, а пальчик не попал в домик.
- Послушайте стихотворение про Машу «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
- Понравилось вам стихотворение?
- Правильно Маша надевала варежку?
- Нет, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала?
- Нашла Маша пальчик? Что она сделала, чтобы пальчик найти?
- Надо чтобы пальчик попал в свой домик.
- Покажите, как надо правильно надевать варежку? (один ребенок выходит и надевает)
- Правильно, пальчикам всем будет тепло и удобно.
- Давайте немного отдохнем: (физ.мин.)
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- Молодцы, присаживайтесь.
- Хотите ещё раз послушать стихотворение?
(рассказать по мнемотаблице)
- А теперь, давайте повторим вместе по картинкам.
(заучивание вместе с детьми)
- Молодцы! Давайте поиграем в игру "Найди одинаковые варежки".
Перед вами много разных варежек лежат вразброс, вам надо найти пару одинаковых.
(участвуют несколько детей).
- Отлично. Для каждой варежки нашли ее пару.
- Ребята, про что мы сегодня читали стихотворение?
- Давайте еще его повторим.
- Кто хочет рассказать один?
- Молодцы. Вам понравилось занятие?
- В свободное время мы будем повторять это стихотворение, а когда вы его выучите, то сможете дома рассказать своим мама и папам.
Резерв:
1. Игра "Скажи наоборот": (холодно, темно, зима, много, белый, злой, мягкий).
2. Давайте вспомним сказку про варежку, которую потерял охотник в лесу. Кто в ней поселился? Почему? Что в конце сказки произошло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
Развитие речи на тему: "Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что нужно придумать..."
НОД в средней группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....