Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Василенко Валентина Александровна
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления. Сейчас всё чаще встречаются дети, которые не владеют творческой выразительной речью. «Речевое развитие ребёнка 3-4 лет включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1615116649079_konspekt_rechevoe.docx473.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия во второй младшей группе

Тема: «Заучивание стихотворения  А.Барто «Кораблик»

Образовательная область: Речевое  развитие

Составила: Василенко Валентина Александровна

Воспитатель

МБДОУ №12

Сорочинск  2021

СОДЕРЖАНИЕ

I Пояснительная записка        3

II.Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:        

                                                                                                                                1)организационно-методическая информация;                                                       4-6

2)примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;                                                                           7-9

3)дальнейшая разработка темы;                                                                            10

III.Список литературы                                                                                       11

IV        Приложения                                                                                                12

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи  мысли, чувства, впечатления. Сейчас всё чаще встречаются дети, которые  не  владеют творческой выразительной речью.  

«Речевое развитие ребёнка 3-4 лет включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы».                                                                          Это целая система правильно выстроенного речевого развивающего общения взрослого с ребенком, в которой тесно переплетены грамматика и лексика,  диалоги и  монологи ребенка, его словесное творчество и экспериментирование с языковыми единицами, этикет и познание окружающего мира! Важнейшим из аспектов развития речи детей является обогащение их словарного запаса. Это необходимо в любом возрасте, но особенно в дошкольном. В период дошкольного детства ребенок научается пользоваться языком в целях повседневного общения и мышления.                                         Обучение осуществляется в форме организованной образовательной деятельности; игровых образовательных ситуаций; проектной деятельности; в повседневном общении педагога с детьми, в совместной деятельности педагога и детей.

II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

Информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

Заучивание стихотворения стихотворения А. Барто «Кораблик».

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая

Познавательная,

 Коммуникативная,

 Двигательная.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

- разъяснение

- беседа

- рассказ

-обращение к опыту детей

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

- приучение (внимательно слушать и запомнить стихотворение),

- упражнение  

-  просьба:  (дополнять рассказы товарищей).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

-  наглядность(портрет)

- занимательные и игровые ситуации (рисунки на каждую строку стихотворения)

- ситуации успеха( похвалить всех детей)

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  Рассказ о С.Есенине

Беседа о березе

Моделированиечтения стихотворения по мнемотаблице.

Словесные:уточняющие вопросы к детямбелой, кудрявой, красивой)

Наглядные: портрет С.Есенина

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное:беседа,рассказ,пояснения

Речевое развитие: запомнить с  помощью картинки

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.

6.

Возрастная группа

Вторая младшая 3-4 года

7.

Цель

Формирование  умения  детей запоминать короткое 

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение.

Умеет  запоминать и рассказывать короткое стихотворение.

8.2

Развивать  логическое  мышление через  составление мнемотаблиц для  запоминания стихотворения.

Запоминает   стихотворения  с помощью мнемотаблицы

8.3

Воспитывать интерес к художественной литературе

  Привить интерес детей к худ.литературе

8.4

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Активизация словарного запаса детей.

8.5

Формировать   адекватную самооценку.

Адекватная  самооценка

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Непонимание значения слова капитан

Способы преодоления

Использование картинок (запомнить стихотворение с помощью картин)

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Кораблик, картинка мальчик в форме моряка, аудиозаписи

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения за плывущем  корабликом (запустить кораблике в тазике с водой, наблюдать за его движением), чтения  стихотворения   по картинкам.


2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, где же мой волшебный мешочек?

Вот он!

Спасибо.

Посмотрим, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в мешочке?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в мешочке есть… Ой, кто это?… лягушка.

Давайте немного поиграем.

Сюрпризный момент.

Волшебный мешочек

1.2

Мотивация деятельности детей

Сегодня я хочу познакомить вас со  стихотворением Агнии Барто «Кораблк»

 Посмотрите   на ее портрет.

Портрет А.Барто

1.3

Целеполагание

Послушайте. (чтение стихотворения)

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Как называется  стихотворение?

- Кто  автор?

--Что держит в руках?

-Что делают лягушки?

-Скачут по пятам. Что это значит?

(Скачут по пятам - это значит очень близко, рядом,

чуть ли не наступая на пятки.)

-О чем просят лягушки мальчика капитана?

-Что делал мальчик капитан?

                                                                                                                         

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Работа по картинкам

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Пальчиковая игра «Лодочка – паровоз».

Ребята, оказывается, корабли бывают разные.

Какие? (показ картинок) А есть пароходы вот такие.

Они похожи на паровоз только без колес и работают на паре.

А теперь поучимся показывать лодочку.

Сделайте пальчики вот так: прижмите их плотно друг к друг

Лодочка плывет по речке,

Оставляя нам колечки.

А теперь пароход – всё так же, только большие пальцы вверх – это труба.

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята,  перед вами кораблики разных размеров, вам нужно взять кораблии и пустить его в тазик с водой.

Если справились со всеми заданиями  возьмите белый треугольник, если вы  в чем то затруднялись  возьмите  синий треугольник,если вам  было трудно  возьмите  белый треугольник.. Даша, какой у тебя треугольник цветом? Даша,  почему ты взяла  этот треугольник? Ребята , сегодня  мне  понравилось как вы   работали  были внимательными,  активными  и дружными. Спасибо.

Треугольники: белый,синий.красный

3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Художественно-творческая деятельность

Аппликация кораблика

В детском саду

1.2

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений А.Барто «Кораблик»

В детском саду

В семье

1.3

Игровая деятельность

В детском саду и в семье

1.4

Двигательная деятельность

Выполнение упражнений на согласование слова с движением

В детском саду

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривание  иллюстраций

В детском саду

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Рассматривание картинок на другие стихотворения А.Барот

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Г.Я,Затулина. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе  группа.          Методическое пособие-М.: Центр педагогического образования, 2015.-149с.

2.   Вакуленко, Л.С. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников / Л.С. Вакуленко. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 176 с.

 3.   Гербова В.В. Развитие речи в дет саду. Подготовительная к школе  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-77с.

4. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».2-е изд.-М.: Просвещение, 1981.-161.

IV.ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект занятия по развитию речи "Заучивание стихотворения А.Барто " Кораблик"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....

Конспект занятия по развитию речи с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа...